Использование компетентностно- ориентированных заданий для развития ключевых компетентностей школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Advertisements

Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Урок 11 Углекислый газ Цель урока: Систематизировать знания о физических свойствах углекислого газа. Систематизировать знания о физических свойствах углекислого.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
В атоме кислорода 8 электронов, при этом 2 электрона находятся на внутреннем уровне, а 6 электронов – на внешнем. Поэтому в химических реакциях кислород.
Предмет органической химии. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.
Презентация к уроку по теме: «Кислород. Свойства кислорода.» (9 класс) Презентация к уроку по теме: «Кислород. Свойства кислорода.» (9 класс) Учитель:
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
L/O/G/O 9 класс Тема урока: Предмет органической химии.
Понятие о веществе, химическом элементе, химической формуле.
Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.

(ОВР) Брожение Гниение Это единственный первичный источник энергии для всего живого: 6CO 2 + 6H 2 O C 6 H 12 O 6 + 6O 2.
Лабораторное оборудование, химическая посуда и правила работы с ними Проверка знаний.
Транксрипт:

Использование компетентностно- ориентированных заданий для развития ключевых компетентностей школьников

Химия - одна из самых важных наук. Без ее помощи не могут обойтись ни физики, ни врачи, ни строители… Проанализируйте источник информации стр.5 и ссылку на сайте переведите простую информацию из текстового представления в графическое, что является предметом изучения химии. вещества, их свойства и превращения

Как только ребенок появляется на свет, он попадает в мир химических веществ. Прослушайте текст и выпишите в тетрадь все вещества, о которых идет речь. Ребенок делает первый вдох, а дышит малыш, как и все люди, кислородом, а выдыхает при этом углекислый газ. Его умывают водой. Первая одежда малыша - пеленки, которые сделаны из хлопчатобумажной ткани, ее основа целлюлоза. Первая пища младенца – молоко. Молоко – это смесь воды, белков, жиров, углеводов, витаминов. Бутылочка сделана из стекла, а соска - из резины. 1-кислород, 2-углекислый газ, 3- вода, 4- целлюлоза, 5- белки, 6-жиры, 7-углеводы, 8- витамины, 9- стекло, 10 -резина. 1-кислород, 2-углекислый газ, 3- вода, 4- целлюлоза, 5- белки, 6-жиры, 7-углеводы, 8- витамины, 9- стекло, 10 -резина. 1-, 2-, 3-, 4-, 5-, 6-, 7-, 8-, 9-; 10-.

М.В. Ломоносов о металлах говорил: «Металлы – светлые тела, которые ковать можно» Используя информацию стр.30 сделайте вывод, какие свойства позволяют широко использовать металлы в промышленности, и объясните их причину. СвойстваПричина 1. Пластичность слои атом-ион легко смещаются, без разрыва связи 2.а)электропроводность б)теплопроводность подвижность свободных электроны 3.Металлический блескотражают световые лучи

Прежде, чем отправиться в первое путешествие под названием «Химический опыт», Диме необходимо было сдать правила, чтобы получить право на путешествие. Оцените продукт своей деятельности предыдущего урока, установив соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением, сравните запланированный и полученный вами ответ, сделайте вывод, соответствуют ответы ученика правильному решению или нет. 1) Фарфоровая чашка А. Сосуд для измерения объема жидкости 2) Шпатель Б. Приспособление для перемешивания смеси 3) Мензурка В. Сосуд для прокаливания веществ 4) Тигель Г. Ложечка для взятия порции вещества 5) Спиртовка Д. Посуда для выпаривания растворов Е. Для нагревания веществ

Природа не терпит беспорядка. Укажите какая информация требуется для того, чтобы найти ошибку в структурной формуле и вставьте в предложение пропущенные слова согласно знаниям о валентности Н Н Н Н | | | | Н СССС Н | | | | Н Н Н НН Структурные формулы составляются согласно…, поэтому формула неверна, т.к. … в ней …. Структурные формулы составляются согласно…, поэтому формула неверна, т.к. … в ней …. водород валентности двухвалентен

Для научных исследований и в промышленности, требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. При разделении смесей у Коли случайно пролилась жидкость, и кляксы залили некоторые слова. Используя ссылки на сайте или видеоролики c9a66/ch08_23_12.swf c9a66/ch08_23_12.swf 2. collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E0%E7%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5+%F1%EC%E5%F1% E8+&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=31&rubric_id= &rub_guid%5B%5D=c7fbc906-a8f f91-6d49e3ffabb0 collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E0%E7%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5+%F1%EC%E5%F1% E8+&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=31&rubric_id= &rub_guid%5B%5D=c7fbc906-a8f f91-6d49e3ffabb0 видеоролик: восстановите запись и сделайте вывод, есть ли зависимость между способом разделения смеси и свойствами веществ

Смесь можно разделить методом: 1., если твердое вещество в воде 2., если жидкое вещество в воде 3., т.к. может испаряться, а вещество в воде нерастворимо Отстаивания не растворяется Выпаривания вода растворяется Фильтрования

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него. Два друга, отвечали на вопрос, чем отличаются понятия «степень окисления» и «валентность». Для этого им необходимо было выбрать правильные суждения о валентности, Вася выбрал «А и Д », Коля- «Б и В». Оцените их ответы, выбрав правильные, зная характеристику валентности. А) имеет заряд Б) не имеет заряд В) определяется по структурной формуле Г) определяется по молекулярной формуле Д) валентность и степень окисления всегда совпадают. Б и В А и Д Б и В Варианты ответа

Будь оптимистом, приступая к работе, и скептиком – заканчивая ее! Укажите сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке, поставьте «+» если усвоили, знак «?»- если сомневаетесь, и «-», если не получилось. Результаты суммируйте: четыре «+»- отметка «5»; три «+»– отметка «4». При подготовке к следующему уроку, учтите слабые стороны своей деятельности.

Еще в 19 веке анализ веществ животного и растительного происхождения показал, что состоят они из одних и тех же элементов. Вам необходимо провести эксперимент и теперь уже в 21-ом определить эти элементы в органических соединениях При сгорании парафиновой свечи, на стенках стакана появляются капельки воды, это свидетельствует о наличии … в органических веществах. При добавлении известковой воды в стакан происходит ее …, это свидетельствует о наличии … в органических соединениях При сгорании парафиновой свечи, на стенках стакана появляются капельки воды, это свидетельствует о наличии … в органических веществах. При добавлении известковой воды в стакан происходит ее …, это свидетельствует о наличии … в органических соединениях водорода углерода помутнение

Органических соединений известно более 25 млн. Прослушайте информацию и приведите аргументы, заполнив схему, подтверждающие вывод о причине многообразия органических соединений. Причины Изомерия Гомология Одинаковое строение, но разный состав Одинаковый состав, но разное строение

Вода - прекрасный лаборант- химик. Ведь в воде происходит множество химических реакций, которые «всухую» провести либо трудно, либо вовсе невозможно. Исключите из групп веществ «лишнее». И укажите критерий, на основании которого вы исключили формулу «лишнего» вещества в группе: а) К 2 O, CaO, Al 2 O 3, BaO б)Cu, Pb, Sn, Ba в) Li, Fe, Na, K г)Li 2 O, Fe 2 O 3, CuO, BeO а) …,т.к__________________ б) …,т.к__________________ в) …,т.к__________________ г) …,т.к__________________ а) …,т.к__________________ б) …,т.к__________________ в) …,т.к__________________ г) …,т.к__________________ а) Al 2 O 3, т.к. не реагирует с Н 2 О б)Ba, т.к. реагирует с Н 2 О в) Fe, т.к. реагирует с Н 2 О, с образованием оксида г)Li 2 O, т.к. реагирует с Н 2 О а) Al 2 O 3, т.к. не реагирует с Н 2 О б)Ba, т.к. реагирует с Н 2 О в) Fe, т.к. реагирует с Н 2 О, с образованием оксида г)Li 2 O, т.к. реагирует с Н 2 О

Глюкозу используют для лечебного питания больных людей и при большой физической нагрузке. Состав глюкозы выражается формулой С 6 Н 12 О 6. Ученики предположили, что в молекуле глюкозы присутствуют: С=С связь, функциональные группы -СООН, -ОН и –СНО. Проанализируйте реальную ситуацию строения молекулы глюкозы экспериментальным путем, и укажите противоречия между реальной и желаемой ситуацией Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – … - идет качественная реакция с …-образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – … - идет качественная реакция «серебряного зеркала». В молекуле глюкозы нет …, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –… – не взаимодействует с металлами Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – … - идет качественная реакция с …-образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – … - идет качественная реакция «серебряного зеркала». В молекуле глюкозы нет …, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –… – не взаимодействует с металлами Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – ОН - идет качественная реакция с Сu(ОН) 2 -образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – СНО - идет качественная реакция «серебряного зеркала» В молекуле глюкозы нет С=С, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –СООН – не взаимодействует с металлами Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – ОН - идет качественная реакция с Сu(ОН) 2 -образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – СНО - идет качественная реакция «серебряного зеркала» В молекуле глюкозы нет С=С, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –СООН – не взаимодействует с металлами

Для получения кислорода на подводных лодках применяют различные твердые источники кислорода. Их действие основано на самопроизвольной реакции, протекающей между веществами. Состав смеси, применяемой для получения кислорода: хлорат калия KClO 3, пероксид бария ВаО 2, порошок железа и стекловата. Смесь формуют в виде свечей. Выделите из представленной информации ту, которая необходима для составления уравнения реакций, которые обеспечивают образование кислорода при горении такой свечи. 1._____________________________ 2._____________________________ 2KClO 32KCl + 3O 2 ВаО 2 Ba +O 2