Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках химии («Реализация идей новых образовательных стандартов на уроках химии») Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных способностей детей на уроках химии Учитель химии ГОУ СОШ 601 САО Дианова Наталья Борисовна.
Advertisements

Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Галогены Что это такое ?. Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов. Рассмотреть.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Результативность применения деятельностного подхода при обучении физике Горнышкова Галина Викторовна.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева Бабенко Настя Наталья Васильевна Чжан Катя Класс: 9 Б Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
1. Понятие термина УУД означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Транксрипт:

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках химии («Реализация идей новых образовательных стандартов на уроках химии») Учитель химии ГОУ СОШ 601 САО Дианова Наталья Борисовна

Компоненты учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебные цели; Учебные задачи; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Виды универсальных учебных действий Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и др.) Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Познавательные – включают в себя общеучебные и логические действия, постановку и решение проблем Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности

Организация групповой работы Вначале учитель обеспечивает включённость ученика в совместное выполнение задания в группе: Объясняет, что такое групповая работа Сообщает учащимся приёмы, связанные с восприятием деятельности каждого члена группы его партнёрами Объясняет важность чёткости изложения и аргументированности своей точки зрения На следующем этапе работы группы помощь учителя становится минимальной

Галогены как химические элементы и простые вещества Обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Галогены»

Группа 1 В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы – галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую субординацию и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать – повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство… Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Группа 2 Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Предложите записать возможные реакции, в том числе, увиденную в фильме. Используйте дополнительную литературу. Приведите несколько примеров. Группа 3 Жители каждого этажа не любят одиночества, они обязательно находят себе пару среди себе подобных или среди жильцов из других подъездов. Особенно они обожают жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают им часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте дополнительную литературу. Приведите несколько примеров реакций, в том числе, увиденную в фильме. course/view.php?id=217

Творческие домашние задания: 1.В вашем доме есть бутыль с жидким отбеливателем, но этикетка с инструкцией потеряна. Препарат имеет сильный запах хлора. Вы решили обработать им белье. Какую посуду вы выберете: алюминиевый таз, эмалированный бак с поврежденной поверхностью или пластмассовый таз? 2. Вы пролили йод на белую салфетку. Попытались вывести пятно с помощью белизны, в которой есть хлор, но неудачно. Однако пятно через несколько дней само исчезло. Почему хлор не справился с йодом? И чем можно объяснить исчезновение пятна через несколько дней? 3. Поспорили два друга. Один из них утверждал что, в поваренной соли есть хлор, другой говорил, что его там нет. Кто из них прав? 4. Он такой забавный и такой милый! Но это хрупкое создание; нуждается в защите. Восемь из десяти попугайчиков подвержены тяжелому заболеванию щитовидной железы, если в рационе не хватает йода так рекламируют свой продукт производители специального корма для попугаев Трилл, содержащий йод. Как вы думаете, авторы рекламы просто пугают владельцев попугайчиков, чтобы продавать больше своей продукции или дефицит йода в самом деле может привести к серьезному заболеванию ваших питомцев?

Карточка для самостоятельной работы Галогены Элементы: ______________________ Положение в периодической системе: группа: _______, подгруппа ________ В подгруппе сверху вниз заряд ядра _________________, общее количество электронов в атоме______________________________, количество электронов на последнем уровне ______________________________________________ Окислительные свойства в ряду: F – Cl – Br – J _____________________. Формулы простых веществАгрегатное состояниеЦветЗапахРастворимость в воде Закончите практически осуществимые реакции. 1)KI + F 2 2)Na F + Cl 2 3) NaI + Br 2 4) МgCl2 + Br 2

Общие сведения о металлах Урок новых знаний

МЕТАЛЛЫ

Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты. Глава 3. МЕТАЛЛЫ - ОСНОВА ТЕХНИКИ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ Почти все важнейшие части орудий производства, начиная с простейших механизмов и кончая сложными машинами, изготовлены из металлов. Хотя широко используемые в последнее время пластмассы частично заменяют металлы, производство металлов все время возрастает, и в будущем все равно главным образом из них будут изготовлять большинство промышленных установок, машины, моторы, электрическую проводку, котлы высокого давления и т. д. Перечислим некоторые характерные свойства металлов: металлы можно отливать, ковать, вальцевать, вытягивать в проволоку, гнуть, сваривать, паять, обтачивать, сверлить, пилить, строгать ….. Интересные факты В организм животных и человека железо поступает с пищей, наиболее богаты им печень, мясо, яйца, бобовые, хлеб, крупы, свёкла. Интересно, что некогда шпинат ошибочно был внесен в этот список (из-за опечатки в результатах анализа был потерян «лишний» ноль после запятой). На основании косвенных данных можно заключить, что ядро Земли представляет собой главным образом сплав железа…….. ли им имена и знаки семи планет: Золото или Солнце - Q, Серебро Металлы в алхимии

Спасибо за внимание!