Повышение эффективности муниципальной деятельности О.Савранская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Правовое содержание и управленческое значение реестра расходных обязательств муниципального образования К.В.Культин.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Повышение эффективности муниципальной деятельности О.Савранская

Цель реформ Повышение качества власти

Показатели качества власти: Правовая регламентированность деятельности Обеспечение конечной результативности Достижение эффективности Общественная целесообразность

«Распределительный» принцип переход «Управленческий» принцип затраты Результат

Вводится бюджетирование, ориентированное на результат: это метод формирования бюджета исходя из целей и планируемых результатов публичной политики, предусматривающий тесную увязку выделяемых бюджетных ассигнований с результатами деятельности бюджетополучателей

Что делаем и для чего? Всегда для жителей!!! Но: Компетенция (особенности ВМЗ) Приоритеты Возможности (какой результат должны, какой хотим и какой можем получить?) «Защищаем» себя: Издание МПА с указанием обязанностей (стандартов), действий, результатов Организация «услуг»: задание, должностные обязанности, заказ

Компетенция МО Вопросы местного значения Отдельные переданные государственные полномочия иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов МСУ других МО, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законами Устав Отдельные переданные полномочия другого типа МО Отдельные права, предоставленные Законом

Решение и финансирование решения всех ВМЗ является обязательным. Приоритетность определяется представительным органом исходя из интересов населения.

В МО на финансирование вопросов МЗ средств недостаточно. Это требует проведения жесткого контроля обоснованности финансирования мероприятий, определения приоритетов в муниципальной деятельности и формировании расходной части бюджета.

Критерии определения приоритетности функции и услуги: Обеспечение жизни и здоровья (безопасность) Гарантированность гражданам Массовость Влияние на деятельность субъектов предпринимательства Социальная значимость (существенные негативные последствия при неисполнении)

В тех случаях, когда населению нормами права не гарантировано предоставление услуг за счет средств бюджета, органы МСУ должны создавать условия для самостоятельного приобретения населением услуг

Стандарты качества (полный набор свойств и характеристик публичной услуги, которые имеют отношение к способности удовлетворять зафиксированные или подразумеваемые потребности) и количества предоставляемых жителям «муниципальных услуг», и объем финансирования определяется МО самостоятельно

Недопустим принцип «Органы МСУ отвечают за все». Ответственность ограничивается только рамками компетенции. Запрещено финансирование дополнительных задач при отсутствии достаточных собственных доходов

Финансирование дополнительной социальной помощи и поддержки, а также участия в осуществлении не переданных государственных полномочий не является обязанностью МО и основанием для выделения средств из других бюджетов

Для описания различных вопросов местного значения законодатель использует различные ключевые термины. Трактовкой терминов определяется фактический набор муниципальных «услуг» власти, на которые вправе претендовать жители МО.

Формулировка вопроса местного значения определяет содержание обязательств МО перед населением по этому вопросу. При «организации» какой-либо сферы органы местного самоуправления обеспечивают возможность получения населением необходимых услуг При «создании (обеспечении) условий» ОМС не отвечают за предоставление услуг населению; предоставление бюджетных услуг не является обязательным; Население полностью оплачивает услуги, не относящиеся к муниципальным (бюджетным) Из бюджета МО оплачиваются только те услуги, предоставление которых населению бесплатно или с частичной оплатой (по регулируемым тарифам) гарантировано нормами права

Организация – услуга должна быть оказана (ответственность – за предоставление услуги). Обеспечение условий – должны быть условия, чтобы услугу могли оказывать (ответственность – формирование и поддержание инфраструктурной среды для оказания услуги). (Организация строительства жилья для малоимущих и создание условий для жилищного строительства)

При БОР оценка может производиться В вопросах «организация» - по предоставляемым услугам В вопросах «создание, обеспечение условий» - по наличию и качеству инфраструктуры оказания услуг

анализ планирование прогнозирование правовое регулирование разработку мероприятий по реализации задач выбор оптимальных способов предоставления услуг выбор (создание) поставщиков или гарантированного поставщика заключение договоров и соглашений установление заданий учреждениям координацию деятельности участников обеспечение финансирования контроль предоставления услуг, реализации целей Организация как вопрос местного значения включает:

Создание (обеспечение) условий может предусматривать: принятие и реализацию программ и проектов создания и развития инфраструктуры для оказания услуг, развития предпринимательства в сфере услуг населению, развитие конкуренции на рынке услуг; организацию населения для совместного заказа услуг; организацию взаимодействия между поставщиками (производителями) услуг и потребителями; предоставление объектов инфраструктуры поставщикам услуг, заключение концессионных соглашений организационную поддержку и содействие населению (регулирование, обучение, предоставление информации, защита прав т.п.); предоставление материальной помощи и поддержка малоимущих (субсидии, компенсации и т.п.) ;

Инструменты обеспечения эффективности: Стратегическое планирование ( цели ); Рационализация организационных структур, в том числе с учетом мотиваций (организация) программно- целевое управление ( пути достижения цели ); реестр расходных обязательств (правовое основание); обоснование бюджетных ассигнований и грамотное управление имуществом (определение требуемых средств); реструктуризация бюджетной сети и стимулирование развития негосударственных организаций, предоставляющих муниципальные услуги (снижение расходов, конкуренция); муниципальные задания и муниципальный заказ (способы и показатели достижения); доклады о результативности бюджетных расходов и основных направлениях деятельности ( отчет и ответственность, планирование) ; мониторинг управления (наблюдение и принятие управленческих решений).

Первоначально должна быть выработана стратегия муниципального образования. Только на основе стратегии можно определять цели при решении каждого ВМЗ

Целеполагание – центральная функция публичного управления, основа эффективной деятельности. Эта функция определяет содержание всей остальной деятельности управленцев, объединяет остальные функции и связана со всеми сферами управления.

Цели должны характеризоваться результатом, который предполагается получить.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной деятельности: специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов местного самоуправления); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Для реализации реформы необходимо точно понимать, каков объект публичного управления. Это – отношения между людьми (организациями) по поводу их деятельности

Организационная, руководящая и управленческая деятельность есть «деятельность над деятельностью», она направлена не на преобразование природного материала, а на организацию деятельности других людей, на руководство такой деятельностью или на управление

Оказание услуг, которые понимаются в новом ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», составляет мизерную часть расходов местного бюджета. К ним не относится основная деятельность ОМС по исполнению своих полномочий, а также услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта и т.п.

Основные функции управления: Анализ Прогнозирование, сценирование Планирование Организация Координирование Мотивация, стимулирование Регулирование Учет Мониторинг, контроль

Основным инструментом муниципального управления должны являться муниципальные программы, обеспечивающие постановку целей, выработку задач по их решению, подбор методов и мероприятий, позволяющих достичь заданного результата в определенный промежуток времени с заданными и рассчитанными ресурсами

Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах

Общими чертами всех целевых программ являются: направленность на конечный результат, подчинение всех мероприятий конечной цели; наличие системы показателей, количественно и (или) качественно охарактеризованных; распределение прав, обязанностей и ответственности между всеми исполнителями и их ориентация на результаты; четкая координация деятельности всех исполнителей; межотраслевой, межведомственный характер.

«Ведомственные» программы – это внутренние планы деятельности, правда, ориентированные по целям и направлениям, имеющие мероприятиями повторяющиеся, обычные действия, связанные с текущей деятельностью различных, в том числе кадровых, контрольных и иных структур

При проверке программы рекомендуется помимо прочего проводить: оценку целесообразности и правового обоснования программы; оценку измеримости результатов; анализ соответствия целей и задач программы объявленным целям и задачам муниципальной политики на соответствующий момент и ближайшую перспективу, соответствие задач программы основным задачам, стоящим перед ОМС;

При проверке программы рекомендуется помимо прочего проводить: оценку социальной значимости бюджетных расходов на реализацию программы; оценку результативности; анализ на отсутствие двойного финансирования мероприятий и объектов: в рамках текущей деятельности ОМС, ведомственных программ и за счет средств целевых программ; на отсутствие мероприятий, относящихся к закрепленным положениями о соответствующем ведомстве в данной отрасли функциям этой структуры; оценку публичности реализации программы и подведения ее результатов.

Целевая программа является целевой статьей расходов бюджета. Устанавливается один главный распорядитель бюджетных средств по всем мероприятиям программы.

Цели, обозначенные в виде приоритетов развития муниципального образования, закрепляются нормативно в решениях органов местного самоуправления (расходные обязательства) и обеспечиваются приоритетным финансированием.

Ответственность за финансовые последствия принимаемых ОМС решений ложится на эти органы. При этом финансируется результат, а не процесс, и результат должен соответствовать компетенции местного самоуправления

Недостаточная эффективность бюджетных расходов, а, следовательно, и потребность в большем количестве финансовых средств в МО проистекают от неполного соответствия направлений расходования средств задачам местного самоуправления и компетенции органов МСУ

Возможность финансирования из бюджета тех или иных расходов прямо связана с наличием муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства МО

МПА по ВМЗ должен определять: Цели и задачи МО при решении ВМЗ, приоритеты и порядок их корректировки Основные гарантии жителям и обязанности ОМС Организация решения ВМЗ (структуры, распределение функций, порядок деятельности, взаимодействия) Организация предоставления услуг (возможные способы оказания услуг и порядок их выбора, взаимоотношения и взаимодействие с организациями, оказывающими услуги, порядок работы муниципальных организаций) Используемые ресурсы Расходные обязательства местного бюджета Муниципальные минимальные социальные стандарты, стандарты выполнения функций, стандарты оказания услуг Финансовые и иные нормативы или порядок их установления Критерии (или порядок их утверждения), порядок оценки результатов, порядок контроля

Формирование бюджета и расходование бюджетных средств допускается только на основании реестра расходных обязательств. Реестр – свод муниципальных правовых актов, определяющих гарантированные населению муниципальные «услуги» и выполнение публичных функций, а также финансовая оценка расходов на их оказание

Принципиальные отношения к реестру расходных обязательств как инструменту управленческой работы Ведение реестра Для внешнего Для внутреннего представления употребления Формирование реестра

Формирование реестра расходных обязательств в управленческом аспекте означает прежде всего анализ и проектирование приоритетов в деятельности органов МСУ

Работы по формированию реестра должны состоять из аналитического, экспертного и проектного блоков. Аналитические работы устанавливают факт несоответствия (функциональный, правовой, организационный, прикладной бюджетный). Экспертный блок указывает на возможные риски и последствия в практике управленческой работы из-за этого несоответствия. В рамках проектного блока формируется пакет заданий соответствующим службам для организации работ по устранению выявленных несоответствий или дисфункций в деятельности ОМС

Организационно-управленческая схема формирования и ведения реестра расходных обязательств Финансист Отраслевик Правовики Соответствие БК, использование при формировании бюджета Правовая экспертиза фрагментов реестра Сводный реестр РО МО Депутат Текущие и среднесрочные приоритеты функционирования и развития МО. Правовые акты Реестр расходных обязательств экономист оценка

Хозяйственная деятельность может осуществляться исключительно для достижения целей муниципального образования, т.е. для решения вопросов местного значения

Наличие муниципальных организаций не является, за редким исключением, необходимым условием для решения вопросов местного значения. Зачастую необходимо наличие не МО, а объектов –основных средств, которые могут предоставляться организациям любой формы собственности для их деятельности

Органы местного самоуправления несут ответственность не за содержание муниципальных организаций, а за весь комплекс мероприятий, имеющий конечной целью решение вопросов местного значения в объеме, необходимом для населения и реально возможном, а также за результаты решения ВМЗ

Создание бюджетных учреждений оправданно только тогда, когда населению гарантировано бесплатное предоставление услуг, оказание услуг населению убыточно и отсутствуют немуниципальные поставщики услуг

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: равноправный доступ каждого субъекта к получению услуги; приемлемые цены; непрерывность и универсальность конкретной услуги;

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: надлежащее качество услуги; обязательный политический и правовой контроль со стороны МО за соблюдением качества, сроков и иных параметров предоставления услуг поставщиками и возможность вмешательства со стороны МО; учет ключевых политических аспектов, не связанных напрямую с самой услугой (охрана окружающей среды и сохранение здоровья населения);

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: предоставление доступа к оказанию услуг любым хозяйствующим субъектам, соответствующим необходимым квалификационным (нормативно установленным) требованиям;

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: установление приоритета применения конкурентных способов организации предоставления услуг, как обеспечивающих бо́льшую прозрачность принимаемых решений и бо́льший экономический эффект (экономию средств, повышение качества услуг, расширение их ассортимента, развитие предпринимательства в сфере предоставление услуг населению);

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: гарантии полного равенства хозяйствующих субъектов, конкурирующих (реально и потенциально) на рынке соответствующих услуг, в том числе равенство в праве на муниципальную поддержку организаций любых форм собственности и организационно- правовых форм

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: создание и развитие конкуренции в тех сферах хозяйственной деятельности, где она отсутствует, но потенциально возможна; отказ от административных и переход к гражданско-правовым (договорным) методам в отношениях с хозяйствующими субъектами – поставщиками (производителями) муниципальных услуг;

Принципы выбора оптимальных форм оказания услуг: контроль монопольных рынков, в т.ч. деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке оказания соответствующих услуг; недопущение совмещений функций заказчика (и контролера) и исполнителя услуг (работ)

В части гарантированного предоставления услуг, в особенности коммунальных и иных повседневной востребованности, обеспечивающих жизнедеятельность населения, исключительное значение приобретает решение вопроса собственности и права пользования объектами производственной инфраструктуры услуг, в особенности сетями и дорогостоящими единичными производственными мощностями

Большое значение в выборе способа организации оказания услуги играют источники возможного финансирования услуги, можно ли оказать эту услугу за счет средств населения или она может финансироваться только из бюджета муниципального образования

В тех сферах, где уже существует и может развиваться частное предпринимательство, требуется ограничивать хозяйственную деятельность муниципалитетов

Необходимо соблюдать принцип субсидиарности: муниципалитет должен заниматься хозяйственной деятельностью (в т. ч. через муниципальные организации) только в тех случаях, в которых частный бизнес эти муниципальные задачи не может выполнить как минимум так же хорошо

Совмещение функций запрещено Властные структуры (административные) Хозяйствующие субъекты

Юридическое лицо- организация Создается учредителем для осуществления хозяйственной деятельности Имеет в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении обособленное имущество Отвечает этим имуществом по своим обязательствам От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права Может быть истцом и ответчиком в суде

Орган местного самоуправления- власть: Организованное, в официальных формах воздействие на сознание и поведение субъектов для достижения общих целей Нет учредителя, создается по специальным процедурам населением, наделяющим его властью Действие от имени муниципального образования, в том числе работа с ресурсами Производен от муниципального образования Не имеет личных имущественных прав и собственных интересов

Совмещение функций недопустимо ГРБС Получатель БС

ГРБС: Участие в бюджетных, а не гражданских правоотношениях Установление задания бюджетным учреждениям Установление порядка утверждения сметы Контроль использования бюджетных средств для выполнения задания Оплата за счет средств МО работ, товаров, услуг, приобретаемых для МО

Получатель БС: Участие в гражданских и бюджетных правоотношениях Выполнение задания учредителя Принятие и исполнение бюджетных обязательств Использование денежных средств Оплата за счет сметы товаров, работ, услуг, приобретаемых для своих нужд

ГРБС: ПБС: Регулирует (администрирует) Устанавливает задания Контролирует Планирует Хозяйствует Исполняет задания Отчитывается Реализует планы

Смешение функций управления и исполнения («учрежденческой»): препятствует эффективному целеполаганию, планированию деятельности как структурными подразделениями Администрации, так и муниципальными учреждениями, приводит к неэффективным расходам.

Отраслевые подразделения (гл. распорядители, распорядители) бюджетных средств должны выполнять две основные обязанности: установление задания и контроль достижения результатов

Выполнение ЦБ по отношению к учреждениям, чье бухгалтерское обслуживание ЦБ осуществляют, функций распорядителя бюджетных средств, в том числе контрольных, противоречит законодательству и не позволяет наладить действенный контроль расходования бюджетных средств (контроль самого себя). Функции бухгалтерского обслуживания (собственная деятельность учреждения!) и функции распорядителя бюджетных средств (деятельность учредителя!) должны быть разделены не только по персоналиям, но и структурно.

При построении организационных структур необходимо разделить: Стратегическое и текущее планирование Планирование и исполнение Регулирование и исполнение Администрирование и хозяйствование Контроль и исполнение Выделение и использование ресурсов (расходование денежных средств) Бухгалтерское обслуживание и функции ГРБС

Практически все функции, не требующие принятия «властных» решений,в том числе по результатам контроля, можно выделить либо в учреждения, либо на «аутсорсинг»

БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств – бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования

БК РФ вводит закрытый перечень бюджетных ассигнований на: оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; социальное обеспечение населения;

БК вводит закрытый перечень бюджетных ассигнований на: предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

БК вводит закрытый перечень бюджетных ассигнований на: предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

БК вводит закрытый перечень бюджетных ассигнований на: обслуживание муниципального долга; исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Прямое финансирование из бюджета хозяйствующих субъектов ограничено. Допускается предоставление субсидий организациям (за исключением МУ) – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов. Однако только в случаях и порядке, предусмотренных представительным органом решением о бюджете, и принятыми в соответствии с ним МПА администрации

Должны быть определены: Категории и (или) критерии отбора лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии Цели, условия и порядок предоставления субсидий Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий

Субсидии могут предоставляться также некоммерческим организациям: автономным учреждениям (на выполнение задания и содержание имущества) и иным некоммерческим организациям. Должны быть определены цели предоставления субсидий.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также НПА

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Предоставление бюджетных инвестиций немуниципальным организациям влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов данной организации

Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Оценка эффективности муниципальной деятельности

Цель оценки эффективности заключается в получении информации, необходимой для принятия управленческих решений

Информационная база мониторинга: данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности; данные муниципальных статистических наблюдений; данные выборочных единовременных обследований; данные специальных социологических опросов населения; данные анкетирования, анализа обращений граждан, приема населения и другие в зависимости от объекта мониторинга.

Определенную информацию об эффективности муниципального управления и потребности в ее корректировке дают социологические опросы. При использовании метода социологических опросов необходимо установить: - требования к репрезентативности выборки, -периодичность и сроки проведения опроса, -методику, - порядок назначения опроса

В ежегодный опрос необходимо включать вопросы об удовлетворенности: Медицинской помощью (доступность и качество) Качеством и объемом дошкольного и дополнительного образования Качеством и объемом услуг в сфере общего образования Деятельностью ОМС Информационной открытостью ОМС А также вопросы о доверии к власти

Кроме опросов информацию об оценке населением деятельности ОМС может дать анализ письменных обращений, данные о приеме граждан и поставленных вопросах, данные обращений к депутатам, результаты проведенных публичных слушаний и собраний граждан

Положение о мониторинге должно определять: цели и задачи мониторинга; объекты мониторинга (предметы, явления, процессы); исследуемые и оцениваемые факторы; субъекты проведения мониторинга и их полномочия; субъекты, которые используют данные мониторинга (адресат); систему взаимодействия различных субъектов в процессе наблюдения, сбора, накопления, обработки и анализа данных мониторинга;

Положение о мониторинге должно определять: показатели и критерии, используемые при проведении мониторинга; используемые при проведении мониторинга методы; при использовании метода социологических опросов - требования к репрезентативности выборки, периодичность и сроки проведения опроса, методика, порядок внесения предложений по проведению опроса в представительный орган и назначения опроса; периодичность мониторинга, сроки проведения;

Положение о мониторинге должно определять: направления, показатели, процессы, по которым осуществляется в процессе мониторинга прогнозирование их состояния; предмет анализа полученных данных наблюдения; формы представления результатов мониторинга (доклад); информационное обеспечение мониторинга, доступ к полученным результатам различных субъектов, включая население; порядок проведения мониторинга и другие положения, обеспечивающие организацию мониторинга.

Критерии и показатели должны характеризовать систему принятия и реализации управленческих решений, качество применяемых методов организации муниципального управления, а не просто состояние объекта

Требуется комплексность при решении вопроса о степени эффективности деятельности. Количественные показатели должны всегда дополняться качественными, непосредственные результаты - отдаленными и фактическими, при этом сами фактические результаты могут требовать для своей оценки использования нескольких показателей

Исключительно важным при формировании системы оценки эффективности является отлаженное взаимодействие между органами, анализирующими результаты и органами, чья оценка эффективности проводится. Это важно не только в плане ситуативного анализа, но и в плане выработки дальнейших действий, позволяющих повышать эффективность

Публичные органы должны отвечать за результаты своей работы, что подразумевает возможность оценки этих результатов и принятия необходимых мер в случае, если результат окажется неудовлетворительным

По большинству направлений публичной деятельности потребуется не только анализ по показателям, но и содержательный анализ полученных результатов. Это требует создания специальных организационных структур, осуществляющих мониторинг. Оценка эффективности внутри МО преследует цель дальнейшего повышения эффективности и выбора надлежащих управленческих решений.

Прямой контроль государственных органов по результатам оценки эффективности не допускается законодательством. Однако возможен косвенный контроль, основанный на индикативных методах управления Для осуществления косвенного контроля органы государственной власти могут создавать условия, мотивирующие органы местного самоуправления на предоставление информации

Для обеспечения результативности деятельности необходимо при оценке эффективности ОМС анализировать установленные МПА цели деятельности по каждому вопросу местного значения, соответствие решаемых задач целям, мероприятий – целям и задачам решения вопроса местного значения, а объема и порядка финансирования – приоритетам, стратегии муниципального развития

Направления оценки: оптимизация системы управления; соответствие организационных структур муниципального управления решаемым задачам; достижение целей стратегического развития; достижение целей и результатов по муниципальным программам;

Направления оценки: развитие определенных сфер муниципальной деятельности (решение вопросов местного значения и исполнение отдельных переданных государственых полномочий) взаимодействие муниципальных органов с населением, включая состояние информирования населения о муниципальной деятельности состояние муниципального имущества условия развития конкуренции на рынке публичных услуг

Цель оценки эффективности заключается в получении информации, необходимой для принятия управленческих решений Поэтому проводить такую оценку должны те органы, которые могут принимать управленческие решения по её результатам. Очевидно, что это в первую очередь тот орган, чья деятельность оценивается, и представительный орган местного самоуправления

По результатам оценки должен составляться доклад или иной документ, отражающий результаты оценки, данные прогнозирования и анализа ситуации, а также рекомендации по возможным способам исправления негативных тенденций. Форма такого документа и его правовой статус определяются положением об оценке эффективности муниципальной деятельности.

Недопустимо использовать оценку эффективности как карательный механизм. Иначе будет разрастаться бюрократизация и формализм

В первую очередь при анализе эффективности муниципальной деятельности надо оценивать соответствие этой деятельности компетенции местного самоуправления, очередность решения обязательных и факультативных задач, наличие стратегии развития.

В ходе изучения полученных данных мониторинга, их оценки и анализа выявляются не только сами отклонения от установленных критериев и показателей, но и причины таких отклонений

Корректирующие действия по результатам мониторинга: приведение действующих правовых актов в соответствие с положениями законодательства, отмена устаревших норм и актов, внесение изменений, принятие актов "во исполнение закона"; обеспечение правовых норм и решений материально-финансовыми и кадровыми ресурсами;

Корректирующие действия по результатам мониторинга: применение комплекса средств реализации решений органов местного самоуправления; изменение приоритетов, целей, стратегии, программ; изменение отношений «с поставщиками услуг», ликвидация-создание организаций, замена «поставщиков»; изменение компетенции органа, должностного лица, структурного подразделения, порядка осуществления полномочий; введение и уточнение административных процедур, совершенствование форм взаимоотношений с другими органами и организациями;

Корректирующие действия по результатам мониторинга: перестройка структурных подразделений и изменение положений о них, изменение должностных обязанностей; проведение обучения кадров; изменение норм труда, численности персонала; кадровые перестановки и т.п.

Оценка результативности деятельности бюджетной организации проводится по системе показателей, характеризующих отдельные услуги или группы услуг, оказываемых бюджетной организацией, и деятельность бюджетной организации в целом

На основе оценки результативности БР субъекта бюджетного планирования: даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности СБП в отчетном и плановом периоде, дается количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения,

На основе оценки результативности БР субъекта бюджетного планирования: обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно- целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).

Необходимо давать обоснование достигнутых значений показателей, характеристику принимаемых мер, пояснения по показателям с отрицательной динамикой.

О неэффективности говорит: Фактическое превышение числа работников МУ целевого значения числа работников МУ на человек, определенного субъектом РФ Превышение норматива объема медицинской помощи на одного жителя, установленного субъектом РФ Снижение удовлетворенности гражданами качеством муниципальных услуг и (или) деятельности ОМС Число учеников, приходящихся на одного учителя, меньше установленного субъектом РФ целевого значения

О неэффективности говорит: Средняя наполняемость классов меньше установленного норматива Направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям ЖКХ разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков предприятий ЖКХ в связи с регулированием цен Превышение норматива расходов на содержание ОМС (только для дотационных!) Несоблюдение нормативных сроков строительства

Об эффективности в числе прочего свидетельствует: Увеличение расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств инфраструктуры оказания услуг Увеличение доли капитальных расходов в бюджете МО Увеличение расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения

Об эффективности в числе прочего свидетельствует: Рост заработной платы работников бюджетной сферы Увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере оказания муниципальных услуг, в том числе использующих объекты муниципальной собственности Наличие и актуальность документов территориального планирования и комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры Увеличение доли автономных учреждений к общему числу МУ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Телефон раб.: (8 812)