Школьный стандарт по информатике, базисный учебный план. Храмова М.В. 17.11.2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Переход на старшую ступень общеобразовательной школы МУ ЦИМПО 2005 г.
Транксрипт:

Школьный стандарт по информатике, базисный учебный план. Храмова М.В

Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Порядок введения федерального компонента 2003/ /05 учебные годы – эксперимент по предпрофильной подготовке в 9-х классах 2005/06 учебный год – организация в 9-х классах предпрофильной подготовки 2006/2007 учебного года – переход на федеральный компонент в 1, 5 и 10-х классах

Порядок введения федерального компонента Субъекты РФ сами разработают и примут собственные региональные программы введения профильного обучения, учитывающие специфику региона. Решение о введении в той или иной школе профильного обучения должен будет принимать учредитель, по представлению администрации и органа самоуправления конкретной школы. Поэтапный период введения стандарта завершается в 2010 году. Образовательные учреждения по мере готовности и по решению учредителя имеют право вводить федеральный компонент с 2004/2005 учебного года.

Школьная информатика Название: ОИВТ Информатика (информатики и информационные технологии) Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) вводится как учебный модуль предмета "Технология" в 34-х классах (федеральный компонент) за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения можно ввести как в начальной школе, так и в 57-х классах

Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) как самостоятельный учебный предмет представлена с 8-го класса по 1 часу в неделю и в 9- м классе по 2 часа в неделю. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов "Технологии", отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9-м классе в старшей школе в выбранных профилях может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.

Разделы и содержательно-методические линии Учебные часы из примерной программы % Информационные процессы Информация и информационные процессы 44,2 Представление информации 66 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 44,2 Алгоритмы и исполнители 2021 Моделирование и формализация 89 Информационные процессы и технологии в обществе 44,2 Информационныетехнологии Обработка текста 1415 Обработка графики 44,2 Мультимедийные технологии 89 Обработка числовой информации 66 Хранение информации 44,2 Коммуникационные технологии 1213

Старшая школа: три типа учебных курсов – три составляющих БУПа Система профильного обучения включает в себя курсы трех типов: базовые образовательные – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения; профильные образовательные – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения; элективные – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов: 50% - 30% - 20%.

Три варианта элективных курсов « Надстройка», дополнение содержания профильного курса. Развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном образовательном уровне. Удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного профиля.

Физико-математический профиль Федеральный компонент Русский язык – 2* Литература – 6 Иностранный язык – 6 История – 4 Обществознание (включая экономику и право) – 4 Естествознание – 6 Физическая культура – 4 Профильные учебные предметы Математика- 12 Информатика и ИКТ- 8 Физика- 10 Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4 Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность- 8 * - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Информационно-технологический профиль Федеральный компонент Русский язык – 2* Литература – 6 Иностранный язык – 6 История – 4 Обществознание (включая экономику и право) – 4 Естествознание – 6 Физика– 4 Физическая культура – 4 Профильные учебные предметы Математика- 12 Информатика и ИКТ- 8 Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4 Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность- 10 * - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Социально-экономический профиль Федеральный компонент Русский язык – 2* Литература – 6 Иностранный язык – 6 История – 4 Информатика и ИКТ – 2 Естествознание – 6 Физическая культура – 4 Профильные учебные предметы Математика- 12 Обществознание- 6 Экономика- 6 Право- 2 География- 6 Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4 Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность- 10 * - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Индустриально-технологический профиль Федеральный компонент Русский язык – 2* Литература – 6 Иностранный язык – 6 История – 4 Математика– 8 Обществознание (включая экономику и право)– 4 Информатика и ИКТ – 2 Естествознание – 6 Физическая культура – 4 Профильные учебные предметы Физика- 10 Технология (электротехника и радиоэлектроника)- 8 Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ - 4 Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность- 8 * - далее число недельных учебных часов за два года обучения

Универсальное (непрофильное) обучение Федеральный компонент Русский язык – 2 Литература – 6 Иностранный язык – 6 История – 4 Математика– 8 Обществознание (включая экономику и право)– 4 Информатика и ИКТ – 2 География – 2 Физика– 4 Химия– 2 Биология– 2 МХК– 2 Технология– 2 ОБЖ– 1 Физическая культура – 4 Региональный компонент по усмотрению субъекта РФ- 4 Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность- 17

Профили, где информатика не оговаривается Физико-химический Химико-биологический Биолого-географический Социально-гуманитарный Филологический Агротехнологический (как один из технологических профилей) Художественно-эстетический Оборонно-спортивный

Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень Разделы (темы)Учебные часы из примерной программы % Информация и информационные процессы1320,5 Информационные модели и системы1930 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 58 Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 1219 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 1320,5 Основы социальной информатики23

Информатика и ИКТ (профильный уровень) Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Среднее (полное) общее образование. Профильный уровень Разделы и содержательно-методические линииУчебные часы из примерной программы % Теоретическаяинформатика Информация и информационные процессы 6426 Информационная деятельность человека 135 Средства ИКТ 4819 Информационныетехнологии Технология создания и обработки текстовой информации Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Обработка числовой информации Телекоммуникационные технологии Технологии управления, планирования и организации деятельности 12550

Основные содержательные линии (профильный уровень) Информатика и ИКТ Информация и информационные процессы, ИКТ как средства их автоматизации Математическое и компьютерное моделирование Основы информационного управления

Информация и информационные процессы (64 часа) Дискретизация и кодирование (5) Системы и взаимодействие (3) Управление и обратная связь (6) Моделирование и проектирование (13) Логический язык (5) Алгоритмический язык (6) Вычислимые функции (2) Детерминирование игры с полной информацией (4) Доказательства правильности (4) Построение алгоритмов (4) Типы данных (4) Сложность описания объекта (2) Сложность вычисления (5) События. Параллельные процессы (3)

Средства ИКТ и их применение (48 часов) Правила работы с ИКТ (2) Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (3) Операционные системы (5) Практика программирования (16) Практика применения ИКТ (6) Организация и поиск информации (6) Телекоммуникационные технологии (6) Управление (6)

Информационная деятельность человека (13 часов) Психофизиология информационной деятельности человека (3) Роль информации в современном обществе (3) Общественные механизмы в сфере информации (7)

Практикум (140 часов) Математический редактор Анализ данных и статистика. Визуализация данных и деловая графика. Символьные вычисления. Аналитические модели. Дискретные приближения непрерывных моделей. Дискретные алгоритмы. Дискретная оптимизация. Технологический проект. Автоматизированное проектирование. Организация индивидуальной и групповой деятельности. Управление проектом. Управление. Организация хранения и поиска информации. Сбор информации, организация и представление данных. Поиск, системный анализ, обобщение информации.

Профильное обучение позволит… министерству образования, педагогической науке получить результаты, на основании которых можно сделать очередной шаг к созданию цивилизованного образовательного стандарта; школе вступить в диалог с семьей не только о качестве изучения их ребенком предложенного, но и о том, что и зачем следует учить; учителю попробовать работать не так, как обычно; старшекласснику получить возможность «поучиться не для аттестата»…

Базовая модель предпрофильной подготовки Базовый объем предпрофильной подготовки следует определить в 102 часа, если считать 3 учебных часа в среднем на 34 учебных недели в году. 2 часа в неделю отводится на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугода) курсы по выбору. 1 час в неделю предполагается отводить на информационную работу и мероприятия профориентационного характера. В 9-м классе часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Часы учебного предмета «Технология» в 9-м классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Краткосрочные курсы по выбору Для определения примерного количества курсов по выбору можно принять принцип, что эти курсы будут краткосрочными (месяц, четверть или полугодие). Часов в год на курсы по выбору Продолжительность курса Месяц (~8 часов) Четверть (~16 часов) Полугодие (~34 часа) Максимально возможное количество курсов в год 68842

Проблемы преподавания элективных курсов по информатике Выбор темы предпрофильных курсов на основе анализа программ по информатике в основной и профильной школах. Ознакомление учащихся 8-х классов с программой профильной школы и со списком предпрофильных элективных курсов. Составление 9-классником индивидуальной образовательной траектории по предпрофильной подготовке.

Выбор учащимся профиля (9 класс) Люблю играть в компьютер Хочу и могу связать жизнь с компьютерной техникой, разработкой и поддержкой программного обеспечения

Выбор профессии (10-11 класс профильной школы) Хочу и могу связать жизнь с компьютерной техникой, разработкой и поддержкой программного обеспечения Базы данных, систематизация, поиск информации Работа с «железом», телекоммуникации Интернет, web- программирование, компьютерный дизайн

Спасибо за внимание!