Развитие законодательства в сфере здравоохранения и оборота медицинской продукции как базовый элемент реализации конституционных гарантий населения Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА.
Advertisements

О незаконном обороте лекарственных средств и медицинских изделий в Тюменской области Елена Германовна Левкина Руководитель Территориального органа Росздравнадзора.
Юридические и этические аспекты защиты медицинских и персональных данных СПб ГБОУ СПО «Медицинский техникум 9» Преподаватель Новикова Лариса Анатольевна.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
О состоянии фармацевтической отрасли в Республике Казахстан Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Алматы, октябрь, 2011г.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Подготовка врача нового поколения - важное звено программы Модернизации Здравоохранения. Проект закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
ВКЛАД РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В БОРЬБУ С ФАЛЬСИФИКАЦИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ Директор по экономической безопасности ООО «НТФФ «ПОЛИСАН»
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Государственный контроль в сфере лекарственного обращения М.А.Гетьман Советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального.
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
Транксрипт:

Развитие законодательства в сфере здравоохранения и оборота медицинской продукции как базовый элемент реализации конституционных гарантий населения Российской Федерации. Татьяна Яковлева Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, Председатель Координационного совета Президиума Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, д.м.н., профессор

Конституция гарантирует каждому гражданину России право на охрану здоровья и медицинскую помощь СТАТЬЯ 41 КОНСТИТУЦИИ РФ 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. … 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Нормативно-правовое регулирование вопросов обращения медицинской продукции Закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Впервые на уровне Федерального Закона зафиксирована ответственность медицинских и фармацевтических работников перед лицом пациента в вопросах предоставления некорректной, неполной или искаженной информации о лекарственных препаратах.

Нормативно-правовое регулирование вопросов обращения медицинской продукции Федеральный Закон «Об обращении лекарственных средств», стал одним из фундаментов построения новой системы фармацевтической отрасли. Закон усилил государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств В России сформирована эффективная система допуска лекарственных препаратов к обращению, которая соответствует мировым требованиям.

Нормативно-правовое регулирование вопросов обращения медицинской продукции Закон «О биомедицинских технологиях» станет одним из элементов в общей номративно- правовой базе, противодействующей обращению некачественной и фальсифицированной медицинской продукции.

Все передовые фармацевтические державы сталкиваются с проблемами некачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов Европа – 3%** США – 5% фальсификата* Россия – 0,1%*** Япония – 2%**** *2003 год – Объявлено на слушаниях в Конгрессе США ** 2009 год - Официальный представитель Еврокомиссии в Брюсселе Тон ван Лироп *** Данные Росздравнадзора РФ, 2010г **** Оценки ВОЗ, 2007г 5 Случаев в день В мире фиксируется обращение фальсифицированных лекарственных средств в количестве

Мировое профессиональное сообщество не до конца осознало уровень угрозы Только в странах имеются законодательные положения, включающие МЕДИКАМЕНТЫ в число товаров, упомянутых в связи с мерами БОРЬБЫ с фальсификацией. 16

В России уже разработана и с 2004 года успешно функционирует система государственного контроля качества лекарственных средств, позволяющая эффективно выявлять недоброкачественные, фальсифицированные и контрафактные лекарственные средства. 0,1% оборот фальсифицированной продукции в России в 2010 году* * Данные Росздравнадзора РФ, 2010г

Страны Юго-Восточной Азии осуществляют основной вклад в развитие рынка фальсифицированной продукции ! ! для производства лекарственных препаратов отечественными организациями- производителями используются фармацевтические субстанции, 80% которых ввозится в Российскую Федерацию по непрямым контрактам из Китая и Индии Очевидно, что в этом направлении будет усиливаться государственный контроль.

Создание Таможенного союза – новый вызов системам здравоохранения трех стран За короткий промежуток времени предстоит гармонизировать ключевые параметры и стандарты обращения, контроля, в том числе определить и на межгосударственном уровне закрепить нормы ответственности компаний- производителей. В целях повышения эффективности государственного контроля качества лекарственных средств, необходимо будет интенсифицировать работы по созданию современных лабораторных комплексов в каждом федеральном округе Российской Федерации и организации на их базе передвижные экспресс-лаборатории. В перспективе необходимо будет иметь такие лаборатории во всех регионах Таможенного союза.

Продажа медикаментов через интернет – не должна быть каналом сбыта лекарственных средств Наибольшую опасность несут продажи лекарственных средств через Интернет, привлекающий преступников возможностью действовать анонимно. Уровень фальсификации в этом сегменте рынка довольно высок.

Фармацевтическая отрасль должна перейти на стандарты GMP, GDP, GPP В 2014 году отечественная фармацевтическая промышленность должна перейти на стандарты GMP. Внедрение таких стандартов усилит входящий и исходящий контроль за деятельностью производителей. Дорогие по своей сути стандарты GMP сделают финансово неинтересным производство некачественной и фальсифицированной продукции. Помимо стандартов производства, необходимо имплементировать требования и к другим звеньям товаропроводящей цепочки - усилить контроль за каналами распределения медикаментов как в оптовом звене (GDP), так и в розничной торговле (GPP).

Выводы Необходима ответственность за обращение фальсифицированных лекарственных средств Создать достаточное количество аналитических лабораторий Запретить продажу лекарств через Интернет Внедрить стандарты GMP, GDP и GPP в товаропроводящей цепочке Активно внедрять успешные практики мировых фармацевтических держав

Благодарю за внимание! Татьяна Яковлева Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, Председатель Координационного совета Президиума Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, д.м.н., профессор