Заместитель заведующего по ВМР МДОУ 142 Махиня Л.А. Повышение продуктивности деятельности педагогов в условиях МДОУ 142
Факторы влияющие на продуктивную педагогическую деятельность: уровень образования педагога; эффективность управления коллективом; грамотное планирование деятельности ДОУ; внутренняя мотивация педагогов.
Модель повышения продуктивности педагогической деятельности Ключевые характеристик и работы Обучение Реальность задач Оценка Обратная связь Исключение демотивации Сплочение Использование разнообразных умений воспитателя
Обучение Профессиональны е знания, умения + навыки Инициатива и самостоятельность Творчество Стремление к высокопродуктивн ой профессиональной деятельности
Реальность задач « ……Если я прикажу какому – нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто в этом будет виноват –он или я? - Вы, ваше величество. – ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц. Совершенно верно, -подтвердил король.- С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего должна быть разумной…..» Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»
Завышение планки
Использование разнообразных умений педагогов
Исключение демотивации Отсутствие признания достижений со стороны руководства и коллег; Неиспользование каких – либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; Игнорирование идей и инициативы Демотивирующие факторы:
Сплочение Приобщенный тип работника, для которого характерно: Отчужденный тип работника Поле открытых коммуникацийПоля с отгороженными коммуникациями Панорамное видение всего фронта работ Узкофункциональное видение работы Дружба приветствуетсяДружить нельзя Тип социокультурных отношений «общий дом» Тип социокультурных отношений «мыши в норах» Девиз «Мы вместе»Девиз «Каждый за себя»
Мы вместе
Оценка. Критерии оценки качества образовательного процесса охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
На контроле стоят вопросы: охрана жизни и здоровья детей; образовательный процесс ; физическое воспитание; игровая деятельность; интеллектуально-познавательная деятельность; художественно-речевая деятельность; музыкальная деятельность; изобразительная деятельность; нравственно-трудовое воспитание.
Участие в мероприятиях разного уровня ДОУрайонагородакраяРоссиитекущие дела, подготовка к конкурсам сумма баллов уч. 1 б поб. 2 б уч. 3 б поб. 4 б уч. 5 б поб. 6 б уч. 7 б п -8 б уч. 9 б поб. 10 б 0-5 б.
Обратная связь
Детский сад получил 120 тысяч на реализацию проекта «Остров здоровья» (создание спортивной площадки) и 130 тысяч на реконструкцию территории; 2 раза был участником краевого конкурса на получение гранта и занимал 4 и 7 места в краевом рейтинге. На средства гранта было приобретено игровое и спортивное оборудование; 4 педагога стали лучшими воспитателями и получили грант по 40 тысяч; Д/с стал победителем в районном смотре территорий в 2009г, «Яркая группа – счастливое детство», в городском конкурсе «Ледовых скульптур»; наши воспитанники являются призерами районных соревнований по шашкам и спортивным танцам; заведующий МДОУ по итогам муниципального конкурса стала лучшим работником системы образования города Красноярска
Спасибо за внимание!