Реформирование бюджетного сектора: казенное, бюджетное и автономное учреждения. Автономное учреждение, актуальные вопросы деятельности. Министерство финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
СЛАЙД 1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Транксрипт:

Реформирование бюджетного сектора: казенное, бюджетное и автономное учреждения. Автономное учреждение, актуальные вопросы деятельности. Министерство финансов РТ г. Кызыл – 2011 год

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должены зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

Основные причины низкой эффективности функционирования бюджетной сети В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности. Это вызвано сметным финансированием и невозможностью организации полного контроля за распоряжением имуществом и доходами учреждений. Отсутствует перечень показателей результативности работы руководителей, персонала и учреждения в целом. Отсутствует мотивация к увеличению доходов от приносящей доход деятельности. Министерство финансов Республики Тыва

Федеральный закон от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Министерство финансов Республики Тыва Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2011 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «Об АУ» Закон «О некоммерческих организациях» с г. Казенные

Министерство финансов Республики Тыва бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения (нового типа) казенные учреждения Муниципальные учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях. Только в органах Федерального казначейства Лицевые счета в казначействе (для субсидий и средств от приносящей доход деятельности, для субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции + права по распоряжению счетом ГРБС по публичным обязательствам) Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется. Распространяется в полном объеме. Учет Коммерческий план счетов. Бюджетный план счетов по укрупненным кодам КОСГУ. Бюджетный план счетов. Министерство финансов Республики Тыва

Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ (часть 2) Министерство финансов Республики Тыва Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Право на имущество собственника Право оперативного управления Категории имущества Недвижимое, ОЦДИ, иное движимое ОЦДИ Недвижимое, ОЦДИ, иное движимое Недвижимое, движимое Ответственность собственника Не отвечает по обязательствам АУ Не отвечает по обязательствам БУ Субсидиарная ответственность Ответственность учреждения Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + движимым имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает денежными средствами Ограничения на совершение сделок Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с НС Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с учредителем -

Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ ( часть 3 ) Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Участие в других юрлицах Возможно, с ограничениями Возможно с ограничениямиЗапрещено Документы о планах деятельности План финансово- хозяйственной деятельности, государственное задание Смета, государственное задание Контроль последующий Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнение публичных обязательств, последующий Предварительный, текущий, последующий Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет). Отчет о деятельности и об использовании имущества Аудит Обязательный ежегодный аудит Не требуется Специальные органы управления Наблюдательный совет Не требуется Изменение типаВозможно РеорганизацияВозможна БанкротствоНевозможно Министерство финансов Республики Тыва

Федеральный закон 83-ФЗ от Гражданский кодекс РФ Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об автономных учреждениях» Бюджетный кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Закон 94-ФЗ Закон 131-ФЗ Закон 184-ФЗ + отраслевое законодательство + переходные положения (ст закона)

Министерство финансов Республики Тыва Характеристика основных изменений ГК РФ Ст.120 Закрепление трех типов государственных (муниципальных) учреждений Пределы ответственности учреждений по обязательствам Пределы ответственности собственника Ст.298 Ограничения на распоряжение имуществом Возможность заниматься АУ, БУ, КУ предпринимательской деятельностью Судьба доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности

Министерство финансов Республики Тыва Особенности применения норм о субсидиарной ответственности бюджетного учреждения СУБСИДИАРН УЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ по обязательствам возникшим: а) до 1 января 2011 года У бюджетного учреждения несет публично правовое образование У казенного учреждения несет публично правовое образование б) после 1 января 2011 года У бюджетного учреждения НЕ несет публично правовое образование У казенного учреждения несет публично правовое образование

Министерство финансов Республики Тыва Характеристика основных изменений закона «О некоммерческих организациях» Ст.1 - закон частично распространен на деятельность БУ и КУ Ст.9 1 «Государственные, муниципальные учреждения» введены гос(муниципальные) учреждения трех типов кто выполняет «функции и полномочия учредителя» Ст.9 2 «Бюджетное учреждение» некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Госзадание, платные услуги Фин.обеспечение задания, содержание имущества в аренде собственник не оплачивает Лицевые счета БУ в казначействе Имущество БУ, ОЦДИ (определение, закрепление) Крупные сделки Запрет на размещение БУ средств на депозитах и операции с ценными бумагами Ст.13, 14, 16, 17 1, 18, 19 1 создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация БУ, КУ, учредители и устав Ст.27 - сделки с заинтересованностью Ст.32 - отчеты о деятельности учреждений и об использовании имущества, открытость и доступность документов

Министерство финансов Республики Тыва Характеристика основных изменений закона 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Ст.2 Определение АУ («иные» сферы – лишь в случаях, установленных федеральными законами) Право открытия лицевых счетов в органах ФК Ст.3 корректировка норм об определении видов ОЦДИ упрощение процедур регистрации прав собственности и оперативного управления при изменении типа Ст.4 Корректировка норм о финансировании развития учреждения (вместо «программ развития» с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем) Единообразие в терминах – у АУ – тоже «гос.(муниципальное) задание» Ст.5 - корректировка норм о порядке создания АУ (цель – облегчение процедуры) Ст.10, 11 Изменение требований к составу НС (сокращение доли представителей госорганов – не больше 1/3 от общего числа членов НС, половина из которых – представители учредителя) Корректировка типов решений НС (дает заключение по вопросу участия АУ в других юр.лицах) Участие руководителя АУ в заседаниях НС с правом совещательного голоса Ст.20 объем финобеспечения не зависит от типа учреждения разрешено изменение типа учреждений здравоохранения

Министерство финансов Республики Тыва Характеристика основных изменений Бюджетного кодекса РФ Ст.161 «Особенности правового положения казенных учреждений» подведомственность КУ фин.обеспечение деятельности – за счет средств бюджета на основании сметы допустимость заниматься предпринимательской деятельностью (если право закреплено в учредительном документе) договоры с КУ – в пределах лимитов бюджетных обязательств запрет на получение субсидий, получение/предоставление займов и кредитов, приобретение ценных бумаг распространение ст.161 на ОИВ (ОМСУ) Ст.242 3, 242 4, – уточнен порядок исполнения судебных актов Ст. 6 Изменено определение гос.(муниципальных) услуг - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами определение казенных учреждений - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы смета – только для казенных учреждений

Министерство финансов Республики Тыва Вступление в силу 83-ФЗ Вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением: П. 10 ст. 6 – Изменение типа государственного или муниципального учреждения – с 1 октября 2010 года Подп. «а» п. 19 ст. 6 – Обеспечение открытости и доступности документов учреждения – с 1 января 2012 года Абз. 2 п. 4ст. 298 ГК РФ, абз. 4 п. 3 и п. 5 ст. 41, абз. 2 п. 1 ст. 51 БК РФ – зачисление доходов в бюджет от оказания КУ платных услуг и иной приносящей доход деятельности – с 1 января 2012 года Ст ФЗ - открытие и ведение лицевых счетов БУ государственных внебюджетных фондов тер. Органами ФК, финорганами субъектов РФ - с 1 января 2014 года

Министерство финансов Республики Тыва Меры, необходимые для реализации закона (ст.31) Меры по реализации закона (утверждение подзаконных НПА) (для субъектов РФ и муниципальных образований): до – принять НПА, необходимые для создания КУ + перечень КУ до – утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за БУ либо приобретенного БУ за счет средств учредителя– с целью учета при расчете субсидий до – обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к ОЦДИ до – обеспечить внесение изменений в уставы БУ, КУ Не требуется перезакрепление имущества на праве оперативного управления В течение года АУ, созданные в «иных» сферах, должны быть ликвидированы либо реорганизованы До – переходный период

Министерство финансов Республики Тыва ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (с 1 января 2011 года - по 1 июля 2012 года) НПА уполномоченного органа муниципального образования устанавливается: 1. Форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений (субсидии либо смета); 2. дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности; 3. порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности; НПА должен быть принят до 1 декабря 2010 года.

Минимализация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав Министерство финансов Республики Тыва

Насколько серьезные изменения в отношении БУ требуется осуществить? При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом нельзя распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, сохраняются 3. Не требуется переназначения руководителя и работников учреждения 1. Счета учреждений только в казначействе 2. Распространяется действие Закона 94-ФЗ 6. Имущество сохраняется у БУ в полном объеме без перезакрепления Что потребуется сделать: переутвердить устав сформировать план ФХД, задание закрепить ОЦДИ рассчитать субсидию

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений (нового типа) Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закрепленного» собственником особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 5. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени Министерство финансов Республики Тыва

ОЦДИ бюджетных учреждений – аналог ОЦДИ автономных учреждений ОЦДИ – движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п.16 ст.9.2 закона «О НКО») Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ (ППРФ 538 от г.) Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями Смысл введения : сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не может быть обращено взыскание) Необходимое правовое регулирование ОЦДИ

Министерство финансов Республики Тыва Подходы к финансированию бюджетных учреждений Субсидии на выполнение мун.задания Субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами Средства на развитие учреждения Процедуры регулируются местной администрацией Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии МЗ услуг (вып.работ)

Министерство финансов Республики Тыва Счета бюджетных учреждений и целевое назначение средств Ст.30 закона 83-ФЗ Лицевые счета - в органах казначейства, финоргане Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом Счет для учета субсидии на выполнение задания Счет для учета иных субсидий (бюджетных инвестиций) Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30) Нет предварительного контроля (п.15 ст.30) Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30) Есть предварительный контроль (п.16 ст.30) Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30) Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов ЧТО ЭТО ? ( БК РФ: публичные обязательства…, публичные нормативные обязательства…) Нужен перечень обязательств !

Министерство финансов Республики Тыва Особенности планирования бюджетного финансирования для бюджетных учреждений Нормативы затрат для расчета объема субсидий на выполнение задания теперь обязательны. Финансовое обеспечение выполнения задания – «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п.6 ст.9.2 закона «О НКО») В случае сдачи в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется (п.6 ст.9.2 закона «О НКО») План ФХД – новый документ планирования для БУ

Министерство финансов Республики Тыва Правовое регулирование работы с планом ФХД Порядок составления и утверждения плана ФХД Определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Требования к порядку составления и утверждения плана ФХД Определяет Минфин России Приказ Минфина РФ 81н от г. Подп.6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»: Федеральные БУ, АУ Региональные БУ, АУ Муниципальные БУ, АУ

Министерство финансов Республики Тыва Содержание плана ФХД. Ч.1 Заголовочная часть : наименование учреждения, наименование документа, наименование учредителя, годы… Описательная часть : цели, виды деятельности учреждения, перечень услуг общая балансовая стоимость недвижимого имущества, движимого имущества иная информация по решению учредителя… Показатели финансового состояния учреждений (тыс.руб.) : нефинансовые активы (всего, недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество) финансовые активы (всего, дебиторская задолженность) финансовые обязательства (всего, кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность) Показатели по поступлениям и выплатам (тыс.руб.) : остаток средств на начало планируемого года (в т.ч. по лицевым счетам в ФК/финоргане, в кредитных организация) поступления, всего выбытия, всего остаток средств на конец планируемого года

Министерство финансов Республики Тыва Содержание плана ФХД. Ч.2 Поступления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания целевые субсидии бюджетные инвестиции поступления от приносящей доход деятельности поступления от реализации ценных бумаг прочие поступления +СПРАВОЧНО : публичные обязательства перед физ.лицами Выплаты оплата труда и начисления на оплату труда услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендная плата содержание имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов приобретение мат.запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты +приложение по целевым субсидиям

Министерство финансов Республики Тыва Распределение полномочий при составлении и утверждении плана ФХД Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию о планах бюджетного финансирования БУ Учреждение Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия) Учредитель (учреждение) Утверждает план ФХД Учредитель Представляет АУ информацию о планах бюджетного финансирования АУ Учреждение Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия) Наблюдательный совет Рассматривает план ФХД Учреждение Утверждает план ФХД

Министерство финансов Республики Тыва автономные учреждения бюджетные учреждения (нового типа) казенные учреждения Муниципальные учреждения: смета Муниципальное задание

Министерство финансов Республики Тыва Методические рекомендации по изменению типа учреждений Основные критерии: осуществление учреждениями функций; сфера деятельности учреждений; исполнение учреждением публичных обязате6льств перед физическими лицами в денежной форме; фактические и ожидаемые доходы от приносящей доход деятельности; фактические и ожидаемые поступления благотворительных взносов; уровень подготовленности руководства и трудового коллектива. Дополнительные критерии: наличие свободных помещений; величина обязательств перед потребителями, риски потерь и судебных издержек при нарушении данных обязательств; масштабы населенных пунктов; отсутствие законодательного запрета или ограничений на обслуживание различных категорий потребителей; отсутствие законодательного запрета на расширение номенклатуры услуг, оказываемых учреждением; отраслевые критерии.

Министерство финансов Республики Тыва Методические рекомендации по изменению типа учреждений Критерии, касающиеся осуществления учреждениями государственных функций и сферы деятельности учреждений являются обязательными при выборе типа. Государственные функции: юридически значимые действия; контрольно-надзорные полномочия. Сферы деятельности учреждений: образование; здравоохранение; наука; культура; социальная защита; занятость; физическая культура и спорт; иные сферы деятельности; Бюджетные и казенные учреждения могут действовать в любых из указанных сфер. Автономные не могут быть созданы в иных сферах если это не предусмотрено законодательством РФ.

Министерство финансов Республики Тыва Органы и организации, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ МЗ используется (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными НКО муниципальных услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели МЗ используются (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ МЗ формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ОМСУ Мун.зад ание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ) Только для КУ, определенных ГРБС НКО

Министерство финансов Республики Тыва Действующие и новые требования федерального законодательства к форме задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ. Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Ст.2 Федерального закона 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции 83-ФЗ) Автономные учреждения (АУ) должны быть созданы в сферах: Науки, образования,, здравоохранения Культуры, социальной защиты Занятости населения, физической культуры и спорта а так же иных сферах установленных федеральным законодательством Министерство финансов Республики Тыва Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий ОГВ, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах в случаях установленных федеральными законами.

Создание автономного учреждения. Министерство финансов Республики Тыва Автономное учреждение может быть создано(ст.5 п ФЗ): путем учреждения; путем изменения типа существующего государственного муниципального учреждения. Решение о создании АУ : 1. На базе имущества муниципальной собственности принимается ме- стной администрацией муниципа- льного образования(ст.5 п ФЗ) 2. Путем изменения типа существующего МУ принимается по инициативе либо с согласия МУ Решение о создании подготавливается ОМСУ в ведении которого находится МУ по согласованию ОМСУ по управлению муни- ципальным имуществом. С согласия самого МУ

Создание автономного учреждения. Министерство финансов Республики Тыва Решение о создании АУ путем изменения типа должно содержать: Сведения об имуществе, закрепленном за АУ (в т.ч. Перечень объектов недвижимого имущества и ОЦДИ; Перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения. Сведения об органе осуществляющем функции и полномочия учредителя

Создание автономного учреждения. Министерство финансов Республики Тыва Имущество АУ: 1. Должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам; 2. При создании АУ путем изменения типа не допускается изъятие или уменьшение имущества( в том числе денежных средств), закрепленного ранее за МУ; 3. Выданные ранее МУ лицензии и св-ва о госаккредитации действуют до окончания срока действия. При этом не требуется переоформление документов подтверждающих их наличие; 4. Создание АУ не является его реорганизацией, а вносятся лишь соответствующие изменения только в устав МУ; 5. учредителем АУ созданного на базе муниципального имущества является муниципальное образование.

Создание автономного учреждения. Министерство финансов Республики Тыва Учредительным документом АУ является устав. Устав должен содержать: 1. Наименование АУ, включая слово АУ и содержащее указание на характер его деятельности, а также собственника его имущества; 2. Местонахождение АУ; 3. Сведения об органе осуществляющем функции и полномочия учредителя; 4. Предмет и цели деятельности АУ; 5. Исчерпывающий перечень видов деятельности; 6. Сведения о филиалах и представительствах; 7. Структуру и компетенцию органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8. Иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Управление автономным учреждением. Министерство финансов Республики Тыва Структуру и компетенцию органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом АУ Органы АУ: Наблюдательный совет; Руководитель АУ; а также предусмотренные уставом и ФЗ органы(общее собрание, разного рода советы и т.д.) Компетенция учредителя в области управления АУ: 1. утверждение устава и внесение в него изменений; 2. рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов и представительств; 3. реорганизация и ликвидация АУ, а также изменение его типа; 4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 5. назначение ликвидационной комиссии; 6. назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий; 7. рассмотрение и одобрение предложений руководителя о совершении сделок с имуществом АУ. 8. решение иных вопросов.

Управление автономным учреждением. Министерство финансов Республики Тыва Наблюдательный совет Состав: имеет в своем составе от 5 до 11 членов. в состав входят представителя учредителя АУ(не менее 1/2), представители ОМСУ по управлению имуществом и представители общественности, могут входит и представители работников АУ(не более 1/3); Руководитель АУ и его зам не могут быть членами НС АУ; Срок полномочий НС устанавливается уставом. АУ не вправе выплачивать членам НС Ау вознаграждение, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов связанных с участием в работе НС. Решение о назначении членов НС АУ или досрочном их снятии принимает учредитель НС возглавляет председатель. Представитель работников АУ не может быть председателем НС АУ

Министерство финансов Республики Тыва Реорганизация и ликвидация АУ в «иных» сферах П.14 ст.31 закона 83-ФЗ: АУ, созданные до вступления в силу закона 83-ФЗ для выполнения работ/услуг в сферах, не предусмотренных определением АУ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение 1 года со дня официального опубликования закона 83-ФЗ (опублик.) Период создания АУ в «иных» сферах Период, в течении которого д.б. осуществлена ликвидация или реорганизация АУ Вступление закона в силу (вст.в силу)

Министерство финансов Республики Тыва Кредитная организация Орган казначейства Казенное учреждение Автономное учреждение Бюджетное учреждение (нового типа) Счет для получения целевых субсидий только в казначействе Слайд 14

Спасибо за внимание!