ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРС ПО БИОЛОГИИ : Обменные процессы в организме, питание и здоровье человекаОбменные процессы в организме, питание и здоровье человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективные курсы Предмет: химия Класс:9 Уровень обучения:повышенный.
Advertisements

Интегрированный курс «Основы здорового питания» в рамках предметов: «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Элективный курс «Здоровье и питание». Животное насыщается Человек ест Умный человек умеет питаться !
Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить! Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!
Питание и пищеварение Урок биологии в 8 классе Автор: учитель биологии Приаргунской СОШ Литвинцева О.Е.
Энергетический обмен и питание. Для процессов жизнедеятельности необходимо примерно 2500 ккал в сутки. Источник – энергия, заключённая в химических связях.
ПЛАН: 1. Введение 2. Общие понятия о физиологии питания 3. Роль пищи для организма человека 4. Общие понятия о пищевых веществах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей « Как прожить до ста лет» Элективный курс для 9 класса предпрофильной подготовки Элективный.
Питание и здоровье человека Элективный курс для учащихся 9 классов.
Правильное питание – это залог здоровья. В основе жизни лежит сочетание трех потоков: В основе жизни лежит сочетание трех потоков: - вещества - вещества.
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.
Рациональное питание «Нормальная еда, есть еда с аппетитом». И.П. Павлов.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Рациональное питание. Подготовили ученики 10-Б класса ООШ II-III ст. 2 Г.Старобельска Бутко Валерия Петров Павел Кирпа Александр.
Рациональное питание Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. чтобы есть.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Транксрипт:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРС ПО БИОЛОГИИ : Обменные процессы в организме, питание и здоровье человекаОбменные процессы в организме, питание и здоровье человека из опыта работы учителя МОУ СОШ 3 г. Неи Орловой О.П.

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Цель курса 1.Помочь учащимся осознать, что правильное питание в подростковом возрасте – залог здоровья. 2.Углубить знания о взаимоотношении организма и внешней среды. 3.Показать приоритет экологических ценностей над материальными.

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Задачи курса: 1.Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме; 2.Сформировать и углубить знания о витаминах, как регуляторах обмена веществ; 3.Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека; 4.Обосновать принцип рационального питания; 5.Обосновать суточную потребность организма в энергии, необходимость содержания в пищевом рационе питательных веществ; 6.Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ.

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Содержание программы: Тема 1. «Обмен веществ» Тема 2. « Пластический и энергетический обмен». Тема 3. «Витамины». Тема 4. «Нормы питания». Тема 5. «Химические основы домашнего приготовления пищи». Тема 6. « Различные системы питания и их анализ». Тема 7. «Экология питания».

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области О бмен веществ Тема1. О бмен веществ Общая характеристика Обмен белковОбмен углеводов Обмен жировОбмен минеральных солей Обмен воды

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Пластический и энергетический обмен Тема 2. Пластический и энергетический обмен Основные этапы обмена органических веществ Потребность организма в энергии Связь организма с внешней средой Сущность пластического обмена, его значение для организма Сущность энергетического обмена, его значение для организма Взаимосвязь обменов. Превращение энергии Регуляция обмена веществ поступление в организм; расщепление, всасывание, синтез, окисление; роль ферментов. Превращение одних органических соединений в другие нервная; гуморальная; с помощью инсулина и адреналина Единство живой и неживой природы

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области «Витамины». Тема 3. «Витамины». Витамины - регуляторы обмена веществ. Растения и животные - основные источники витаминов. Характеристика основных групп витаминов. Азбука витаминов Реклама. Роль витаминов в жизнедеятельности нашего организма.

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области «Нормы питания». Тема 4. «Нормы питания». расход энергии восполнение энергозатрат расчет энергозатрат по формуле оптимальный пищевой рацион калорийность химические компоненты пищи

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области «Химические основы домашнего приготовления пищи». Тема 5. «Химические основы домашнего приготовления пищи». Тепловая кулинарная обработка при минимальной потере полезных свойств продукта Тепловая обработка растительных продуктов Тепловая обработка животных продуктов Изменение пищевой ценности продуктов при тепловой обработке

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области «Различные системы питания и их анализ». Тема 6. «Различные системы питания и их анализ». Система питания по Семеновой Н. Система питания по Шаталовой Г. Золотые правила питания Рекомендации доктора Джексона Р. Анализ системы питания Вегетарианство Основные компоненты системы Постоянное духовное самосовершенствование; Переход на натуральное, биологически ценное питание; Ежедневные занятия быстрой ходьбой и суставной гимнастикой, овладение культурой движения и расслабления; Ежедневное одно- или двухразовое закаливание; Контроль за дыханием; Усвоение специальных психологических навыков; Ограничение количества съедаемой в один прием пищи до 300 г. Деление пищевых продуктов на группы

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области «Экология питания». Тема 7. «Экология питания». Трансгенные продукты питания – «за» и «против» Экологическое качество продуктов питания Способы приготовления и хранения продуктов Пищевые добавки КонсервантыАроматизаторы

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области ПРОЕКТ «Составление школьного меню в 9-м классе». «Составление школьного меню в 9-м классе». Элективный курс «Хочу быть стройной» Элективный курс «Витамины – чудесные вещества. Азбука витаминов»

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Направление. Методы и предполагаемый результат работы Группа I. Химический анализ продуктов Группа II. Расчет калорийности питания Группа III. Изучение режима питания Группа IV. Социологический опрос Группа VI. Изготовление наглядных пособий Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) Группа врачей-диетологов. Составление рационального меню школьника

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Химический анализ продуктов Группа I. Химический анализ продуктов Направления исследования Направления исследования (изучение химического состава пищи) Методы исследования -эксперименты по обнаружению крахмала и жира в продуктах; -эксперименты по определению рН жидких или растворимых продуктов; -определение наличия углеводов и белков в продуктах по информации на упаковках; -эксперименты по выяснению условий работы ферментов слюны и желудочного сока -эксперимент; -анализ информации на упаковках продуктов; -работа с учебником РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Таблицы Диаграммы Перечень продуктов, необходимых для составления сбалансированного меню

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Расчет калорийности питания Группа II. Расчет калорийности питания Направления исследования Направления исследования (изучение энергетической ценности продуктов) Методы исследования -определение энергетической ценности продуктов по обозначению на упаковках; -расчет энергетической ценности продуктов по готовым таблицам; -определение теоретической суточной потребности человека в энергии по готовым таблицам; -расчет реального количества энергии, получаемой учениками в школе -анализ упаковок продуктов; -расчет по готовым таблицам; -наблюдение за питанием учащихся РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Диаграммы Перечень требований к калорийности продуктов для проекта школьного меню

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Изучение режима питания Группа III. Изучение режима питания Направления исследования Направления исследования (изучение режима питания) Методы исследования -изучение физиологии пищеварения; -изучение заболеваний органов пищеварения, связанных с несоблюдением режима питания; -составление диет для больных желудочно-кишечными заболеваниями -работа с учебником; -работа с дополнительной литературой РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Составление диеты для больных гастритом Рекомендации по оптимальному режиму питания

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Социологический опрос Группа IV. Социологический опрос Направления исследования Направления исследования (изучение спроса на продукты среди учащихся школы) Методы исследования -изучение предпочтения тех или иных продуктов учащимися разных классов школы; -изучение режима питания учащимися в школе и дома -опрос учащихся школы; -изучение спроса на продукты среди школьников с помощью социологического опроса; -построение графиков РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Диаграмма Организация стола вредных и полезных продуктов Перечень наиболее и наименее предпочитаемых продуктов различных категорий

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) Направления исследования Направления исследования (создание антирекламы вредных продуктов или рекламы полезных продуктов) Методы исследования -определение перечня продуктов, вредящих пищеварению; -определение перечня продуктов, содержащих витамины и минеральные вещества; -составление сценария видеоролика и его изготовление -работа с литературой; -съемка рекламного ролика РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Озвученный видеоролик

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Изготовление наглядных пособий Группа VI. Изготовление наглядных пособий Направления исследования Направления исследования (изготовление наглядных пособий (моделей из бумаги)) Методы исследования -определение формы моделей; -определение содержания моделей -работа с учебной литературой; -техническая работа по изготовлению моделей РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Плоские модели из бумаги Пищеварительная система человека Здоровые зубы и зубы, пораженные кариесом

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Изучение традиций потребления пищи Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Направления исследования Направления исследования (изучение потребления пиши) Методы исследования -изучение традиций потребления пищи в России; -изучение особенностей приема пищи среди учащихся школы -работа с литературными источниками; -беседа со школьным врачом; -наблюдение за приемом пищи в столовой РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Сочинение о традициях приема пищи в разных странах Рекомендации по правильному приему пищи

МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Составление рационального меню школьника Группа врачей-диетологов. Составление рационального меню школьника Направления исследования Направления исследования (составление меню) Методы исследования -сравнение теоретического и практического количества потребляемой с пищей энергии учащимися школы; -сравнение анализа традиций потребления пищи учащимися школы и способа потребления пищи, рекомендуемого врачами; -Сравнительный анализ режима питания учащихся школы и рекомендуемого режима питания; -подбор продуктов для обеспечения потребностей учащихся в органических и минеральных веществах, в энергии; -cоставление меню РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ РАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЮ ШКОЛЬНИКА