Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 «Радость» Учимся играя Воспитатель первой квалификационной категории Кудинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Advertisements

Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТРИЗ – ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Интеллектуально- творческое развитие детей 2-7 лет Преподаватель кафедры ТиМДО, НИПКиПРО Плевако Лариса Александровна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
играем в ТРИЗ
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 «Радость» Учимся играя Воспитатель первой квалификационной категории Кудинова О.Н.

Пособие «Загадки от солнца»

Модель 1

Модель 2 «Прыгает, но не мяч Ныряет, но не утка Плавает, как рыба» (лягушка)

Модель 3 На что похож?Чем отличается? Домбез окон Зонтиктонкая ручка «Похож на дом, но без окон, Как зонтик, но на толстой ножке» (гриб)

Пособие «Бабочка» Цель: формировать основы диалектического мышления; умение логически мыслить и выстраивать свои доказательства; аргументированно спорить;

Пособие к игре «Все в мире перепуталось» Цель: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления

«Девятиэтажный эвроритм» Цель: Способствует развитию воображения, фантазии; Умение находить выход из различных ситуаций;

Прием «Мозговой штурм» Цель: Стимулировать творческую активность у детей, когда знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа

Пособие «Гусеничка» Цель: Формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам; Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов; Классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы;

Сравнение можно представить в виде таблицы: Признакикубикковерельлягушка формаквадратпрямоугольн ик треугольниковал частьуглы стороны углы стороны ветки, стволлапы, туловище цветкрасныйразноцветны й зеленаядвухцветная местонахожд ение конструкторквартиралесболото размермаленькийдлинныйвысокаянебольшая Природность- рукотворность рукотворный природный

Пособие «ЗОСОВенок» Цель: Осознание ребенком возможностей зрительного, осязательного, вкусового, слухового, обонятельного анализаторов по именам признаков объекта

Вариант: Используем морфологическую таблицу для определения объекта по именам признаков рукапо температуре – холодный На ощупь - твердый по влажности - сухая носпо запаху- как пыль по запаху- неприятная япо вкусу - безвкусный по вкусу – горькая ухопо звуку- стучащий по звуку- шипучая глазпо цвету- одноцветный (зеленый) по форме- овальная объекткубиктаблетка

Спасибо за внимание

Презентация по теме: « Учимся играя » 1 слайд. Вашему вниманию хочу предложить пособия, которые помогут педагогам – практикам использовать их в работе, занимающихся проблемами развивающего обучения, учитывая гендерные особенности детей. 2Слайд Пособие «Загадки от солнца» Цель: формировать основы логического мышления; умение сравнивать; составлять загадки, используя признаки. Этим пособием стала пользоваться со средней группы. Мы с детьми обговорили обозначения каждого предмета изображённого на рисунке: пирамидка обозначает цвет, мяч – форма, вертолёт – действие, грибки – размер, арбуз на дольки – части, вопрос – вкус, запах, состояние. Например: «Этот предмет по цвету красный, круглый по форме, режут в салат, бывают маленькие и большие; у него есть кожура, мякоть, семечки; мягкий, сочный» (помидор). Но в ходе работы заметила, что девочки затрудняются в подборе глаголов. А мальчики – в подборе определений. Исходя из этих психологических отличий мальчиков и девочек, я стала использовать таблицы при составлении загадок. 3.Слайд Модель 1. Мальчики затрудняются в подборе определений, поэтому я использую модель 1 составления загадок. В ходе обсуждения вношу в левую часть таблицы значение признака (их целесообразно обозначать словами с чётко выделенной первой буквой), а в правую часть – объекты (допустимо схематическое изображение). Для тренировки памяти: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом. Предлагаю прочитать текст построчно, вставляя между словами в правой и левой колонках связки «как» или «но не». Чтение провожу коллективно, текст неоднократно повторяется. Загадка: «Колючая, как иголка, зелёная, как лягушка, пахучая, но не духи» (ёлка) 4.Слайд Модель 2. Вторая модель составления загадок лучше подходит девочкам, так как они испытывают затруднения при подборе глаголов. Загадка: «Прыгает, но не заяц; ныряет, но не водолаз; плавает, но не рыбка» (лягушка) 5 Слайд Модель 3. Эта модель подходит как для мальчиков, так и для девочек. 6.Слайд Пособие «Бабочка» Цель: Формирует основы диалектического мышления, умение логически мыслить и выстраивать свои доказательства, аргументировано спорить. Называю любой объект, качество объекта, явление и прошу определить его положительные или отрицательные стороны. Схематически фиксируются ответы. Вариант: солнце – объект. Найдите противоречие по температуре ( имя признака). По температуре солнце холодное зимой, но горячее – летом.( На примере + и – с солнцем показать) Девочки привыкли работать по правилам, по схемам. Здесь же не предлагается никаких схем, девочки сами ищут пути решения проблемы. Мальчики же испытывают затруднение в объяснении ответов. Это пособие помогает решить эти проблемы.

. 7.Слайд Пособие к игре «Всё в мире перепуталось» В решении этой же задачи помогает ещё пособие к игре «Всё в мире перепуталось». А также цель этого пособия: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления. 8.Слайд Девятиэтажный Эвроритм. Цель: Способствует развитию воображению, фантазии, умению находить выход из различных ситуаций. (дело, части, друзья, волшебник, неудачник, sоs - какая беда может случиться с предметом, «один»,помощник, дело не нужно). Предлагаю детям определённое количество картинок (5-7 шт.). Мальчики выбирают картинки с предметами, которые близки им. А девочки свои выбирают. Например: девочки выбрали – платье, а мальчики – молоток. Мальчики – Волшебник (волшебник «Объединения» нашёл друга для молотка. Это машина. – Каким стал молоток? – машина отдаст молотку мотор, и когда будут молоток заводить, он будет сам забивать гвозди. Здесь провожу игру «Хорошо – плохо». Девочки – этаж «Дело не нужно» Кому дело платья не нужно? Почему?(животным, у них есть шерсть. Деревьям платье заменяет кора). 9 Слайд Метод «Мозговой штурм» Цель: Стимулирует развитию творческой активности у детей, когда знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, установлению взаимосвязей, когда у ребёнка появляется возможность делать маленькие открытия. Во время обсуждения я учитываю. Что девочки быстрее включаются в работу, а мальчики раскачиваются дольше. Но их решения отличаются оригинальностью, поиском новых идей в решении задач. Например: Ситуация по ОБЖ « Погас свет. В доме стало темно. Девочка (или мальчик) боится темноты, в доме она одна. Как ей быть, что делать?( девочки: лечь спать, в окно смотреть, попеть песни. Мальчики: включить сотик и поиграть, позвонить другу, пойти в гости к соседям, фонарик включить) Эти же задачи помогает решить игра «Да – нет» А так же решает такую задачу, как умение задавать вопросы. Характер вопросов у мальчиков и девочек отличается. Девочки выделяют внешние характеристики предметов, а мальчики мыслят конструктивно. Например: девочки: спрашивают о цвете, о размере, о величине. Мальчики: занятие, поведение, действие, место.(о шоколадке: девочки – по форме прямоугольное, по цвету коричневое, на ощупь твёрдое. Мальчики: это находится в упаковке, во рту тает, по вкусу сладкое) 10Слайд Пособие «Гусеничка» Цель: формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы. Условные обозначения: карандаш обозначает цвет, весы – масса, замкнутая линия – форма, яблочко с кусочком – целое и часть, домик с ёлочкой – местонахождение, капелька – влажность, конфета – вкус, К – количество, П-Р – природность-рукотворность, часы – время, V – действие-движение, t – температура, волнистая линия обозначает рельеф, Р – размер. Мальчики испытывают затруднения при составлении описательных рассказов. Это пособие помогает мальчикам решить эту проблему. Выбираются признаки по которым будет идти описание. Если описывается предмет, то выбираются цвет, форма, величина, материал, части, внутренние характеристики. А если это животное и растение, то выбираются признаки внешнего вида и особенности жизнедеятельности.

рукаПО ФОРМЕ - КРУГЛОЕ, ПО РЕЛЬЕФУ - ГЛАДКОЕ носПО ЗАПАХУ - АРОМАТНОЕ ЯПО ВКУСУ - СЛАДКОЕ ухоПО ЗВУКУ - СКРИПУЧЕЕ глазПО ЦВЕТУ - РАЗНОЦВЕТНОЕ объектЯБЛОКО 12.Слайд Пособие «ЗОСОВёнок» В решении этих задач помогает пособие «ЗОСОВёнок». Также решает такие задачи как осознание возможностей зрительного, осязательного, вкусового, слухового, обонятельного анализаторов по именам признаков объекта. Используется при проведении опытнической деятельности. З –зрение, О –осязание, С –слух, О –обоняние, В –вкус. Вариант: используем морфологическую таблицу для определения объекта по именам признаков.