Воспитательная система Гагаринской средней школы
Цель системы воспитания Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи воспитания 1. Воспитание любви к школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. 2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям. 3. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализации потребностей учащихся, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности. 4. Формирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. 5. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. Развитие познавательных способностей. 6. Развитие стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическому, этическому и культурному критериям, чуткости и умения видеть прекрасное. 7. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции. 8. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию. 9. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школы.
Механизм реализации программы воспитания Подпрограмма «Школа - центр» Система дополнительного образования Гагаринской школы представлена блоками: урочное дополнительное образование в школе в рамках школьного компонента учебного плана (элективные курсы и др.), внеурочное дополнительное образование в школе (кружки, секции, клуб по интересам, классные часы общения, школьное научное общество), внешкольное дополнительное образование (кружки и клубы по интересам при сельском доме культуры), досуговое дополнительное образование (мероприятия, вечера), дошкольное дополнительное образование (в рамках программы « Дошкольник »), ученическое самоуправление.
Функции дополнительного образования Дополнительное образование содержит целый ряд уникальных возможностей, чрезвычайно полезных школе. К его функциям в общеобразовательной школе можно отнести следующие: образовательную – обучение ребенка дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; воспитательную – обогащение и расширение культурного слоя школы, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; креативную – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; компенсационную – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; рекреационную – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационную – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию; интеграционную – создание единого образовательного и воспитательного пространства школы; функцию социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимым для жизни; функцию самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Основные направления воспитательной работы. Интеллектуальное творчество. Становление гражданских и патриотических качеств. Формирование единого воспитательного пространства семья-школа-социум. Воспитание здорового образа жизни. Социализация, самореализация и самоопределение детей и подростков. Художественно-эстетическое творчество.
Воспитательные подпрограммы педагога-организатора «Слагаемые здоровья» (организация летнего отдыха школы) Вариативные программы летних оздоровительных смен (6) «Всё до подробностей бесценно»(патриотическое воспитание) «Школа – центр воспитательной и досуговой деятельности школьников «Алые паруса» «Планета Детство»(организация деятельности ученического самоуправления)
Основные принципы и направления воспитательной работы определяют содержание воспитательных программ классных руководителей и дополнительных образовательных программ центра: Активисты школьного музея» (рук. Медова О.А.); «Юный эколог» (рук. Бырдина Е.М.); «Юный спасатель» (рук. Пешков В.В); «Туристический» (рук. Бырдина Е.М); «Рукоделие» (Хвитько Т.Д.); «Декоративно-прикладное искусство» (рук. Пунигова С.Л.); «Техническое творчество» (рук. Ключников В.В.) кружок волонтеров «Друг»(Помешкина Е.А.) «Баскетбол» (рук.Пешков В.В.,); «Волейбол» (рук. Пешков В.В., )
Формы деятельности школы как центра воспитательной и досуговой работы: - кружковая и секционная работа, - детское объединение «Родничок» - лагерь дневного пребывания «Улыбка», - учебно-опытный пришкольный участок, - досуговая деятельность учащихся (концерты, вечера, конкурсы, дискотеки, турниры) - площадки по месту жительства (спортивные при школе, ДК, библиотека), - тимуровское и волонтерское движение, - трудовые отряды главы администрации МОУ Ишимский район, - ведение единого банка данных безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и отработка межведомственного взаимодействия профилактики правонарушений, - работа с родителями.
Управление деятельностью центра «Алые паруса» Директор школы – осуществляет контроль Руководитель программы – педагог- организатор Координационный Совет центра Руководители дополнительных образовательных программ Детское объединение «Родничок» Совет министров «Родничка» Совет старшеклассников Советы дела министерские советы
Партнерство и взаимодействие Гагаринская СОШ АНО Центр дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Ишимского района Инспекция по делам несовершеннолетних Совет ветеранов Гагаринский Дом культуры Гагаринская сельская библиотека Гагаринское ремонтно- техническое предприятие Гагаринский фельдшерско- акушерский пункт Администрация Гагаринского Сельского поселения Гагаринский Центр развития детей Женсовет Родительский комитет Служба ГАИ Детское самоуправление Школьные кружки
Взаимодействие педагогических работников МОУ Гагаринская СОШ, социума и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Директор МОУ Социальна я защита населения Педагогический коллектив школы Совет профилактики УчащиесяСемья Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители Социальный педагог Родительский комитет Ученическое самоуправление КДН ОДН ЦВР
Взаимодействие с партнерами воспитательного пространства АНО ЦДОД. Кружки.акции Активисты школьного музея Юный эколог Юный спасатель Туристический Рукоделие Декоративно –прикладное искусство Техническое творчество Волонтер Игровые акции Конференции Семинары Летние профильные смены Смены вожатых и актива в течение года Спортивная школа. Секции: Волейбол Баскетбол Гагаринский Дом культуры Кружки: Драматический Кукольный Танцевальный Караоке Выжигание Теннис o Клубы по интересам.
Партнерство и взаимодействие Родительский комитет Проведение работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Проведение культурно- досуговых мероприятий: День здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья! День матери. День отца. Новый год. Первый звонок. Последний звонок. Выпускной бал. Женсовет Гагаринского сельского поселения Проведение совместных заседаний с инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав для оказания социальной и материальной поддержки детям из социально-незащищенных и неблагополучных семей
Партнерство и взаимодействие Совет ветеранов: Встречи на базе школьного музея. Шефство над ветеранами и оказание посильной помощи. Праздничные мини-концерты на дому для ветеранов. Инспекция по делам несовершеннолетних и защите их прав: Составление единого банка данных несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, правонарушениям, употреблению алкогольных напитков и наркотических средств. Встречи со специалистами УВД и социальных служб г.Ишима Фельдшерско-акушерский пункт: Встречи со специалистами ФАПа по профилактике вредных привычек, по укреплению и сохранению здоровья. Кураторство летней оздоровительной смены Сельская библиотека: Проведение на базе библиотеки: - творческих встреч, тематических конкурсов, викторин; - летних тематических смен.
Партнерство и взаимодействие Служба ГАИ Принятие участия в районных акциях: «Водитель и пешеход», «Безопасное колесо», Встречи с инспектором ГАИ «Мой друг – Светофор!», «Я – пешеход, я - водитель». Администрация сельского поселения: Принятие участия: в спортивных и культурных мероприятиях села, в проведении тимуровской работы в проведении акций «Памятник», «Чистое село». ОАОГагаринскремтехпред Встречи: с трудовыми династиями, с тружениками тыла, с лучшими работниками предприятия. Гагаринский Центр развития детей: Работа подготовительной к школе группы «Малышок»
Школьный компонент воспитательной системы Школьные кружки: Теннис Вокально-хоровой Компьютерный «Что?Где?Когда?» Пресс-центр Элективные курсы o Детское самоуправление Летние оздоровительные смены пришкольного лагеря «Улыбка»