Лечебно – восстановительная и коррекционно – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида.
Advertisements

«ДУБРАВУШКА»«ДУБРАВУШКА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» г. Балашова, Саратовской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Группа 9 для детей с нарушениями зрения. Наша группа, воспитатель и тифлопедагог.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад 10 Заведующая МАДОУ д\с 10, руководитель первой категории.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Алёнка» г.Светлоград адрес: г.Светлоград пл. Выставочная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 27»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Управление образования администрации г. Екатеринбурга Управление образования.
Визитная карточка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тюменцевский детский сад «Родничок» Тюменцевского района Алтайского края.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
БДОУ города Омска «Центр развития ребенка - детский сад 65»
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления 2111 «Улыбка» Зеленоградский административный округ Структурное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Юридический адрес: Владимирская область, г. Ковров,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 48 « Журавлик » города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
В детском саду работают 3 группы для детей раннего возраста (1,5- 3 года) 7 групп общеразвивающего вида для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Транксрипт:

Лечебно – восстановительная и коррекционно – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Дата открытия: 14 октября 1988 года Режим функционирования: 5-дневная рабочая неделя Количество групп: 11 Общеразвивающей направленности: 3 Комбинированной направленности: 8 Плановая численность детей: 170 Адрес: улица Молодёжная, дом 26/1, город Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, Телефон: (34667)

Давыдова Людмила Васильевна, заведующий ДОУ, педагог первой квалификационной категории, награждена нагрудным знаком « Почётный работник общего образования Российской Федерации». Ересько Татьяна Дмитриевна, заместитель заведующего ДОУ, педагог первой квалификационной категории., награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Эминова Лилия Анатольевна, старший воспитатель ДОУ, педагог второй квалификационной категории. Администрация МБДОУ д/с «Солнышко»

МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида распахнул свои двери для дошколят в 1988 году. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 8 групп комбинированной направленности, которые посещают 108 детей с нарушением зрения и 3 группы общеразвивающей направленности. Средняя наполняемость групп комбинированной направленности – 15 человек.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с «Солнышко» комбинированного вида являются лечебно-восстановительная и коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. Лечебно-восстановительная работа включает в себя специфическое лечение, восстановление, охрану и улучшение зрения у слабовидящих детей. Целью коррекционно - образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подготовка его к школе.

Первая младшая группа с 2 до 3 лет – 4 ребёнка; Вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 22 ребёнка; Средняя группа с 4 до 5 лет – 30 детей; Старшая группа с 5 до 6 лет – 25 детей; Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 27 детей. По зрительному диагнозу: Амблиопия – 75 детей ; Содружественное сходящееся косоглазие – 27 ребёнок; Содружественное расходящееся косоглазие – 2 ребёнка; Миопия - 4 ребёнка.

«Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения» Условия для осуществления коррекционно – развивающей работы Медицинский блок ДОУ ( врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка) Коррекционно-педагогическая служба ДОУ (учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель- логопед,инсруктор по физо, воспитатели, музыкальные работники и др.) Психологическое сопровождение коррекционно- развивающей работы (педагог - психолог) Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы (программы, авторские методики и т.д.) Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ Содержание коррекционно-развивающей работы (гимнастика для глаз, коррекционные паузы, работа на зрительных тренажёрах, дидактические игры ) Взаимодействие с родителями Анализ, контроль, регуляция деятельности системы Эффективность системы коррекционно – развивающей работы

Методическое обеспечение воспитательно – образовательной и коррекционно – развивающей работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Солнышко» комбинированного вида определяется: - Основной общеобразовательной программой ДОУ, составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; - Программой специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; - Программой «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Для осуществления лечебно- восстановительной и коррекционно- образовательной работы в детском саду созданы специальные условия Оборудованы: офтальмологический кабинет-

- Кабинет педагога – психолога Кабинет учителя - логопеда Кабинет врача-педиатра- Кабинет тифлопедагога -

физкультурой, хореографией Дети занимаются ручным трудом, В групповых комнатах, спортивном и музыкальном залах проводится общеобразовательная деятельность : математикой,

В ДОУ квалифицированную коррекцию нарушений зрения у дошкольников осуществляет врач-офтальмолог высшей категории, кандидат медицинских наук Онуфрийчук Олег Николаевич и медсёстры-ортоптистки

В офтальмологическом кабинете дети с нарушением зрения занимаются на макулостимуляторе «МАКС -1», амблиотренер (АТР-1). В лечении амблиопии и косоглазия используются компьютерные технологии. Для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней используются комплексы компьютерных программ: «Окулист», «Академик», «КАПБИС – 1» и др.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) обучает детей с нарушенными функциями зрения способам зрительного восприятия, ориентировке в большом и малом пространстве, различению признаков и свойств предметного мира, помогает познать окружающую социальную действительность.

Тесная взаимосвязь в работе с детьми, имеющими нарушение зрения, осуществляется с учителем – логопедом, педагогом - психологом

В детском саду создана специальная коррекционно-развивающая среда: Коррекционно-развивающая среда отличается от предметно- развивающей тем, что она решает задачи коррекционной помощи детям с нарушением зрения. В группах созданы центры коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры.

Кроме того, пособия по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия находятся в уголке искусств, а в уголке математики размещены пособия по развитию формовосприятия и восприятия величины.

С целью снятия зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений у детей в детском саду в каждой группе, спальной, кабинете тифлопедагога, спортивном и музыкальном залах созданы условия для проведения различных видов зрительных гимнастик, основанных на авторских методиках улучшения зрения (Ф.В.Базарного, Э.С.Аветисова,Бейтса).

Коррекционные паузы проводятся в течение дня, но особенно они важны во время образовательного процесса. В коррекционные паузы педагоги включают разнообразные упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, динамические упражнения разного направления, физкультминутки и т.д.

Результатом работы ДОУ является определенная система работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направленная на компенсацию и коррекцию зрительных нарушений у детей дошкольного возраста. Количество детей охваченных квалифицированной помощью специалистов в ДОУ Косоглазие 24 ребёнка27%24 ребёнка27,3%29 детей26,9% Амбилиопия 60 детей68 % 60 детей68,2 %75 детей69,4% Миопия 4 ребёнка4,5%4 ребёнка4,5%4 ребёнка3,7% Всего 88 детей 108 детей

Эффективностью системы работы являются следующие показатели: Начало года 2009 – 2010 учебного года Конец года 2009 – 2010 учебного года Улучшение 88 детей 7888,6% Стабилизация 1011,4% Ухудшение -- Начало года 2010 – 2011 учебного года Конец года 2010 – учебного года Улучшение 108 детей 8679,6% Стабилизация 2220,4% Ухудшение --