Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
Advertisements

СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
ДОКЛАДЧИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА БЫКОВСКИЙ В.А. Сентябрь, 2011 Г. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫБАЛЛЫ 1 Уватский 0,408 2 Юргинский 0,354 3 Сладковский 0,350 4 Сорокинский 0,344 5 Казанский 0,343 6 Викуловский 0,339 7 Ишимский 0,332.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Транксрипт:

Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области за 2009 год 1

СОДЕРЖАНИЕ СВОДНОГО ДОКЛАДА2 Введение I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт Развитие малого и среднего предпринимательства Улучшение инвестиционной привлекательности Сельское хозяйство II. Доходы населения III. Здоровье IV. Дошкольное и дополнительное образование детей V. Образование (общее) VI. Физическая культура и спорт VII. Жилищно-коммунальное хозяйство VIII. Доступность и качество жилья IX. Организация муниципального управления Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Условные обозначения

3 Введение В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления Свердловской области по следующим 9 сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье, дошкольное и дополнительное образование, общее образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления была произведена в соответствии с методикой Минэкономразвития Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства РФ от г Р). В оценке участвовали достигнутые значения показателей и динамика их изменения в сравнении с 2008 годом. Проведение подобного комплексного анализа в современных условиях особенного актуально, так как результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы. Результаты оценки 2009 года свидетельствуют о наличии значительного объема неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований в Свердловской области в 2009 году в размере 5625,52 млн. рублей. Однако объем неэффективных расходов в Свердловской области имеет положительную тенденцию к снижению, по сравнению с уровнем 2008 года на 23%. При этом наибольшее снижение в 2009 году отмечено в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в 3,3 раза по сравнению с уровнем 2008 года), а наименьшее в сфере здравоохранения (на 1,8% по сравнению с уровнем 2008 года). Структура суммарного объема неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований в 2009 году сложилась следующая: сфера общего образования - 65,8%, сфера здравоохранения -13,1%, сфера муниципального управления - 11,8%, сфера жилищно- коммунального хозяйства - 9,3% (2008 год - 23,9%). Во всех анализируемых сферах деятельности органов местного самоуправления (здравоохранение, общее образование, жилищно-коммунальное хозяйство и муниципальное управление) доля неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме расходов на соответствующую сферу в 2009 году имеет тенденцию к снижению по сравнению с уровнем 2008 года. В 2009 году впервые была осуществлена комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления с целью предоставления грантов на основании постановления Правительства Свердловской области от г. 867-ПП «О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления». Муниципальные образования разбиты на 5 групп, в каждой группе определено муниципальное образование с наиболее высокой комплексной оценкой По результатам комплексной оценки в соответствии с порядком предоставления грантов суммы получаемых грантов утверждены Нижнесергинскому муниципальному району, Бисертскому городскому округу, Артинскому городскому округу, Кушвинскому городскому округу и городу Екатеринбург.

Дорожное хозяйство и транспорт Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт и текущий ремонт Капитальный ремонт Показатель, соответствующий нормативу (8-10%) и выше отмечен только в Асбестовском городском округе - 15,1%. В среднем по муниципальным образованиям Свердловской области в 2009 году показатель составил 0,7% (в 2008 году – 1,41%). В 50 из 73 муниципальных образованиях капитальный ремонт вообще не производился. Увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом доля автодорог, в отношении которых был выполнен капитальный ремонт, только в 5 муниципальных образованиях: Невьянский городской округ, Кушвинский городской округ, городской округ Верхняя Тура, Каменский городской округ и Тавдинский городской округ. Текущий ремонт Показатели, соответствующие нормативу (8-10%) и выше, отмечены в 9 муниципальных образованиях: Гаринский городской округ – 18,0%, городской округ «Нижняя Салда» – 17,8%, город Нижний Тагил – 14,9%, Сосьвинский городской округ – 13,1%, городской округ Сухой Лог – 11,8%, Бисертский городской округ – 10,0%, городской округ Дегтярск – 9,0%, Артинский городской округ – 8,89%, Новолялинский городской округ – 8,1%. В 33 муниципальных образованиях текущий ремонт не производился. В целом по области за 2009 год показатель составил 2,22% (снижение по сравнению с уровнем 2008 года на 1,03 п.п.) К 2012 году планируется увеличить объемы текущего ремонта автодорог до 4,21%.

5 Дорожное хозяйство и транспорт Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) В основном муниципальные образования в Свердловской области не заключают контракты на содержание автодорог на срок более 1 года. 5 муниципальных образований имеют долгосрочные договоры на содержание автомобильных дорог с подрядными организациями немуниципальной или государственной формы собственности: Камышловский городской округ – 100%, городской округ Карпинск – 100%, Ивдельский городской округ – 68%, городской округ Верхний Тагил – 62%, городской округ Богданович – 48,5%. Прогнозируется увеличение значения показателя к 2012 году до 6,72%. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальным образованиям Свердловской области в 2009 году составила 53,62% (на уровне 2008 года). В 13 муниципальных образованиях все автодороги местного значения имеют твердое покрытие: Асбестовский городской округ, городской округ Верхотурский, городской округ Заречный, Ивдельский городской округ, Качканарский городской округ, городской округ Краснотурьинск, Малышевский городской округ, город Нижний Тагил, Новоуральский городской округ, городской округ Сухой Лог, муниципальное образование «поселок Уральский», муниципальное образование город Ирбит, городской округ Староуткинск.

Дорожное хозяйство и транспорт 33 муниципальных образования имеют регулярное автобусное или железнодорожное сообщение со всеми населенными пунктами внутри муниципального образования. За 2009 год в среднем по муниципальным образованиям Свердловской области показатель составил 1,57%. К 2012 году планируется снизить показатель до 1,43% за счет открытия новых автобусных маршрутов. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

7 Развитие малого и среднего предпринимательства Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников за 2009 год составила 25,83%. Выше среднеобластного значения показатель наблюдался в 36 муниципальных образованиях. Наиболее высокие значения отмечены в Арамильском городском округе (65%), городском округе Староуткинск (52,5%), городской округ Заречный (50%), город Алапаевск (46,4%), городской округ Верхотурский (44%), Дегтярск (41,7%), Горноуральский и Невьянский городские округа (по 40,7%), Талицкий городской округ (40,5%).

8 Улучшение инвестиционной привлекательности Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства. На 2009 год планировалось предоставить земельных участков для строительства площадью не менее 180 га, предоставлено га. Значительное увеличение отмечено в Пышминском городском округе (в 11 раз больше уровня 2008 года), Новолялинском городском округе (в 9,7 раз), в городе Ирбите (в 8,1 раза), Арамильском городском округе (в 7,4 раза). Одновременно уменьшилось по сравнению с предыдущим годом предоставление земельных участков для строительства в Ивдельском городском округе (на 69,1%), Невьянском городском округе (на 66,9%), городской округ Верхний Тагил (на 57,7%), Рефтинском городском округе (на 55,6%), Нижнетуринском городском округе (на 55,1%). Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство Фактически данный показатель за 2009 год в среднем по области составил 210 дней, что соответствует планируемому значению. Сроки согласования, близкие к нормативу, отмечаются у следующих муниципальных образований: город Первоуральск, Сысертский городской округ, город Каменск-Уральский, Каменский городской округ, Малышевский городской округ, городской округ Верхний Тагил, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Дегтярск, Ивдельский городской округ, Ирбитское муниципальное образование, Полевской и Тугулымский городские округа. Наиболее длительные сроки оформления разрешительных документов на строительство в 2009 году в городском округе Рефтинский (632 дня), Новоуральском городском округе (307,5 дней), Качканарском городском округе (305 дней), Режевском городском округе (296 дней), Берёзовском городском округе (280 дней), Горноуральском городском округе (270 дней) и Серовском городском округе (224 дня).

9 Сельское хозяйство Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе В 2009 год по кругу средних и крупных сельскохозяйственных организаций данный показатель составил 68,6% (сокращение по сравнению с уровнем 2008 года на 10,9 п.п.) Наиболее высокий удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций имеют: - Ирбитское муниципальное образование - 14 организаций (100% прибыльных), - Белоярский городской округ - 14 организаций (86%), - Каменский городской округ - 14 организаций (93%), - Сысертский городской округ - 16 организаций (81%), - Артинский городской округ - 15 организаций (73%). Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий В Свердловской области в 2009 году насчитывалось 2032,6 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, что на 2,3 тыс. гектаров меньше, чем в 2008 году, из них использовалось 1555 тыс. гектаров или 76,5%. Наибольшие площади используемых сельскохозяйственных угодий находятся в следующих муниципальных образованиях: Ирбитское муниципальное образование - 138,4 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, 95% которых используются; Артинский городской округ - 134,9 тыс. гектаров (80%).

10 Доходы населения Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций В 2009 года значение данного показателя по муниципальным образованиям Свердловской области составило 84%, что на 2,6 п.п. выше уровня 2008 года. Выше среднеобластного данный показатель отмечен в 40 муниципальных образованиях области, в том числе в 13 - превышает 100%. Заработная плата работников муниципальных учреждений существенно опережает заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в следующих муниципальных образованиях: Бисертский городской округ (180%), Тавдинский городской округ (124%), Красноуфимский округ (118,3%). Наименьший разрыв в уровне оплаты труда работников отмечен в 5 муниципальных образованиях: Нижнетуринский городской округ (99,5%), Белоярский городской округ (99%), Артинский городской округ (98,9%), Малышевский городской округ (98,2%), Сосьвинский городской округ (97,96%). Значительно отстает заработная плата работников муниципальных учреждений в городском округе Рефтинский (на 44,7%), городском округе Верхняя Пышма (на 39,8%) и городском округе Верхний Тагил (на 39,4%).

11 Среднемесячная начисленная заработная плата, рублей Доходы населения Несмотря на высокую дифференциацию в уровне заработной платы целом в основном по каждой из категорий работников отмечается рост по сравнению с уровнем 2008 года. Динамика изменения количества муниципальных образований по уровню среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций имеет положительную тенденцию, которая характеризуется следующим: - снижается количество муниципальных образований, имеющих среднемесячную заработную плату в размере от 5 до 10 тыс. рублей; - растет число муниципальных образований с заработной платой свыше 20 тыс. рублей.

12 Здоровье Удовлетворенность населения медицинской помощью. В среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области удовлетворенность населения медицинской помощью в 2009 году составила 63,7%. Наилучшие показатели имеет Горнозаводской управленческий округ, где среднее значение данного показателя составляет 66%. Наименьшая степень удовлетворенности населения медицинской помощью отмечена в Северном управленческом округе, где значение данного показателя за отчетный период составило 60,6%.,% Удовлетворенность населения муниципальных образований в Свердловской области медицинской помощью в 2009 году (с разбивкой по управленческим округам), в процентах

13 Здоровье Доля населения, охваченного профилактическими медицинскими осмотрами Наиболее высокие показатели (от 90 до 100%) достигнуты в 29 муниципальных образованиях, среди них: Верхнесалдинский городской округ,Каменский городской округ и городской округ Карпинск (100%), Тавдинский городской округ 100,0%, Волчанский городской округ и городской округ Пелым (99%). Наиболее низкие показатели (30% и ниже) отмечены в муниципальных образованиях: Малышевский городской округ 10,4%, Ивдельский городской округ 12,7%, Кушвинский городской округ 13,5%, поселок Уральский 20%, Камышловский городской округ 21%, Белоярский городской округ 24,7. В 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года снизился процент охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в следующих муниципальных образованиях: Ивдельский городской округ, Байкаловский муниципальный район, городской округ Верхний Тагил, Сосьвинский городской округ, Шалинский городской округ. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому Наиболее высокие значения показателя в расчете на 1 тыс. населения соответствующей возрастной группы отмечены в Таборинском муниципальном районе (14,11), Нижнесергинском муниципальном районе (10,39), Тавдинском городском округе (8,12), Нижнетуринском городском округе (8,12), Ачитском городском округе (7,24), Махневском муниципальном образовании (7,16). Низкий уровень смертности отмечен в Алапаевском муниципальном образовании (0,19), городском округе Краснотурьинск (0,79), Североуральском городском округе (1,14), ЗАТО Свободный (1,37), муниципальном образовании «город Екатеринбург» (1,45). В 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года наибольшее увеличение смертности в этой возрастной категории произошло в Таборинском муниципальном районе (на 50%), Нижнесергинском муниципальном районе (на 53%), Нижнетуринском городском округе (на 20%). Данные муниципальные образования традиционно характеризуются достаточно высокими показателями смертности. Число случаев смерти детей до 18 лет на дому в целом в Свердловской области в 2009 году на дому погибли 237 детей. Наиболее высокие значения отмечены в городском округе Нижний Тагил (13 детей), Красноуфимском и Талицком городских округах (по 9 детей), Пышминском, Сысертском и Тавдинском городских округах (по 7 детей). Досуточная летальность в стационаре, то есть гибель детей до 18 лет в первые сутки в условиях стационара составила по всем территориям Свердловской области 68 человек. Наиболее высокие показатели отмечены в следующих муниципальных образованиях: муниципальное образование «город Екатеринбург» (18 человек), Нижнесергинский муниципальный район (5 человек), городской округ Красноуфимск (3 человека), Березовский городской округ (3 человека), Североуральский городской округ (3 человек).

14 Здоровье Численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчёте на человек населения В 2009 год в Свердловской области отмечено увеличение численности медработников до 169,5 человек на населения (на 0,87% по сравнению с уровнем 2008 года). При этом численность врачебного состава уменьшилась на 1,87% и составила 18,2 врача на населения. Численность среднего медицинского персонала увеличилась на 0,41% и составила 80,7 человек на населения. Наибольшее снижение численности врачебного состава отмечено в муниципальных образованиях: городской округ Верхняя Тура, городской округ Ревда, Арамильский городской округ, Асбестовский городской округ, ЗАТО Свободный, Горноуральский городской округ.

15 Здоровье Число врачей в расчете на жителей в 2009 году в муниципальных учреждениях здравоохранения: -увеличилось по сравнению с уровнем 2008 года в 30 муниципальных образованиях. Наиболее высокие темпы роста отмечены в Сысертском городском округе, Рефтинском городском округе, городском округе Богданович; -сохранилось на прежнем уровне в 5 муниципальных образованиях (городской округ Первоуральск, Кировградский городской округ, городской округ Дегтярск, поселок Уральский, городской округ Верхнее Дуброво); -уменьшилось по сравнению с уровнем 2008 года в 33 муниципальных образованиях. Значение показателя снизилось более чем в 2 раза в городском округе Верх- Нейвинский, Камышловском муниципальном районе. Число среднего медицинского персонала в расчете на жителей в 2009 году в муниципальных учреждениях здравоохранения: -увеличилось по сравнению с уровнем 2008 года в 38 муниципальных образованиях. Наиболее высокие темпы роста отмечены в городском округе Красноуфимск, Сысертском городском округе и городском округе Краснотурьинск; -сохранилось на прежнем уровне в 4 муниципальных образованиях (Гаринский городской округ, муниципальное образование город Ирбит, городской округ Рефтинский, поселок Уральский); -уменьшилось по сравнению с уровнем 2008 года в 26 муниципальных образованиях (Асбестовский городской округ, городской округ Среднеуральск, городской округ Верхняя Пышма).

16 Здоровье Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя: Стационарная медицинская помощь При сравнении объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя с утвержденными целевыми значениями показателей для муниципальных образований выявлено соответствие нормативному показателю в 22 муниципальных образованиях. Показатель ниже целевого значения на 10% и более имеет место в 6 муниципальных образованиях. Показатель превышает целевое значение на 30% и более в 12 муниципальных образованиях. Превышение показателя свидетельствует о наличии неэффективных расходов на стационарную помощь. Амбулаторная помощь Число амбулаторных посещений, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя соответствует целевому значению и превышает его в 45 муниципальных образованиях. Значительно превышает целевое значение показатель в муниципальных образованиях: Заречный городской округ - 8,2, Ивдельский городской округ - 8,2, Камышловский городской округ - 8,3, городской округ Красноуфимск - 10,2. Число амбулаторных посещений на одного жителя ниже целевого значения имеет место в 14 муниципальных образованиях. Существенно ниже норматива число амбулаторных посещений на одного жителя в Тугулымском городском округе - 5,6, Гаринском городском округе - 1,5. Это свидетельствует о недостаточной работе первичного амбулаторного звена. Дневные стационары всех типов Число койко-дней в расчете на одного жителя при оказании медицинской помощи в дневных стационарах соответствует целевому значению показателя в 35 муниципальных образованиях. Показатели выше норматива отмечены в следующих муниципальных образованиях: городской округ Нижняя Салда - 1,5, поселок Уральский - 1,2, городской округ ЗАТО Свободный - 0,83, Слободо-Туринский муниципальный район - 0,56, городской округ Верхняя Тура - 0,54, Туринский городской округ - 0,54, Камышловский городской округ - 0,5 городской округ Красноуральск - 0,35. Показатель ниже норматива имеет место в следующих муниципальных образованиях: городской округ Староуткинск - 0,62, Бисертский городской округ - 0,61, городской округ Кировградский - 0,59, Тугулымский городской округ - 0,53, Махневское муниципальное образование - 0,5, Березовский городской округ - 0,46, Горноуральский городской округ - 0,42, Нижнетуринский городской округ - 0,3, Белоярский городской округ - 0,23. В этих муниципальных образованиях необходимо более активно внедрять стационарзамещающие технологии.

17 Здоровье Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: При анализе средней стоимости амбулаторного посещения для сравнительной оценки использованы среднеобластные годовые значения показателя за 2008 и 2009 годы (210,3 рубля и 158,99 рубля соответственно, снижение стоимости составило 24,4%). В большинстве муниципальных образований стоимость посещения выросла по сравнению с уровнем 2008 года рост составил от 1% до 70%. Необоснованно высокий рост стоимости посещения зафиксирован в Таборинском муниципальном районе (на 70,8%), Нижнетуринском городском округе (на 69%), Тугулымском городском округе (на 50,6%). Анализ средней стоимости пациенто - дня в дневных стационарах проводился в сравнении со среднеобластными годовыми значениями показателя за 2008 и 2009 годы (421,7 рубля и 327,96 рубля соответственно, снижение стоимости составило 23%). Необоснованно завышенная стоимость пациенто-дня имеет место в следующих муниципальных образованиях: Байкаловский муниципальный район (607 руб.), Гаринский городской округ (968,55 руб.), Слободо-Туринский муниципальный район (473 руб). Наиболее оптимальный уровень (с учетом уровня сертификации учреждений и применяемых технологий) отмечен в Артемовском городском округе, Белоярском городском округе, городском округе город Лесной, городе Екатеринбурге, городе Каменске-Уральском, Камышловском городском округе, городском округе Карпинск, городском округе Ревда. Среднеобластные годовые значения стоимости вызова скорой медицинской помощи за 2008 и 2009 годы составили 1499 рубля и 2290,06 рубля соответственно, рост стоимости составил 53%. Наиболее высокая стоимость вызова имеет место в Асбестовском городском округе (2141,6 руб.), городском округе Верхняя Тура (2261,9 руб.), Малышевском городском округе (2077,5 руб., рост 35%), Рефтинском городском округе (2084,68 руб.). Необоснованно высокие расходы, как правило, свидетельствует о неэффективно используемых средствах местного бюджета. В указанных городских округах стоимость вызова приближается к среднеобластному значению показателя, в котором учтена стоимость санитарной авиации и специализированной скорой медицинской помощи, оказываемой Территориальным центром медицины катастроф. Низкая стоимость вызова в следующих муниципальных образованиях: городской округ Краснотурьинск (659 руб., снижение стоимости на 7%), городской округ Сухой Лог (667 руб., снижение стоимости на 10%), Ачитский городской округ (935 руб., снижение стоимости 28%). Такая низкая стоимость свидетельствует о том, что данный показатель был неправильно рассчитан, либо о том, что не обеспечена доступность скорой медицинской помощи для населения. В остальных муниципальных образованиях стоимость вызова близка к оптимальной.

18 Дошкольное и дополнительное образование детей Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей. Наибольшая степень удовлетворенности отмечена в Западном управленческом округе - 76,3%. Наименьшая степень удовлетворенности отмечена в Восточном управленческом округе, где среднее значение данного показателя за отчетный период составило 68,1%. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей. Наибольшая степень удовлетворенности отмечена в Западном управленческом округе - 76,4%. Наименьшая степень удовлетворенности отмечена среди муниципальных образований, не вошедших в состав управленческих округов - 68,6%.

19 Дошкольное и дополнительное образование детей Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет В 2009 году в Свердловской области доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений, составила 75,5% от численности детей данного возраста (в 2008 году – 73,49%). Наиболее эффективно организована работа органов местного самоуправления по введению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждений в городском округе «город Лесной», Новоуральском городском округе, городе Каменске-Уральском, Талицком городском округе, Артинском городском округе, Красноуфимском округе, Нижнесергинском муниципальном районе. Сложная ситуация с обеспечением прав граждан на общедоступное дошкольное образование сохраняется в Артемовском городском округе, Сысертском городском округе, Таборинском муниципальном районе, городском округе Верхний Тагил, городе Екатеринбурге, городе Нижний Тагил, городском округе Первоуральск, Серовском городском округе, Полевском городском округе. В данных муниципальных образованиях значительно возросла численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги В 2009 году доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих услуги дошкольных образовательных учреждений составляла 75,1% от численности детей данного возраста. В сравнении с уровнем 2008 года значение показателя практически не изменилось. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности В среднем по Свердловской области значение показателя составило 68%. Увеличение значения данного показателя в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года составляет 3 п.п. в 2009 году и в 2010 году планируемое увеличение значения показателя должно составить 2 п.п. Наиболее низкие значения показателя (от 0 до 40%) имеют 3 муниципальных образования: Белоярский городской округ, городской округ Верхнее Дуброво, Махневское муниципальное образование. В данных территориях зафиксированы не только низкие значения показателя, но и не прослеживается их положительная динамика. От 41 до 70% в 30 муниципальных образованиях, что составляет. От 71 до 100% и выше отмечены в 40 муниципальных образованиях. К муниципальным образованиям, где удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию составляет 100% относятся Слободо-Туринский муниципальный район, муниципальное образование город Екатеринбург. Более 100% значение данного показателя отмечено в Сосьвинском городском округе, Горноуральском городском округе, городе Нижний Тагил. Некоторое уменьшение удельного веса детей, занимающихся в системе дополнительного образования, в ряде случаев произошло в связи с сокращением сети учреждений дополнительного образования детей и переходом учреждений в статус автономных, а также низким уровнем их материально- технического и финансового обеспечения.

20 Дошкольное и дополнительное образование детей Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг. В 2009 году в Свердловской области осуществляли деятельность 1394 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 35 муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 136 негосударственных учреждений. Создание новых дошкольных образовательных учреждений негосударственной и автономной формы собственности идет медленно (исключение - город Екатеринбург и Ревдинский городской округ). Осуществляется процесс перевода ведомственных детских садов в муниципальную собственность. Особенно активно он наблюдался в 2009 году в Серовском городском округе, городе Нижний Тагил и городе Екатеринбург.

21 Образование (общее) Удовлетворенность населения качеством общего образования Наибольшая степень удовлетворенности отмечена в муниципальных образованиях Горнозаводского и Южного управленческих округов - 77,1%. Наименьшая степень удовлетворенности населения качеством общего образования отмечена среди муниципальных образований, не вошедших в состав управленческих округов - 72,5%. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене Количество выпускников, завершивших в 2009 году освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (по данным статистического отчета) составило человек. По данным Региональной базы данных участие в ЕГЭ в мае- июне 2009 года приняли человек из 1253 образовательных учреждений Свердловской области в том числе: по русскому языку – человека (99,08 %); по математике – человек (98,3 %).

22 Образование (общее) 5. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, – всего Среднеобластное значение показателя в 2009 году – 6,3, что превышает показатель 2008 года на 0,4. В 38 муниципальных образованиях области значение данного показателя ниже контрольного параметра (не менее 6,3). В Артемовском городском округе, Полевском городском округе, городском округе Верхнее Дуброво, городе Алапаевск показатель имеет значение приблизительно равное среднеобластному значению (которое по значению совпало в 2009 году с контрольным параметром, установленным постановлением Правительства Свердловской области от года 1419-ПП). В 29 муниципальных образованиях указанный показатель выше среднеобластного. Самые высокие показатели наблюдаются в городах Первоуральск (10,2) и Екатеринбург (10,0), самые низкие - в Ачитском городском округе (2,3), в Таборинском муниципальном районе (3%). Численность учащихся, приходящихся на одного учителя Среднеобластное значение указанного показателя по итогам 2009 года составило 13,52, что меньше контрольного параметра на 0,48. Меньше среднеобластного значения –в 51 муниципальном образовании. Самый низкий показатель в городском округе Верхотурский (5,0) и в муниципальном образовании Красноуфимский округ (5,54). В остальных муниципалитетах показатель равен и больше среднеобластного. Самые высокие значения в городах Первоуральск (17,7) и Екатеринбург (17,1). В ближайшие 3 года динамика изменения показателя ожидается следующей: - в 45 муниципальных образованиях число учащихся, приходящихся на одного учителя, будет возрастать; - уменьшение значения показателя ожидается в 4 муниципальных образованиях: Асбестовский городской округ, городской округ Пелым, город Первоуральск, городской округ Рефтинский.

23 Образование (общее) 6. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городской местности В 2009 году в среднем по области значение данного показателя составило 23,2 человека (норматив -25 человек). В 14 муниципальных превысил среднеобластной показатель. Наиболее высокие показатели равные или близкие к нормативу отмечены в Арамильском и Верхотурском городских округах (25 человек), город Екатеринбург (24,7), город Нижний Тагил (24,4). Менее 22 человек наполняемость классов в 30 муниципальных образованиях. Самое низкое значение показателя в количестве 15,1 человек отмечено в Красноуфимском округе. В 25 муниципальных образованиях -на уровне среднеобластного значения. в сельской местности В 2009 году средняя наполняемость классов в сельской местности по области составила 13,4 человека, что превысило значение показателя 2008 года на 0,9 единицы. В 28 муниципальных образованиях - превысила среднеобластное значение. Самая высокая наполняемость классов отмечена в Арамильском городском округе (19 человек), Североуральском городском округе (18,8), Кушвинском городском округе (20), городе Екатеринбург (19,7). В 14 муниципальных образованиях - менее 10 человек, в частности, в Ачитском городском округе – 7,7, в Гаринском городском округе – 6,5, в городском округе Нижняя Салда – 5,8, в городском округе Ревда – 5,4. Таким образом, сельские школы существенно уступают городским по количеству обучающихся, наполняемости классов, то есть являются наиболее проблемной группой с точки зрения эффективности расходования бюджетных и иных ресурсов и, прежде всего, обеспечения качества образования в соответствии с современными государственными требованиями.

24 Физическая культура и спорт В 2009 году отмечен рост основных параметров развития физической культуры и спорта в Свердловской области. В 2009 году на территории Свердловской области проведено 7436 спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий, из них областного, российского, 19 - международного уровня. В этих мероприятиях приняли участие более 780 тыс. жителей Свердловской области. На 1 января 2010 года, численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет человек, или 15,2% от общей численности населения Свердловской области. В 13 муниципальных образованиях численность занимающихся превысила среднеобластной показатель: городской округ Пелым – 27,0%, городской округ город Лесной – 20,7%, город Каменск - Уральский – 19,8%, город Екатеринбург – 19,0%, городской округ Михайловское – 18,6%, Новоуральский городской округ – 17,9%, Белоярский городской округ - 17,5%, Кировградский городской округ – 17,1%, Березовский городской округ – 16,6%, городской округ Красноуфимск – 16,6%, Качканарский городской округ – 16,4%, городской округ Первоуральск – 15,9%, городской округ Краснотурьинск – 15,8%.

25 Жилищно-коммунальное хозяйство Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в % Наиболее высокие значения показателя (50-87%) отмечены в 9 муниципальных образованиях: городской округ Красноуральск, город Екатеринбург, Асбестовский городской округ, городской округ Заречный; Ачитский городской округ, городской округ Верхнее Дуброво, Малышевский городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Ревда. Средние значения показателей (10-50%) имеют место в 44 муниципальных образованиях, среди них: город Каменск-Уральский; город Ирбит; городской округ Верхний Тагил; городской округ Красноуфимск; город Лесной; городской округ Краснотурьинск; Красноуфимский округ; городской округ Верхняя Тура; городской округ Нижняя Салда и другие. Низкие значения показателя (до 10%) отмечено в 20 муниципальных образованиях: Таборинский муниципальный район; Тавдинский городской округ; Гаринский городской округ; городской округ Староуткинск; Горноуральский городской округ; Ивдельский городской округ; Сосьвинский городской округ; Махневcкое муниципальное образование и другие. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области уровень собираемости платежей граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги составил в 2009 года в среднем по области 90,2% (по данным муниципальных образований - 89,6%). Темп повышения уровня собираемости платежей граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги в 2009 году по отношению к уровню 2008 года составил в среднем по Свердловской области 97,2%. Выше среднего уровня этот показатель отмечен в 53 муниципальных образования, в том числе в 37 он превысил 100% уровень. Планируемый муниципальными образованиями уровень собираемости платежей граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги на годы занижен. Он должен быть увеличен до среднего уровня по Свердловской области в пределах 94-95%.

26 Доступность и качество жилья Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя В 2009 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в Свердловской области составила 22,2 кв.м. Наиболее высокие значения показателя (от 24 кв.м. до 27,2 кв.м - на уровне среднего по области) наблюдались в 14 муниципальных образованиях: Волчанский городской округ, Кировградский городской округ, городской округ Верх-Нейвинский, Ирбитское муниципальное образование, муниципальное образование Алапаевское, Сысертский городской округ, Нижнетуринский городской округ, Слободо-Туринский муниципальный район, городской округ Среднеуральск, Горноуральский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, Байкаловский муниципальный район, городской округ Красноуральк, городской округ Верхний Тагил. Низкий уровень обеспеченности жильем (от 13 кв.м. до 19,9 кв.м.) имеет место в 10 муниципальных образованиях: городской округ ЗАТО Свободный, поселок Уральский, Гаринский городской округ, Камышловский муниципальный район, Махневское муниципальное образование, Ивдельский городской округ, Серовский городской округ, город Ирбит, городской округ Красноуфимск, городской округ Богданович. в том числе введенная в действие за год Введенная в действие за год общая площадь жилых помещений на 1 жителя в 2009 году по Свердловской области составила 0,36 кв.м. Наиболее высокие значения показателя отмечены Арамильском городском округе - 2,50 кв.м; Сысертском городском округе - 2,00 кв.м; городском округе Верхняя Пышма - 1,03 кв.м; Белоярском городском округе - 0,93 кв.м. Наиболее низкие значения показателя отмечены в муниципальных образованиях: Сосьвинский городской округ - 0,02 кв.м; городской округ Пелым - 0,03 кв.м; Таборинский муниципальный район - 0,04 кв.м; Муниципальное образование город Ирбит - 0,05 кв.м; городской округ Нижняя Салда - 0,05 кв.м; городской округ Красноуральск - 0,05 кв.м; Новолялинский городской округ - 0,05 кв.м; городской округ Краснотурьинск - 0,06 кв.м.

27 Организация муниципального управления Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью Деятельностью органов местного самоуправления, включая информационную открытость, в наибольшей степени удовлетворено население Восточного управленческого округа (67%). Также высокий уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления отмечен в муниципальных образованиях, не вошедших в состав управленческих округов (среднее значение показателя 64,4%), и в Северном управленческом округе (64,3%). В наименьшей степени деятельностью органов местного самоуправления, включая информационную открытость, удовлетворено население Горнозаводского управленческого округа (60%). Также низкая степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления отмечена в Западном (62,1%) и Южном (61,3%) управленческих округах.

28 Организация муниципального управления Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования В 2009 году доля собственных доходов местных бюджетов в общем объеме доходов бюджетов муниципальных образований, увеличилась по сравнению с уровнем 2008 года на 2,7 п.п. и составила 28,1%. При этом в 33 муниципальных образованиях рост составил выше среднего уровня по муниципальным образованиям. Наибольший рост отмечен в следующих муниципальных образованиях: Серовский городской округ (64,1%, увеличение на 31п.п.); городской округ Пелым (46,6%, увеличение на 16,6 п.п.); Ивдельский городской округ (43,1%, увеличение на 14,9 п.п.); Верхнесалдинский городской округ (72,4%, увеличение на 13,1 п.п.); городской округ Среднеуральск (52,8%, увеличение на 14,9 п.п.). Снижение удельного веса собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года произошло в 29 муниципальных образованиях. Наибольшее снижение в следующих муниципальных образованиях: - городской округ Заречный (32%, снижение на 16,8 п.п.); - Сосьвинский городской округ (15,1%, снижение на 13,2 п.п.); - Серовский городской округ (36%, снижение на 9 п.п.); - город Алапаевск (14,1%, снижение на 7,4 п.п.); - Кировградский городской округ (27%, снижение на 7 п.п.). На 2010 год значение данного показателя планируется с увеличением, при этом в 34 муниципальных образованиях предполагается рост выше среднего уровня по муниципальным образованиям Свердловской области.

29 Организация муниципального управления Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов В среднем по области значение данного показателя составило 209%. Наибольший охват населения культурно-досуговыми мероприятиями в Ирбитском муниципальном образовании, Алапаевском муниципальном образовании, Махневском муниципальном образовании, Слободо-Туринском муниципальном районе, муниципальном образовании город Ирбит, Байкаловском муниципальном районе. Значительно ниже среднеобластного показатель охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями отмечен в городском округе Нижняя Салда – 73%, Ачитском городском округе – 66%, городском округе Первоуральск – 50% и Качканарском городском округе – 35%. Основные показатели деятельности муниципальной сферы культуры Свердловской области по итогам 2009 года имеют положительную динамику. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) Средний по муниципальным образованиям показатель удовлетворенности населения качеством культурного обслуживания составляет 60%. По степени удовлетворенности населения качеством культурного обслуживания наилучшие показатели имеют муниципальные образований, не вошедшие в состав управленческих округов, где среднее данного показателя за отчетный период составило 72,1%. Наименьшая степень удовлетворенности населения качеством культурного обслуживания в Западном управленческом округе, где среднее данного показателя за отчетный период составило 64,9%.

30 Организация муниципального управления Общий объем расходов бюджета муниципального образования В 2009 году общий объём расходов бюджетов муниципальных образований снизился по сравнению с уровнем 2008 года на 2,9% и составил 72,1 млрд. рублей. В 9 муниципальных образованиях Свердловской области рост расходов сложился выше среднего уровня по муниципальным образованиям. Значительный рост расходов в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года отмечен в Нижнетуринском городском округе – 43%, городском округе Среднеуральск – 41%, муниципальном образовании «посёлок Уральский» – 34%. В 47 муниципальных образованиях исполнение расходов за 2009 год ниже уровня 2008 года. в том числе на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств Из суммарного объёма расходов расходы на бюджетные инвестиции в 2009 году составили 11,82 млрд. рублей или 16,4% от суммарного объёма расходов бюджетов муниципальных образований. Снижение суммарных расходов на бюджетные инвестиции по сравнению с уровнем 2008 года составило 1,4 млрд. рублей или 10,5%. В 2009 году в 18 муниципальных образованиях расходов на бюджетные инвестиции направлено больше, чем в 2008 году. Среднее значение по муниципальным образованиям бюджетных инвестиций в суммарной общей сумме расходов в 2009 году составило 11%. Наибольшие значения показателя отмечены в следующих муниципальных образованиях: городской округ Верхняя Тура – 37%, муниципальное образование «город Екатеринбург» - 31%, городской округ «ЗАТО Свободный» - 35%, Таборинский муниципальный район – 34%.

31 Организация муниципального управления Расходы на образование (общее, дошкольное) В 2009 году в целом расходы на дошкольное и общее образование остались практически на уровне 2008 года и составили 30,0 млрд. рублей. При этом в 14 муниципальных образованиях в 2009 году расходы на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств отмечены выше уровня прошлого года. из них на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств направлено 1,9 млрд. рублей, что составляет 6,4% от общих расходов на дошкольное и общее образование. Удельный вес расходов на бюджетные инвестиции выше среднеобластного уровня отмечен в Нижнетуринском городском округе (21,4%), городе Екатеринбурге (16,1%), городском округе Карпинск (9,6%), городском округе Верхотурский (8,8%), Махневском муниципальном образовании (6,8%). Расходы на здравоохранение В 2009 году в целом расходы местных бюджетов на здравоохранение сократились по сравнению с уровнем 2008 года на 15,6%. Сокращение расходов на здравоохранение связано с сокращением расходов на бюджетные инвестиции. Снижение доли расходов на приобретение оборудования обусловлено сокращением как доходной, так и расходной частей бюджетов муниципальных образований. из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2009 году было направлено 746,6 млн. рублей, что составляет 7,8% от общих расходов на здравоохранение. Удельный вес расходов на бюджетные инвестиции выше среднего уровня отмечен в 10 муниципальных образованиях, из них: Арамильский городской округ - 23,2%, город Каменск-Уральский - 20,9%, город Нижний Тагил - 29,5%, Сысертский городской округ - 11,4%, Туринский городской округ - 57,3%. В 4 муниципальных образованиях в 2009 году не осуществлялись расходы на бюджетные инвестиции: Асбестовский городской округ, городской округ Верхотурский, Новоуральский городской округ, городской округ Рефтинский. В 59 муниципальных образованиях удельный вес расходов в этой сфере ниже среднего уровня. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления В 2009 году на содержание работников органов местного самоуправления произведено расходов на сумму 3,224 млрд. рублей, что на 4,2% ниже уровня прошлого года. На 2010 год запланировано сокращение расходов к уровню 2009 года на 3,8% до 3,101 млрд. рублей. Указанное снижение является результатом проведения мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления. На 2011 года запланировано сокращение расходов к уровню 2010 года на 3,7%. В 2012 году к уровню 2011 года -увеличение на 2,4%. Таким образом, в анализируемом периоде с 2008 по 2011 годы наблюдается сокращение расходов на содержание работников органов местного самоуправления и только в 2012 году предполагается рост данных расходов. Средний размер расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя по муниципальным образованиям в годах имеет тенденцию к росту, при этом количество муниципальных образований, размер расходов которых на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя ниже среднего размера по муниципальным образованиям также увеличивается, составив в 2009 году рублей. В 47 муниципальных образованиях, размер расходов которых на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя ниже среднего.

32 Организация муниципального управления Расходы на культуру В 2009 году в целом расходы на культуру сократились по сравнению с уровнем 2008 года на 3,9%. В 16 муниципальных образованиях был запланирован рост расходов. из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2009 году было направлено 175,9 млн. рублей, что составляет 5,6% от общих расходов на культуру. Удельный вес расходов на бюджетные инвестиции выше среднеобластного уровня отмечен в 13 муниципальных образованиях, из них в городском округе город Лесной - 21,6%, Гаринском городском округе - 15,3%, городском округе Пелым - 10,2%, муниципальном образовании «поселок Уральский» - 9,1%, Березовском городском округе - 6,6%. В Асбестовском городском округе и городском округе Заречный не осуществлялись расходы на бюджетные инвестиции, а в 57 муниципальных образованиях удельный вес расходов составил ниже среднеобластного уровня. Расходы на физическую культуру и спорт В 2009 году в целом расходы местных бюджетов на физическую культуру и спорт сократились по сравнению с уровнем 2008 года на 8 п.п. Доля расходов на бюджетные инвестиции в общей сумме расходов по отрасли составила 31,8%. из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств В 2009 году в 24 муниципальных образованиях расходы на бюджетные инвестиции не осуществлялись, среди них: Асбестовский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Карпинск, Качканарский городской округ, Режевской городской округ. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения В расходах местных бюджетов отсутствуют расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения в 29 муниципальных образованиях. на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги В 31 муниципальном образовании области отмечены расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно- коммунальные услуги. Расходы на развитие и поддержку малого предпринимательства В 2009 году сумма расходов на поддержку малого предпринимательства по данным докладов глав составила 18808,5 тыс. рублей, сократившись по сравнению с уровнем 2008 года на 28,84%. Причиной указанного снижения является сокращение расходов на развитие и поддержку малого предпринимательства, вызванное снижением поступлений доходов в местные бюджеты. В годах прогнозируется рост расходов на развитие и поддержку малого предпринимательства. Так, в 2009 году планируемое увеличение к уровню 2010 года составит 38,9%, в 2011 году к уровню ,53% и в 2012 году к уровню 2011 года - 5,66%. В 2009 году в 50 муниципальных образованиях произведены расходы на развитие и поддержку малого предпринимательства. В 2010 году такие расходы планируются в 62 муниципальных образованиях, в 2011 году - в 58, в 2012 году - в 59. Средний размер расходов на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одного жителя по муниципальным образованиям в 2008 и 2009 годах составил 8 рублей.

33 Расходы на транспорт В 2009 году объем расходов местных бюджетов муниципальных образований на транспорт составил 2,374 млрд.руб., из них 2,149 млрд.руб. (90,5%) – бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств. Общий объем расходов на транспорт снизился к уровню 2008 года на 20,3%, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств сократились на 16,7%. Основной удельный вес в бюджетных расходах муниципальных образований на транспорт в 2009 году составляли расходы города Екатеринбурга (82,2%). Доля расходов на транспорт в общем объеме расходов местных бюджетов в среднем по муниципальным образованиям Свердловской области составила в 2009 году 0,67%, что на 0,01 п.п. меньше, чем в 2008 году. Наилучшие показатели удельного веса расходов на транспорт в общем объеме бюджетных расходов у следующих муниципальных образований: Гаринский городской округ – 12,36%, город Екатеринбург – 7,65%, Таборинский муниципальный район – 5,83%, город Нижний Тагил – 3,54%, Волчанский городской округ – 2,94%. Остальные муниципальные образования финансировали расходы на транспорт в объеме 1,75% и менее от общих расходов бюджета. Наибольшего увеличения доли расходов на транспорт в общем объеме расходов бюджета в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года достигли: Гаринский городской округ, город Нижний Тагил и Таборинский муниципальный район. из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств В 19 муниципальных образованиях более 50% бюджетных средств, израсходованных в 2009 году на транспорт, было направлено на увеличение стоимости основных средств, что свидетельствует о высокой эффективности работы органов местного самоуправления. Расходы на дорожное хозяйство В 2009 году объем расходов местных бюджетов муниципальных образований Свердловской области на дорожное хозяйство составил 2,353 млрд. руб., из них 1,828 млрд. руб. (77,7%) – бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств. Общий объем расходов на дорожное хозяйство снизился к уровню 2008 года на 17,4%, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств сократились на 21,3%. Основной удельный вес в бюджетных расходах муниципальных образований на дорожное хозяйство в 2009 году составляли расходы города Екатеринбурга (76,0%). Доля расходов на дорожное хозяйство в общем объеме расходов местных бюджетов в среднем по муниципальным образованиям Свердловской области составила в 2009 году 1,19%, что на 0,16 п.п. меньше, чем в 2008 году. Наилучшие показатели удельного веса расходов на дорожное хозяйство в общем объеме бюджетных расходов имели место в следующих муниципальных образованиях: Горноуральский городской округ – 8,3%, город Екатеринбург – 7,01%, городской округ Краснотурьинск – 6,19%, Серовский городской округ – 3,05%, Слободо-Туринский муниципальный район – 2,97%. Наибольшего увеличения доли расходов на дорожное хозяйство в общем объеме расходов бюджета в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года достигли: Горноуральский городской округ – рост на 7,83 п.п., Асбестовский городской округ – рост на 2,58 п.п., Нижнесергинский муниципальный район – рост на 2,25 п.п., Слободо-Туринский муниципальный район – рост на 2,19 п.п. из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств В 7 муниципальных образованиях более 50% бюджетных средств, израсходованных в 2009 году на дорожное хозяйство, было направлено на увеличение стоимости основных средств. Организация муниципального управления

34 Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Неэффективные расходы Общий объем неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований в Свердловской области в 2009 году составил 5625,52 млн. рублей, снижение по сравнению с уровнем 2008 года на 23%. При этом наибольшее снижение в 2009 году отмечено в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в 3,3 раза по сравнению с уровнем 2008 года), а наименьшее в сфере здравоохранения (на 1,8% по сравнению с уровнем 2008 года). Структура суммарного объема неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований: сфера общего образования - 65,8% ( 2008 год - 55%); сфера здравоохранения -13,1% (2008 год – 10,3%); сфера муниципального управления – 11,8% (2008 год - 10,9%); сфера жилищно-коммунального хозяйства - 9,3% (2008 год - 23,9%).

35 Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Неэффективные расходы * - определяется как отношение объема неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) расходов в сфере деятельности к общему объему городского округа (муниципального района) в обозначенной сфере, выраженное в процентах Во всех анализируемых сферах деятельности органов местного самоуправления (здравоохранение, общее образование, жилищно-коммунальное хозяйство и муниципальное управление) доля неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме расходов на соответствующую сферу в 2009 году имеет тенденцию к снижению по сравнению с уровнем 2008 года. Наименьшее значение показателя и наиболее резкое снижение отмечено в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в 3,4 раза) по сравнению с уровнем 2008 года. Наиболее высокий удельный вес объема неэффективных расходов бюджета в общем объеме расходов бюджета отмечено в сфере муниципального управления - 20,62% (снижение по сравнению с уровнем 2008 года на 3,03 п.п.).

36 Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

37 Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Распределение муниципальных образований по достигнутым общему уровню и динамике эффективности Высокая эффективность А С Д А – высокий уровень эффективности /низкая динамика эффективности В – низкий уровень эффективности/ низкая динамика эффективности С – высокий уровень эффективности/ высокая динамика эффективности Д – низкий уровень эффективности /высокая динамика эффективности

38 Распределение муниципальных образований по достигнутым общему уровню и динамике эффективности Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

39 Распределение грантов Методика выделения грантов на территории Свердловской области утверждена постановлением Правительства Свердловской области от г. 867-ПП «О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления». * - утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от года 1175-ПП « О распределении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, за 2009 год » Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Цифрами на карте обозначены: 1 - город Лесной 2 - городской округ ЗАТО Свободный 3 - городской округ Верхний Тагил 4 - городской округ Верх-Нейвинский 5 - Новоуральский городской округ 6 - городской округ Верхняя Пышма 7 - городской округ Среднеуральск 8 - городской округ Дегтярск 9 - Бисертский городской округ 10 - Арамильский городской округ 11 - Малышевский городской округ 12 - городской округ Рефтинский 13 - Асбестовский городской округ 14 - городской округ Заречный 15 - городской округ Верхнее Дуброво 16 - поселок Уральский40 Серым цветом на карте обозначены Махнёвcкое муниципальное образование и Муниципальное образование Алапаевское, которые образованы в конце 2008 года и в докладах данные за 2008 год не предоставляли. В легенде к раскраске карт в скобках указано количество муниципальных образований, попадающих в соответствующий диапазон значений. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ