Авторы: Зуева Дина Геннадиевна, учитель биологии Файзулина Надия Хамитовна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗАТО Северск «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полисахариды. Крахмал Целлюлоза. Углеводы Моносахариды Глюкоза, фруктоза, рибоза Олигосахариды Сахароза Полисахариды Крахмал, целлюлоза.
Advertisements

Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Презентация Углеводы
Углеводы. Строение и функции. Цели урока: Продолжить знакомство с основными классами органических соединений. Познакомиться со строением и функциями углеводов.
Углеводы Подумайте ! Откуда возникло название Откуда возникло название « углеводы »? Общая формула: С n (Н 2 О) m.
Общая формула: С n (Н 2 О) m Подумайте ! Откуда возникло название «углеводы»? Откуда возникло название «углеводы»?
Сахароза Ученицы 10 «А» класса Рыжковой Евгении. Сахароза C12H22O11, или свекловичный сахар, тростниковый сахар, в быту просто сахар дисахарид из группы.
Углеводы. Строение и функции Общая формула: Сn(Н2О)m.
Углеводы. Строение и функции МБОУ Краснозерская СОШ 1 Подготовил :Пушкина Н.Н.
Работу выполнили ученики 10Э класса: Гуров Максим Должковой Станислав Егоров Александр Ильчинская Мария Королева Людмила Пасхина Ангелина Хусаинова Екатерина.
Полисахариды. Крахмал Целлюлоза. Углеводы Моносахариды Глюкоза, фруктоза, рибоза Олигосахариды Сахароза Полисахариды Крахмал, целлюлоза.
Cахароза как представитель олигосахаридов. Строение молекулы C 12 H 22 O 11 -сахароза представляет дисахарид, состоящий из D- глюкозы и D- фруктозы.
Цель урока: Изучить состав, классификацию и биологическое значение углеводов. Задачи урока : Знать состав, классификацию и биологическое значение углеводов.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
Образец подзаголовка Сахароза ГБОУ ШКОЛА 542 Учитель химии Никитина А.П.
изучить строение, свойства и применение крахмала, ознакомиться с нахождением в природе и применением целлюлозы Цель урока:
Сахароза Строение молекулы сахарозы Модель молекулы сахарозы.
Углеводы Углеводы - органические вещества с общей формулой С n ( Н 2 О ) m.
Углеводы Цель урока: Рассмотреть общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть классификацию углеводов по различным.
Дисахариды и полисахариды. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
Углеводы. Строение и функции. Химический состав клетки.
Транксрипт:

Авторы: Зуева Дина Геннадиевна, учитель биологии Файзулина Надия Хамитовна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа 87» Интегрированный урок химии-биологии по теме «Углеводы»

Все мы знаем очень точно: ЭТО энергии источник. В организм с растительной пищей поступают И энергией его снабжают, Мозг головной и сердце питают. В сахаре ЭТОГО не счесть, В овощах и фруктах ЭТО есть.

УГЛЕВОДЫ

Функции углеводов: 1. Строительная

Функции углеводов: 2. Энергетическая 1 грамм – 17,6 кДж

Общая формула углеводов C n (H 2 O) m

КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛЕВОДОВ УГЛЕВОДЫ МОНОСАХАРИДЫДИСАХАРИДЫПОЛИСАХАРИДЫ

Задание для самостоятельной работы: заполните таблицу Представители класса «Углеводы» Название, формулаГде содержитсяСвойства

ГЛЮКОЗА С 6 Н 12 О 6

Содержание углеводов на 100 г. продуктов Капуста белокочанна я КартофельСвеклаЯблокиВиноград Глюкоза Фруктоза Сахароза Гемицеллюл оза Клетчатка Крахмал Пектин

ШКАЛА СЛАДОСТИ Фруктоза173 Сахароза100 Глюкоза74 Глицерин48 Мальтоза32 Лактоза16

Реакция c гидроксидом меди (II). Признак реакции – изменение цвета осадка с голубого на кирпично-красный.

Реакция серебряного зеркала (Получение аммиачного раствора оксида серебра) Признак реакции – образование серебра на стенках колбы или выпадение чёрно-бурого осадка.

САХАРОЗА С 12 Н 22 О 11

КРАХМАЛ (С 6 Н 10 О 5 ) n

Признак реакции – изменение цвета раствора с белого на сине - фиолетовый. Окрашивание крахмала раствором йода

ГЛИКОГЕН (животный крахмал) (С 6 Н 10 О 5 ) n

ЦЕЛЛЮЛОЗА (С 6 Н 10 О 5 ) n

Проверь себя: Название, формула Где содержитсяСвойства Глюкоза С 6 Н 12 О 6 в овощах и фруктахБелое кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде Сахароза С 12 Н 22 О 11 во многих плодах и ягодах Белое кристаллическое вещество сладкого вкуса, отлично растворяется в воде Крахмал (С 6 Н 10 О 5 ) n в клубнях, плодах и семенах растений Белый, аморфный, скользкий на ощупь порошок, не растворяется в воде, лишь разбухает Гликоген (С 6 Н 10 О 5 ) n у млекопитающих накапливается в печени и скелетной мускулатуре. Встречается также у некоторых бактерий, дрожжей и грибов. По строению аналогичный крахмалу, но его молекулы более разветвленные и имеют большую молекулярную массу Целлюлоза (С 6 Н 10 О 5 ) n практически во всех растениях Обладает большой механической и химической прочностью, абсолютно не растворяется в воде.

Домашнее задание Практическое значение углеводов § 66 (учебник химии) стр. 109 – 110 (учебник биологии) Творческое задание: заполните схему