1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Зайцева Ольга Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Сарахман Ирина Дмитриевна.
Advertisements

Социализация подростков через систему социальных проб март 2011г.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Предпрофильное, профильное и допрофессиональное образование в рамках совместной деятельности МАОУ «СОШ 33» и ПО «Квант» БЕЛКАНОВА Светлана Викторовна,
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Роль школы в социализации учащихся. Социально защищенные ; Нравственно стойкие ; Социально закаленные, против всякого рода соблазнов ; Имеют знания на.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
«Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности" Заместитель директора по ВР Тремасова Е.А. Педагогический.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Транксрипт:

1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Зайцева Ольга Борисовна МОУ ООШ10

2 Приоритетная задача развития нашего общества, условие его выживания, это – восстановление, возрождение духовности и гуманитарной культуры Каким должен быть в условиях рыночных отношений современный молодой человек? Модель конкурентоспособного молодого человека: самосовершенствующаяся, самовоспитывающаяся, саморазвивающаяся личность

3 Дети должны быть: Социально защищенные Нравственно стойкие Социально закаленные против всякого рода соблазнов Иметь знания на уровне современной науки и техники Здоровые физически и психически Иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений

4 Положение детей и подростков в настоящее время тревожно: родители в ряде семей самоустраняются от воспитания; социальное сиротство, бродяжничество; ничтожное предложение бесплатного досуга; проблема трудоустройства подростков; распространение детского алкоголизма, наркомании, проституции, детской преступности… Решение проблемы в программно – целевом объединении усилий семьи, школы, общественных организаций.

5 Сегодня ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!!!

6 Школа (система воспитательной деятельности школы) должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.

7 Что такое социализация? Психологический словарь АПН СССР, под редакцией В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др., 1983 г. Социализация (от лат. socialis - общественный) - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте [М.: Педагогика, 1983]

8 Что такое социализация? «Краткий психологический словарь, под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1985 г. Социализация - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидами социального опыта [М.: Прогресс, 1985]

9 Что такое социализация? Краткий словарь системы психологических понятий, К.К. Платонов. Социализация - это приобретение в процессе воспитания социально- значимых свойств личности, отражающих общественное сознание, субординирующих биологически приобретенные ее свойства. [М.: Педагогика, 1985]

10 Что такое социализация? Словарь прикладной социологии Социализация - сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности... [Минск: Изд-во Университетское, 1984]

11 Что такое социализация? Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.

«Плоды» Мой ученик – ответственный, любознательный, коммуникабельный, воспитанный, умеет учиться, успешный, имеет цель в жизни, стремится её осуществить, социально адаптированный и защищённый.

«Плоды» Родители моих учеников – это: единомышленники, помощники, спонсоры, организаторы КТД.

«Плоды» Мой коллега – это: единомышленник, грамотный специалист, творческая личность, коммуникабельный человек.

«Плоды» Мой администратор – это: помощник в решении педагогических задач, мудрый наставник, требовательный, понимающий человек, профессионал, шагающий в ногу со временем.

16 Хотя большинство учащихся 1 – 2 классов с удовольствием идут в школу, потому что им всегда интересно, настораживает, что : -6% 1 кл-ков – не интересно в школе; -27% любят оставаться в школе после уроков, т.к.дома скучно и нечем заняться; -17% предпочитают гулять на улице; % 1 кл-ков не станут обращаться за помощью к родителям; 16 % 2 кл-ков не станут обращаться за помощью к учителю; -27% ищут в выходные себе занятия сами, потому что родителям не до них; -17% в выходные весь день гуляют с друзьями; -28% отправляют на выходные к родственникам.

17 В 3- 4 классах - 63% любит ходить в школу – интересно; - 34% любят оставаться после уроков; -29% дома скучно и неинтересно, они дома ищут себе занятия сами, т.к. родителям не до них; - 20% в выходные весь день гуляют с друзьями; - 27% в выходные отправляют из дома к родне; -27%не любят задерживаться в школе, они предпочитают гулять на улице

18 Чувствуешь ли ты себя защищенным в школе? 5 – 9 классы: Категорически «НЕТ» - 1% --- 8% Но « СКОРЕЕ НЕТ, ЧЕМ ДА » - 12% % Затрудняются ответить -14% ---18%

19 48% учащихся 5-9 классов выходные дни проводят в основном с друзьями на улице. Если будут проблемы, 17% не станут обращаться за помощью к родителям, 18% не станут обращаться к учителям, а 54% обратятся за помощью к друзьям!?? 22% после уроков проводят время на улице, 13% - слоняются по дому без дела, 46% делают уроки.

% старшеклассников будут свои проблемы решать сами, - 19% обратятся за помощью к отдельным учителям, потому что доверяют им; - 17% - обратятся к родителям, -а 15% не будут этого делать ни при каких обстоятельствах!!!

21 «Камни» Сегодня содержание и методы среднего образования не отвечают требованиям современной социализации: а) содержание страдает технократизмом, преобладанием умственного компонента над этическим и эстетическим, низким уровнем физического воспитания, явной перегрузкой программ и учебников;

22 «Камни» б) среди методов обучения преобладают вербальные, репродуктивные, а главное, основанные на принуждении ;

23 «Камни» в) ребенок лишен выбора, возможности самому планировать свою деятельность.

«Камни» Уважаемые учителя! Мы, ваши ученики, не желаем, чтобы … - нас обижали, оскорбляли, унижали, упрекали за наши неумения; - на нас кричали; - у нас отбирали личные вещи; - нами пренебрегали, понукали, управляли; - нам навязывали чужую точку зрения, запрещали дружить, угрожали. МЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!!! 24

25 Программа социализации Добрая школа – это хорошо, Умная школа - это великолепно, Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

26 Программа социализации Концептуальные основы программы: 1.Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. 2.Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих воздействий. 3.Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. 4.Оптимизация социального поведения подростка. 5.Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.

27 Направления социализации: 1.Самопознание - («Познай себя») 2.Самовоспитание - («Сделай себя сам») 3.Самообучение - («Научи себя и других») 4.Самоутверждение - («Деловое и межличностное общение») 5.Самоопределение - («Найди себя») 6.Саморегуляция - («Учись владеть собой») 7.Самоактуализация - («Реализуй себя»)

28 «Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности». Г.Спенсер