Деятельность страховой медицинской организации по экспертизе доступности медицинской помощи ООО «Страховая медицинская компания « Русский мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа СМО по контролю доступности и экспертизе качества медицинской помощи Докладчик Балло А.А. Начальник отдела защиты прав застрахованных.
Advertisements

«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
Анализ показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Солодовников А.Н. ВООГ «СОДЕЙСТВИЕ» Санкт-Петербург.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Совершенствование организации оказания амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению Северного административного округа города Москвы Государственное.
ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО СРЕЗА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА ЮЗАО Г.МОСКВЫ. Москва, февраля 2013г.
Клинический медицинский центр г.Читы государственное учреждение здравоохранения.
Удовлетворенность потребителей качеством социальных услуг: современные подходы Самара, 2013.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
. I уровень: Филиал (Детская городская поликлиника) Педиатрические участки Каб. вакцинопрофилактики, процедурный Отделение профилактики Кабинеты по необходимым.
БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГАЗ-МЕД» О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ ОБ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ДОСТУПНОСТЬЮ.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Андрей Анатольевич КИРПЕНКО, директор ОГАУЗ СОМИАЦ.
Центры здоровья – новый этап реализации Национального проекта «Здоровье» МБУЗ «Городская клиническая больница 1 имени М. Н. Горбуновой», поликлиника 10.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
LOGO ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЯКУТСКА К.Е. Семенов – Председатель Государственного комитета РС (Я) по связи.
Транксрипт:

Деятельность страховой медицинской организации по экспертизе доступности медицинской помощи ООО «Страховая медицинская компания « Русский мир»

Критерии качества и доступности медицинской помощи : своевременность получения на всех этапах медицинской помощи своевременность получения на всех этапах медицинской помощи выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного стандартом выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного стандартом отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи снижение сроков ожидания пациентами плановой медицинской помощи снижение сроков ожидания пациентами плановой медицинской помощи информированность граждан об их правах, порядке и условиях получения бесплатной медицинской помощи информированность граждан об их правах, порядке и условиях получения бесплатной медицинской помощи

Доступность медицинской помощи – это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических,экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров Принято 40-й Всемирной медицинской ассамблеей в Вене в сентябре 1988 года.

Схема доступности медицинской услуги Медицинская услуга Пациент Условия оказания, технология оказания, результат оказания Доступность Удовлетворенность

Д оступность Медицинской услуги, Предоставляемой по системе ОМС, есть возможность своевременного получения ее пациентом в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи Предоставляемой по системе ОМС, есть возможность своевременного получения ее пациентом в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Удовлетворенность Удовлетворенность оказанием медицинской помощи - соответствие ожиданиям пациента условий предоставления и результата оказания медицинской помощи Удовлетворенность оказанием медицинской помощи - соответствие ожиданиям пациента условий предоставления и результата оказания медицинской помощи

Доступность медицинской помощи в 2008 году оценивалась нами по тем же критериям Информационная доступность Информационная доступность Организационная доступность Организационная доступность

Набор индикаторов оценки доступности медицинских услуг, оказываемых амбулаторно-поликлиническим учреждением 1. И ндикатор информационной доступности 2. Индикатор организационной доступности 3. Индикатор удовлетворенности населения 4. Индикатор экономической доступности (софинансирования медицинских услуг населением)

1.Информационная доступность Информационная доступность оценивалась в соответствии с распоряжением КЗ СПб от р. «Об утверждении правил информирования граждан в медицинских учреждениях и организациях, участвующих в выполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях СПб»

2.Организационная доступность Для оценки организационной доступности были использованы: приказ МЗ и Соцразвития РФ от «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно- поликлинических учреждений муниципальных образований» Для оценки организационной доступности были использованы: приказ МЗ и Соцразвития РФ от «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно- поликлинических учреждений муниципальных образований»

2.Организационная доступность Организация работы регистратуры 2.1. Организация работы регистратуры 2.2. Доступность первичной медицинской помощи 2.2. Доступность первичной медицинской помощи 2.3. Доступность специализированной медицинской помощи 2.3. Доступность специализированной медицинской помощи 2.4. Доступность диагностических исследований. (Лабораторная, инструментальная, функциональная диагностика). Наличие предварительной записи на все виды диагностики 2.4. Доступность диагностических исследований. (Лабораторная, инструментальная, функциональная диагностика). Наличие предварительной записи на все виды диагностики 2.5.Организация неотложной помощи 2.5.Организация неотложной помощи 2.6.Лечебно-реабилитационные возможности АПУ (Организация дневного стационара, отделения физиотерапии, кабинета массажа, зала ЛФК 2.6.Лечебно-реабилитационные возможности АПУ (Организация дневного стационара, отделения физиотерапии, кабинета массажа, зала ЛФК

Уровни доступности Уровни доступности 1. Высокий уровень доступности 1. Высокий уровень доступности - это возможность получения всех видов медицинских услуг непосредственно в АПУ (кроме высокотехнологичных) (кроме высокотехнологичных) 2. Средний уровень доступности 2. Средний уровень доступности - в АПУ отсутствует возможность получения того или иного вида медицинских услуг, и осуществляется направление пациента в другое АПУ района или города для предоставления медицинских услуг в рамках системы ОМС услуг в рамках системы ОМС 3. Низкий уровень доступности 3. Низкий уровень доступности - отсутствие возможности предоставления медицинских услуг в лечебном учреждении и практики направления в иное лечебное учреждение системы ОМС системы ОМС

Индикатор информационной и организационной доступности: ГП 1 (более 500 посещ/смену) 112-средняя степень доступности ГП 1 (более 500 посещ/смену) 112-средняя степень доступности ГП 2 (более 500 посещ/смену) 131-средняя степень доступности ГП 2 (более 500 посещ/смену) 131-средняя степень доступности ГП 3 (более 500 посещ/смену) 117-средняя степень доступности ГП 3 (более 500 посещ/смену) 117-средняя степень доступности ГП 4 (более 500 посещ/смену) 108-средняя степень доступности ГП 4 (более 500 посещ/смену) 108-средняя степень доступности ДГП 5 (340 посещ/смену) 118-высокая степень доступности ДГП 5 (340 посещ/смену) 118-высокая степень доступности ДГП 6 (до 500 посещ/смену) 122-высокая степень доступности ДГП 6 (до 500 посещ/смену) 122-высокая степень доступности

Таблица итоговая ИндикаторыБаллы-макс.ГП1ГП2ГП3ГП4ДГП5ДГП6 ИдЭД ИдИД + ИдОД 134/ ИдУ Итого : 234/

Средний уровень обусловлен недостатками в организации работы поликлиник Средний уровень обусловлен недостатками в организации работы поликлиник Неукомплектованность кадров Неукомплектованность кадров Недостаточные диагностические возможности Недостаточные диагностические возможности Недостатки в организации работы регистратуры Недостатки в организации работы регистратуры Недостатки в организации оказания консультативной и диагностической помощи Недостатки в организации оказания консультативной и диагностической помощи

Ресурсы АПУ р-на на г. Медицинские услуги АПУ1АПУ2 1. Специалисты Терапевт++ ВОП++ Окулист-+ Хирург+- Невролог+- ЛОР-+ Кардиолог+-

Ресурсы АПУ р-на на г 2. Услуги лабораторной диагностики АПУ1АПУ2 Клинические исследования ++ Бактериологические исследования ++ Биохимические++ Иммуно- серологические +- Цитологические-+ Гормональные-+

Ресурсы АПУ р-на на г 3.Рентгенологиче ские методы АПУ1АПУ2 ФЛГ+- Рентгенография++ Рентгеноскопия-- Маммография+- Другие--

Ресурсы АПУ р-на на г 4.УЗИ-методы АПУ 1 АПУ 2 УЗИ брюшной полости +- УЗИ молочной железы -+ УЗИ щитовидной железы +- УЗИ сердца +- УЗИ сосудов шеи ++ УЗИ сосудов нижних конечностей +-

Ресурсы АПУ р-на на г 5.Эндоскопические методы АПУ1АПУ2 Ректороманоскопия+- Фиброгастроскопия-- Дуоденоскопия+- Фиброколоноскопия+- Цистоскопия-+ Другие--

Ресурсы АПУ р-на на г 5.Методы функциональной диагностики АПУ1АПУ2 ЭКГ+- ЭЭГ++ ЭХО ЭГ -+ РВГ++ Спирометрия+- Холтеровское мониторирование +- Другие--

Ресурсы АПУ р-на на г 6.Наличие в АПУ АПУ1АПУ2 ДС+- ЦАХ+- Отделение физиотерапии ++ Кабинет массажа -+ Зал ЛФК ++ Кабинет(отделение) реабилитации ++ «школа здоровья» ++

Ресурсы АПУ р-на на г 7.Наличие в АПУ районных центров(отделений) АПУ1АПУ2 КДЦ+- ОСМП+- Травматологический-+ Онкологический++ Эндокринологический-+ Офтальмологический кабинет ++ Другое--

Ресурсы АПУ р-на на г 8.Наличие в АПУ межрайонных центров АПУ1АПУ2 Аллергологический+- Гематологический+- Другие- 9.Наличие в АПУ городских центров Аллергологический+- Эндокринологический+-

АНАЛИЗ результатов социологического опроса

Бланки анкет

1.Распределение опрошенных граждан по полу Основная категория граждан, посетивших поликлиники это женщины Основная категория граждан, посетивших поликлиники это женщины На их долю приходится в среднем 82,5%. На их долю приходится в среднем 82,5%.

2.Распределение респондентов по возрасту Среди респондентов более половины приходится на посетителей поликлиник старше 50 лет, более трети- пациенты в возрасте от 31 до 50 лет (35,6%)

Оценка пациентом своего здоровья, объема и качества медицинской помощи, отношения медперсонала 3.Оценка пациентом состояния 3.Оценка пациентом состояния своего здоровья своего здоровья В целом по районам: не удовлетворены- 9,5% удовлетворены-39,6% оценивают как хорошее и отличное-50,9% 4.Удовлетворенность объемом и 4.Удовлетворенность объемом и качеством медицинской помощи качеством медицинской помощи не удовлетворены-8,5% удовлетворены-36,9% оценивают как хорошее и отличное-54,6% 5.Оценка отношения медперсонала к 5.Оценка отношения медперсонала к пациентам пациентам не удовлетворены-6,5% удовлетворены-29,6% оценивают как хорошее и отличное-63,9%

Также были проанализированы 6.Время, затрачиваемое пациентом при обращении в поликлинику (в регистратуру, к врачу) 6.Время, затрачиваемое пациентом при обращении в поликлинику (в регистратуру, к врачу) 7.Удовлетворенность режимом работы поликлиники, лаборатории, вспомогательных служб, режимом работы врачей-специалистов 7.Удовлетворенность режимом работы поликлиники, лаборатории, вспомогательных служб, режимом работы врачей-специалистов 8.Наличие возможности проведения в поликлинике (районе) лабораторных и диагностических исследований 8.Наличие возможности проведения в поликлинике (районе) лабораторных и диагностических исследований 9.К какому специалисту сложно попасть в поликлинике 9.К какому специалисту сложно попасть в поликлинике 10.Желание сменить врача (поликлинику) 10.Желание сменить врача (поликлинику) 11.Наличие в поликлинике информации по ОМС и знакомство с ней 11.Наличие в поликлинике информации по ОМС и знакомство с ней 12.Оплачивались ли медицинские услуги в поликлинике 12.Оплачивались ли медицинские услуги в поликлинике 13.Предложения застрахованных граждан по улучшению медицинского обслуживания 13.Предложения застрахованных граждан по улучшению медицинского обслуживания

Выводы: Индикатор удовлетворенности по результатам анкетирования из 100 максимально возможных: ГП балла ГП балла ГП баллов ГП баллов ГП балла ГП балла ГП баллов ГП баллов ДГП баллов ДГП баллов ДГП балла ДГП балла

Жалобы В 2008 году было 14 письменных жалоб на работу поликлиник анализируемого района В 2008 году было 14 письменных жалоб на работу поликлиник анализируемого района Из них обоснованными были признаны-6 Из них обоснованными были признаны-6

Таблица итоговая ИндикаторыБаллы-макс.ГП1ГП2ГП3ГП4ДГП5ДГП6 ИдЭД ИдИД + ИдОД 134/ ИдУ Итого : 234/

Выводы 1. Уровень доступности( по актам доступности) медицинских услуг в АПУ разный: в АПУ взрослой сети средней степени, в АПУ детской сети - высокой степени 2. Общий уровень доступности с учетом анализа анкетирования населения выглядит следующим образом: Приблизительно равная картина в детских поликлиниках Во взрослых поликлиниках: - Средний уровень доступности в ГП 1 и низкая удовлетворенности пациентов - Средняя доступность медицинских услуг в ГП3 и ГП4 и средние показатели удовлетворенности населения - Интересная картина в ГП 2: При наличии максимального показателя индикатора информационной и организационной доступности (131) имеет самый низкий показатель индикатора удовлетворенности пациентов 3.Сформирована база медицинских услуг для каждого АПУ

Программа по организации доступности на 2009год Цель: Формирование обязательств базовых АПУ по обеспечению доступности предоставления медицинских услуг Цель: Формирование обязательств базовых АПУ по обеспечению доступности предоставления медицинских услуг Задача: В соответствии с перечнем бесплатных медицинских отрегулировать и сроки их оказания в каждом медицинском учреждении района. Исполнение этих требований обеспечит надлежащую доступность предоставления медицинских услуг Задача: В соответствии с перечнем бесплатных медицинских отрегулировать и сроки их оказания в каждом медицинском учреждении района. Исполнение этих требований обеспечит надлежащую доступность предоставления медицинских услуг а именно: 1.Соблюдение норм по информированности граждан о правах на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной Программы 1.Соблюдение норм по информированности граждан о правах на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной Программы 2.Организация эффективной системы доступа граждан к медицинским услугам: введение должности администратора поликлиники, регулирующего потоки записи населения; запись по телефону; Интернету и выносному терминалу 2.Организация эффективной системы доступа граждан к медицинским услугам: введение должности администратора поликлиники, регулирующего потоки записи населения; запись по телефону; Интернету и выносному терминалу 3.Определение и конкретизация сроков оказания медицинских услуг в АПУ для каждого конкретного АПУ (не более 14дней) 3.Определение и конкретизация сроков оказания медицинских услуг в АПУ для каждого конкретного АПУ (не более 14дней) 4. Организация системы контроля сроков получения гражданами медицинских услуг: от момента фиксации назначения медицинской услуги лечащим врачом в медицинской документации до момента начала ее проведения 4. Организация системы контроля сроков получения гражданами медицинских услуг: от момента фиксации назначения медицинской услуги лечащим врачом в медицинской документации до момента начала ее проведения 5. Эффективное использование единой базы медицинских услуг в районе 5. Эффективное использование единой базы медицинских услуг в районе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !