Элективный курс для 9-го класса Химия в повседневной жизни Кулакова Н.Ф.- учитель математики-физики С. Екатериновка 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Advertisements

Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Химия вокруг нас «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов.
ЗДОРОВЬЕ,КРАСОТА И ХИМИЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА. АВТОР :ПАНОВА Л. А.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Элективный курс Здоровье человека и окружающая среда Для предпрофильной подготовки.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 17 Г. ЧЕБОКСАРЫ ЧИТНАЕВА Л. Н.
«Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы».
Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
Земля – космическое тело природы Цель: изучить внутреннее строение Земли и её внешние оболочки (литосферу, атмосферу, гидросферу)
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
Вещества вокруг нас Цель проекта: Изучение веществ, которые нас окружают в повседневной жизни.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Тема 7. «Чрезвычайные ситуации экологического характер 7.2 Изменение состава атмосферы (воздушной среды) и состояния гидросферы (водной среды).
Транксрипт:

элективный курс для 9-го класса Химия в повседневной жизни Кулакова Н.Ф.- учитель математики-физики С. Екатериновка 2009г.

Цели курса 1.Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни. 2.Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества,показ значения химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки. 3.Развитие внутренней мотивации учения, повышения интереса к познанию химии. 4.Обеспечение химико-биологического образования, развития экологической культуры учащихся

Задачи курса 1.Сформировать у учащихся сознание необходимости: А) забодиться о своём здоровье; Б) изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять. 2. Научить учащихся правильно оценивать экологическую обстановку, сформировать активную жизненную позицию по вопросам защиты окружающей среды. 3.Развить у учащихся специальные умения и навыки обращения с веществами, научить выполнять несложные исследования,соблюдая правила техники безопасности. 4.Расширить кругозор учащихся. 5.Развить у учащихся обще-учебные умения и навыки: работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы. 6.Развить у учащихся самостоятельность и творчество при решении практических задач.

Программа элективного курса ( 18 часов )

Биосфера-среда жизни (1ч) Биосфера. Глобальные экологические проблемы,связанные с хозяйственной деятельностью человека

Атмосфера. Воздух,которым мы дышим (4ч) Атмосфера.Состав воздуха.Кислород. Растения как поставщики и потребители кислорода.Основные виды загрязнений и их источники.Кислотные дожди. Увеличение концентрации углекислого газа и метана в атмосфере.Парниковый эффект и его возможные последствия. Озоновый слой,его значение для жизни на Земле и нарушение целостности под действием фреонов. Пути решения проблемы защиты атмосферы Международное законодательство по охране атмосферы.Приёмы поддержания чистоты воздуха в помещениях.

Гидросфера. Вода,которую мы пьём (4ч) Гидросфера. Распределение вод гидросферы. Круговорот воды в природе, его значение в сохранении природного равновесия. Вода - универсальный растворитель. Химический состав природных вод. Жёсткость воды.Методы,применяемые для очистки воды,их эффективность. Водоочистительные станции.Санитария питьевой воды.Понятие о ПДК веществ в питьевой воде. Охрана природных вод :законодательство, международное сотрудничество.

Пища, которую мы едим (3ч) Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу.Пищевая ценность белков,углеводов, жиров. Минеральные вещества :микро- и макроэлементы.Пищевые добавки. Синтетическая пища. Процессы, происходящие при варке овощей.Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовления пищи. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов.

Дом, в котором мы живём. Экология жилища и здоровья человека (2ч) -Пылевые загрязнения помещений. Влияние шума на здоровье человека. Материалы, из которых построены дома, мебель, покрытия. -Радиационные загрязнения. Растения в доме. Животные и насекомые в квартире. Приёмы разумного ведения домашнего хозяйства. Вопросы экологии в современных квартирах.

Моющие и чистящие вещества (3ч) Синтетические моющие вещества (СМС). Отбеливатели (пероксидные, хлорные, серосодержащие). Меры предосторожности при использовании СМС. Какими бывают ПАВ? ПАВ и СМС вокруг нас. Синтетическая радуга. Из истории красителей. Красители натуральные и синтетические. Изделия из кожи, замши, шерсти, их очистка от загрязнений.

Химические средства гигиены и косметики (3 ч.) Гигиена. Средства ухода за зубами (зубные пасты, порошки). Дезодоранты (твёрдые, шариковые, аэрозольные). Косметические средства. Красители для волос. Меры предосторожности при использовании дезодорантов и красителей.

Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: качественный и количественный состав воздуха; - последствия загрязнения окружающей среды веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей, промышленных отходах, средствах бытовой химии; - проблемы загрязнения воздушного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты); - роль озонового слоя в биосфере, причины и последствия его истощения ( понятие «озоновой дыры»); - содержание понятий «парниковый эффект», «кислотные дожди», пути решения проблем; - примерный качественный состав природных вод; - метод очистки пресной воды от загрязнений; - нормирование качества питьевой воды; - проблемы загрязнения водного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты); - проблемы пресной воды (запасы, получение, экономия, рациональное использование); - проблемы загрязнения мирового океана нефтью и нефтепродуктами, основные способы очистки водоемов от нефтяного загрязнения; - состав пищи, пищевые добавки, их действие на организм; - проблемы, связанные с избытком минеральных удобрений в почве; - состав строительных материалов, возможные негативные последствия, фенольные строения, аллергические заболевания; - основные источники и причины загрязнения окружающей среды металлами; - требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха и водных ресурсов планеты; - экологические проблемы местного значения; - роль химии в решении экологических проблем. -роль чистящих и моющих веществ -роль химических средств гигиены и косметики

Формы и методы лекции, семинары, практические и лабораторные работы, познавательные игры

Литература 1. Кузьменюк Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. Минск: Красикопринт, 1996; 2. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: В 4 кн. В кн. 2: Загрязнение воды и воздуха. Пер. с англ. М.: Мир, 1995; 3. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. Справочное пособие М.: высшая школа, 1992; 4. Энциклопедический словарь юного химика. Под. ред. Д.Н. Трифонова. М.: Педагогика-Пресс, 1999; 5. Попов С.В. Валеология в школе и дома. СПб.: Союз, 1997; 6. Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия – в центре наук. В 2 ч. Пер. с англ. М.: Мир, 1983; 7. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. Сост. Н.И. Габрусева, С.В. Суматохин. 2-е изд., доп. М.: дрофа, 2001; 8. Кузнецова Н.Е. К изучению эколого-химического материала. Химия в школе, 2004, 5; 9. Шуляковский Г.М. Диоксины и окружающая среда. Химия в школе, 2001, 3; 10. Назаренко В.М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать когда покупаешь продукты питания и готовишь пищу. Химии в школе, 1997, Скуднова Л.Г. Экология жилища и здоровья человека. Химия (ИД «Первое сентября»), 2004, 12, 15, 19; 12. Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. М.: Центрхимпресс, 2001; 13. Коробейникова Л.А. Методика изучения состава окружающего воздуха. Химия в школе, 2000, 2; 14. Седельников В.П. Заботливая помощница. Киев: Рад. шк., 1999; 15. Макарова Л.Л., Санникова Т.Г. Глобальная экологическая сводка. Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2000.