Воспитательная система Гагаринской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Тема воспитательной работы: Повышение качества образования и воспитания на основе внедрения современного педагогического опыта и активного взаимодействия.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МОУ Козлоская СОШ РОЛЬ ЭКСТЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ «» « Школа как социокультурный центр села »
МОУ СО ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА. В МОУ СО Васильевской школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей.
Транксрипт:

Воспитательная система Гагаринской средней школы

Цель системы воспитания Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи воспитания 1. Воспитание любви к школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. 2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям. 3. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализации потребностей учащихся, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности. 4. Формирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. 5. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. Развитие познавательных способностей. 6. Развитие стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическому, этическому и культурному критериям, чуткости и умения видеть прекрасное. 7. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции. 8. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию. 9. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школы.

Механизм реализации программы воспитания Подпрограмма «Школа - центр» Система дополнительного образования Гагаринской школы представлена блоками: урочное дополнительное образование в школе в рамках школьного компонента учебного плана (элективные курсы и др.), внеурочное дополнительное образование в школе (кружки, секции, клуб по интересам, классные часы общения, школьное научное общество), внешкольное дополнительное образование (кружки и клубы по интересам при сельском доме культуры), досуговое дополнительное образование (мероприятия, вечера), дошкольное дополнительное образование (в рамках программы « Дошкольник »), ученическое самоуправление.

Функции дополнительного образования Дополнительное образование содержит целый ряд уникальных возможностей, чрезвычайно полезных школе. К его функциям в общеобразовательной школе можно отнести следующие: образовательную – обучение ребенка дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; воспитательную – обогащение и расширение культурного слоя школы, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; креативную – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; компенсационную – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; рекреационную – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационную – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию; интеграционную – создание единого образовательного и воспитательного пространства школы; функцию социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимым для жизни; функцию самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Основные направления воспитательной работы. Интеллектуальное творчество. Становление гражданских и патриотических качеств. Формирование единого воспитательного пространства семья-школа-социум. Воспитание здорового образа жизни. Социализация, самореализация и самоопределение детей и подростков. Художественно-эстетическое творчество.

Воспитательные подпрограммы педагога-организатора «Слагаемые здоровья» (организация летнего отдыха школы) Вариативные программы летних оздоровительных смен (6) «Всё до подробностей бесценно»(патриотическое воспитание) «Школа – центр воспитательной и досуговой деятельности школьников «Алые паруса» «Планета Детство»(организация деятельности ученического самоуправления)

Основные принципы и направления воспитательной работы определяют содержание воспитательных программ классных руководителей и дополнительных образовательных программ центра: Активисты школьного музея» (рук. Медова О.А.); «Юный эколог» (рук. Бырдина Е.М.); «Юный спасатель» (рук. Пешков В.В); «Туристический» (рук. Бырдина Е.М); «Рукоделие» (Хвитько Т.Д.); «Декоративно-прикладное искусство» (рук. Пунигова С.Л.); «Техническое творчество» (рук. Ключников В.В.) кружок волонтеров «Друг»(Помешкина Е.А.) «Баскетбол» (рук.Пешков В.В.,); «Волейбол» (рук. Пешков В.В., )

Формы деятельности школы как центра воспитательной и досуговой работы: - кружковая и секционная работа, - детское объединение «Родничок» - лагерь дневного пребывания «Улыбка», - учебно-опытный пришкольный участок, - досуговая деятельность учащихся (концерты, вечера, конкурсы, дискотеки, турниры) - площадки по месту жительства (спортивные при школе, ДК, библиотека), - тимуровское и волонтерское движение, - трудовые отряды главы администрации МОУ Ишимский район, - ведение единого банка данных безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и отработка межведомственного взаимодействия профилактики правонарушений, - работа с родителями.

Управление деятельностью центра «Алые паруса» Директор школы – осуществляет контроль Руководитель программы – педагог- организатор Координационный Совет центра Руководители дополнительных образовательных программ Детское объединение «Родничок» Совет министров «Родничка» Совет старшеклассников Советы дела министерские советы

Партнерство и взаимодействие Гагаринская СОШ АНО Центр дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Ишимского района Инспекция по делам несовершеннолетних Совет ветеранов Гагаринский Дом культуры Гагаринская сельская библиотека Гагаринское ремонтно- техническое предприятие Гагаринский фельдшерско- акушерский пункт Администрация Гагаринского Сельского поселения Гагаринский Центр развития детей Женсовет Родительский комитет Служба ГАИ Детское самоуправление Школьные кружки

Взаимодействие педагогических работников МОУ Гагаринская СОШ, социума и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Директор МОУ Социальна я защита населения Педагогический коллектив школы Совет профилактики УчащиесяСемья Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители Социальный педагог Родительский комитет Ученическое самоуправление КДН ОДН ЦВР

Взаимодействие с партнерами воспитательного пространства АНО ЦДОД. Кружки.акции Активисты школьного музея Юный эколог Юный спасатель Туристический Рукоделие Декоративно –прикладное искусство Техническое творчество Волонтер Игровые акции Конференции Семинары Летние профильные смены Смены вожатых и актива в течение года Спортивная школа. Секции: Волейбол Баскетбол Гагаринский Дом культуры Кружки: Драматический Кукольный Танцевальный Караоке Выжигание Теннис o Клубы по интересам.

Партнерство и взаимодействие Родительский комитет Проведение работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Проведение культурно- досуговых мероприятий: День здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья! День матери. День отца. Новый год. Первый звонок. Последний звонок. Выпускной бал. Женсовет Гагаринского сельского поселения Проведение совместных заседаний с инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав для оказания социальной и материальной поддержки детям из социально-незащищенных и неблагополучных семей

Партнерство и взаимодействие Совет ветеранов: Встречи на базе школьного музея. Шефство над ветеранами и оказание посильной помощи. Праздничные мини-концерты на дому для ветеранов. Инспекция по делам несовершеннолетних и защите их прав: Составление единого банка данных несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, правонарушениям, употреблению алкогольных напитков и наркотических средств. Встречи со специалистами УВД и социальных служб г.Ишима Фельдшерско-акушерский пункт: Встречи со специалистами ФАПа по профилактике вредных привычек, по укреплению и сохранению здоровья. Кураторство летней оздоровительной смены Сельская библиотека: Проведение на базе библиотеки: - творческих встреч, тематических конкурсов, викторин; - летних тематических смен.

Партнерство и взаимодействие Служба ГАИ Принятие участия в районных акциях: «Водитель и пешеход», «Безопасное колесо», Встречи с инспектором ГАИ «Мой друг – Светофор!», «Я – пешеход, я - водитель». Администрация сельского поселения: Принятие участия: в спортивных и культурных мероприятиях села, в проведении тимуровской работы в проведении акций «Памятник», «Чистое село». ОАОГагаринскремтехпред Встречи: с трудовыми династиями, с тружениками тыла, с лучшими работниками предприятия. Гагаринский Центр развития детей: Работа подготовительной к школе группы «Малышок»

Школьный компонент воспитательной системы Школьные кружки: Теннис Вокально-хоровой Компьютерный «Что?Где?Когда?» Пресс-центр Элективные курсы o Детское самоуправление Летние оздоровительные смены пришкольного лагеря «Улыбка»