«Новинки для педагогов» Библиотека Муниципальной общеобразовательной средней школы 43 Это интересно Обзор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Advertisements

Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1. Общие положения Основные предметы и цели: воспитание и обучение Формирование здорового образа жизни Деятельность учреждения: разработка и принятие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Педагогический совет Закон «Об образовании» Главы – 6 Статьи - 58 Проект Главы – 15 Статьи
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Законодательная база государственно- общественного управления.
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Транксрипт:

«Новинки для педагогов» Библиотека Муниципальной общеобразовательной средней школы 43 Это интересно Обзор

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию предлагается обзор книг и методических пособий выпущенных издательством «Арсенал образования». Автор многих книг является Феклин Сергей Иванович, юрист- эксперт Федерального оператора по реализации приоритетного национального проекта «Образование», директор Центра нормативного правового обеспечения Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Для педагога Внимание! Новинка!

Педагогам, учащимся, родителям Болотова, Е.Л. Права ребенка в школе/Е.Л. Болотова.-2.-е изд., стер.-М.: Арсенал образования, с.-(«Правовой статус обучающегося образовательного учреждения») Защита прав учащегося возможна только в том случае, когда он, его родители хорошо знают сущность права и нормы законодательства, регулирующие возникшую ситуацию. Не допустить нарушения прав и свобод учащегося, предотвратить назревающий конфликт можно, если не только знать нормы права, регулирующие его правовой статус, но и применять их в педагогической практике. В книге рассмотрены права, обязанности и ответственность учащегося образовательного учреждения с указанием основных нормативно-правовых источников. Внимание! Новинка! Основные разделы: 1.Права учащихся 2.Обязанности учащихся 3.Ответственность учащихся – как юридическая гарантия обеспечения правового статуса Заключение: Приложение 1. Жалоба на некорректные высказывания учителя Приложение 2. Акт посещения несовершеннолетнего на дому Приложение 3. Заявление на получение родителями компенсации расходов на организацию дополнительных занятий при обучении на дому

Педагогам, учащимся, родителям Феклин, С.И. Правила школьной жизни/С.И. Феклин.-2.-е изд., испр.-М.:Арсенал образования, с.-(«Правовая компетенция руководителя образовательного учреждения») Большое внимание уделено вопросам защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов как со стороны взрослых в отношении детей, так и со стороны учеников в отношении педагогов. Приведены образцы локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы школьной жизни. Внимание! Новинка! Основные разделы: 1.Права и обязанности обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения 2.Права и обязанности родителей (законных представителей) 3.Права и обязанности педагогических работников 4.Защита прав, свобод и законных интересов обучающихся Приложения: Приложение 1. Правила школьной жизни Приложение 2. Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса Приложение 3. Положение о дежурном классе Приложение 4. Договор о соблюдении правил школьной жизни

Руководителю образовательного учреждения, педагогам Феклин, С.И. Дисциплинарная ответственность обучающихся (воспитанников): методическое пособие/С.И. Феклин.-3.-е изд., стер.-М.:Арсенал образования, с.-(«Правовая компетенция руководителя образовательного учреждения») Автором на основании положений международного и национального законодательства указываются, какие меры не могут применяться в качестве, дисциплинарных, а также примерный перечень дисциплинарных взысканий, допустимых и не запрещенных законом. Основные разделы: 1.Общие положения 2.Дисциплинарные и воспитательные меры поощрения и взыскания 3.Принятие локального акта образовательного учреждения по вопросу дисциплинарной ответственности обучающихся (воспитанников) Приложения: Приложение 1. Дисциплинарный устав ОУ Приложение 2. Заявление (сообщение) о совершенном дисциплинарном проступке Приложение 3. Акт о нарушении обучающимся (воспитанником) дисциплины Приложение 4. Акт о появлении обучающегося (воспитанника) в ОУ в состоянии опьянения Внимание! Новинка!

Педагогам, психологам, медицинским работникам Ахмерова, С.Г. Профессиональная деятельность и здоровье педагога [монография]/С.Г. Ахмерова.-2.-е изд., стер.-М.: Арсенал образования, с. В книге рассматриваются основные факторы риска, связанные с профессиональной деятельностью педагогических работников, и излагаются основные стратегические направления по укреплению здоровья педагогов, сохранению трудового потенциала системы образования страны, продлению профессионального долголетия учителя, возможности устранения или уменьшения отрицательного влияния профессиональных факторов на организм. Представлен комплекс диагностических методик для самоконтроля, комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, связанных с особенностями труда в сфере образования. Основные разделы: 1.Современные тенденции образа жизни и состояния здоровья учителей. Факторы, влияющие на здоровье педагогов 2.Профилактика нарушений голосообразования 3.Основы психогигиены и устранения нервно-психического напряжения 4.Профилактика утомления органов зрения 5.Профилактика остеохондроза 6.Профилактика варикозного расширения вен нижних конечностей 7.Профилактика острых респираторных инфекций и гриппа Внимание! Новинка!

Руководителю образовательного учреждения, педагогам Феклин, С.И. Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: метод. пособ.-2.-е изд., испр.-М.: Арсенал образования, с.-(«Правовая компетеция руководителя образовательного учреждения») В российском законодательстве отсутствует единый нормативно-правовой документ, определяющий правовое положение (права, обязанности, гарантии и ответственность) и особенности педагогического работника. Методическое пособие описывает вопросы, связанные с приемом и оформлением на работу, заключением и прекращением трудового договора, отстранением от работы, ведением трудовой книжки и личного дела педагогического работника. Некоторые разделы сборника: * Штатное расписание образовательного учреждения *Трудовой договор: понятие, содержание, заключение *Ознакомление педагогического работника при приеме на работу с действующими в образовательном учреждении документами и обучение охране труда *Рабочее время и ненормированный рабочий день педагогических работников *Учебная нагрузка педагогических работников *Совместительство и совмещение профессий педагогическими работниками *Увольнение педагогических работников *Отличие правового статуса педагогических работников от правового статуса руководителя ОУ и от иных работников Внимание! Новинка!

Руководителю образовательного учреждения, педагогам Феклин, С.И. Автономное учреждение – новая модель развития школы в России: метод. пособ./С.И. Феклин.-3.-е изд., перераб.- М.:Арсенал образования, с.-(«Правовая компетенция руководителя образовательного учреждения») С появлением в Российской Федерации закона «Об автономных учреждениях» наряду с бюджетными государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается образовывать автономные учреждения. Данное пособие описывает правовой статус автономного учреждения. Приводится процедура создания, прекращения или изменения формы деятельности. Подробным образом рассматриваются правовые аспекты особенностей управления и экономики. В заключении приводятся следующие документы: Методические рекомендации федеральным ОУ различных типов для перехода их в АУ, примерный перечень (план) мероприятий по переходу в АУ Примерные образцы региональных (муниципальных) документов, регламентирующих создание АУ Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие деятельность АУ Внимание! Новинка!

Руководителю образовательного учреждения, педагогам Феклин, С.И. Комплексная безопасность образовательного учреждения: [справочник руководителя]/С.И. Феклин.-2.-е изд., стер.- М.: Арсенал образования, с. В справочнике собраны, проанализированы и обобщены основные положения правовых и методических документов, которые регламентируют вопросы безопасности организации. Основные разделы : 1. Общие положения 2.Противопожарная безопасность (противопожарный инструктаж, примерные вопросы для проведения противопожарного инструктажа и др.) 3.Санитарно-эпидемиологическое благополучие (гигиенические требования к расписанию уроков, питание обучающихся и др.) 4.Охрана труда и здоровье (порядок обучения по охране труда, инструктаж (первичный, внеплановый, целевой), 5.Гражданская оборона Внимание! Новинка!

Руководителю образовательного учреждения, педагогам Феклин, С.И. Нормативные правовые акты в сфере образования/С.И. Феклин.-2.-е изд., испр.-М.: Арсенал образования, с.- («Правовая компетенция руководителя образовательного учреждения») В пособии описано, какие акты являются нормативными, порядок их принятия, опубликования и пределы действия. Рассматриваются вопросы о форме, видах и содержании локальных актов образовательных учреждений. В качестве образца приводится устав общеобразовательного учреждения с учетом основных требований законодательства по состоянию на 1 марта 2009 года. Основные разделы: 1.Понятие, структура и виды нормативных правовых актов 2.Действие нормативных правовых актов 3.Понятие и признаки локальных актов 4.Виды и формы локальных актов 5.Принятие и регистрация локальных актов 6.Содержание локального акта 7.Устав общеобразовательного учреждения Внимание! Новинка!