«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Advertisements

Основы цитологии Обобщающий урок. Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Основы цитологии» Обобщить, систематизировать знания по теме.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Мастер-класс по биологии «Лекция – одна из форм эффективных технологий обучения на уроках биологии». МОУСОШ 3 учитель г. Барбашина А.С г.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Работа выполнена в рамках проекта «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ БАЗОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.
Закончите предложение: Биология – это наука, изучающая…………………………
Тема урока: Химический состав клетки Учитель химии и биологии МОУ «Лисицынская СОШ» Батыргалиева Л.С. Батыргалиева Л.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» В.А.Гринева, учитель биологии Белово 2010.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: презентация по теме "Химический состав клетки"
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
© Сидорова Л.В., БГУ Тема 1 Технология разноуровнего обучения.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология» Уткина Т.В., ст. преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Все живое состоит из клеток. Карл Бэр.. Интегрирующая цель: Обобщить знания о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки.
Чем живое отличается от неживого ? Живоенеживое. Клетка Гриб Ландыш Заяц Рак Бабочка - имеют клеточное строение.
Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.
Транксрипт:

«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»

Введение Элементы содержания блока « Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов» занимает существенное место в подготовке выпускников основной школы. Они служат базой для раскрытия сущности митоза, мейоза, онтогенеза, цитологии, их усвоение означает овладение выпускниками мировоззренческих вопросов о сущности жизни, единстве органического мира, живой и неживой природы. Как показывает опыт прошлых лет, ученики хуже знают материал о химической организации клеток, строении и функциях веществ клетки. Особенно трудными для школьников оказались вопросы по особенностям строения и функциям органических веществ клетки, процессах метаболизма и митоза. Учащиеся слабо справились с заданиями на определение антикодона, зависимость последовательности аминокислот в молекуле белка от последовательности нуклеотидов в тРНК и т.д.

Введение Данный учебно-методический пакет посвящён углублённому изучению темы «Структурная организация живых организмов» в 9 классе. УМП рассматривает данный блок знаний и включает: 1.Поурочный план 10 занятий (план использования ЭУП). 2. Теоретическую часть (лекции). 3. Практическую часть (задания – тренинги, задания – тесты, контрольные тесты).

Поурочный план занятий Занятие 1: Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Занятие 2: Занятие 2: Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. Занятие 3: Занятие 3: Органические вещества клетки. Белки, жиры и углеводы. Занятие 4: Занятие 4: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Занятие 5: Занятие 5: Особенности строения и жизнедеятельности клетки. Эукариотическая клетка. Занятие 6: Занятие 6: Прокариотическая клетка. Занятие 7: Занятие 7: Пластический обмен веществ. Биосинтез белков. Занятие 8: Занятие 8: Энергетический обмен. Занятие 9: Занятие 9: Деление клеток. Занятие 10: Занятие 10: Самоконтроль. Дополнительный материал. Источники.

Поурочный план занятий. Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Цели изучения темы: –познакомиться с основными положениями клеточной теории, с историей развития представлений о клетке; –развивать умения сравнивать строение различных клеточных структур, объяснять причины их сходства и различия; –сформировать убежденность в том, что различные органоиды образуют в клетке структурно- функциональное единство. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 2: Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. Цели изучения темы: –расширить знания о химическом составе внутриклеточной среды; строении и значении в жизни клетки различных неорганических и соединений; –развить навыки выявлять связь между составом, строением химических соединений и его функциями в клетке. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 3: Органические вещества клетки. Белки, жиры и углеводы. Цели изучения темы: –расширить знания о химическом составе внутриклеточной среды; строении и значении в жизни клетки различных органических соединений – белков, жиров и углеводов; –развить навыки выявлять связь между составом, строением органических соединений и его функциями в клетке. тренинг тест «Белки» лекция тест «Жиры» Тест «Углеводы»

Поурочный план занятий. Занятие 4: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Цели изучения темы: –расширить знания о химическом составе внутриклеточной среды; строении и значении в жизни клетки биополимеров – нуклеиновых кислот; –развить навыки выявлять связь между составом, строением органических соединений и его функциями в клетке. тренинг тест лекция тест по теме

Поурочный план занятий. Занятие 5: Особенности строения и жизнедеятельности эукариотической клетки. Цели изучения темы: - изучить особенности строения эукариотической клетки; - раскрыть взаимосвязь особенностей строения органелл клетки с выполняемой функцией; -развивать умения сравнивать строение различных клеточных структур, объяснять причины их сходства и различия; - сформировать убежденность в том, что различные органоиды образуют в клетке структурно- функциональное единство. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 6: Прокариотическая клетка. Цели изучения темы: -рассмотреть особенности организации прокариот, показать многообразие бактерий, их роль в природе и жизнедеятельности человека; - уметь объяснять различие живых существ по признаку наличия оформленного ядра, строение прокариот на примере бактериальной клетки. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 7: Пластический обмен веществ. Биосинтез белков. Цели изучения темы: познакомиться с различными формами обмена веществ в клетке и организме; научиться выявлять причинно-следственные связи обменных процессов; убедиться в глобальном значении обменных энергетических процессов; формировать научное мировоззрение, навыки владения научной терминологией. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 8: Энергетический обмен. Цели изучения темы: - изучить этапы энергетического обмена, процесса фотосинтеза, выявить его закономерности. тренинг тест лекция

Поурочный план занятий. Занятие 9: Деление клеток. Цели изучения темы: - изучить процесс деления клетки путём митоза; - выявить биологическую роль митоза. тест лекция проверь себя

Поурочный план занятий. Занятие 10: Самоконтроль. Цель: - проверка и контроль знаний по дистанционному курсу. Контрольный тест по модулю. (пароль «шок»)

Дополнительный материал Великие учёные биологи. Обязательный минимум содержания. Краткий биологический словарь.Краткий биологический словарь

Источники 1.Биология Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Рособрнадзор, ИСОП - М. :Интеллект – центр, Заяц Р.Г. и др., Биология для абитуриентов. Вопросы, ответы, тесты, задачи. Мн.: ООО «Юнипресс», Лернер Г.И. Государственная итоговая аттестация биология. Тренировочные задания: 9 класс - М.: Эксмо, Лернер Г.И.. ЕГЭ – 2006: Биология. Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, Лернер Г.И. Уроки биологии. Общая биология. 10, 11 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие.– М.: Эксмо, Чернухина И.В. 6.Чернухина И.В. Знаете ли вы биологию? Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, CD «Открытая биология – 2,5» ООО «Физикон» Единая коллекция ЦОР