Публичный отчёт МОУ СОШ 50 2008 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 Год основания – 1977 Учредитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Advertisements

Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Публичный отчёт МОУ СОШ год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 Год основания – 1977 Учредитель – мэрия г. Калининграда

Общеобразовательная школа адаптивной модели, работающая в личностно-ориентированной парадигме. Традиционное образование и современные технологии – залог успешности каждого ученика. Цель школы: обеспечить качество образования через создание мотивационного пространства для разных категорий учащихся. Мы школа для всех и для каждого!

Документы, регламентирующие деятельность школы : Лицензия на образовательные услуги – 2008 год Документ об аккредитации – 2006 год Устав школы Программа развития Образовательная программа Действующее Положение о государственно-общественном управлении

Миссия школы: реализация личностно- ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Наши цели: обеспечить равные условия для реализации конституционного права гражданна образование; создать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; обеспечить социальную защищенность участников образовательного процесса

Задачи: Обеспечение качества образования Расширение образовательного пространства школы на основе сотрудничества с различными образовательными системами Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование; Формирование детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, детские общества, система соуправления и самоуправления); Активизация деятельности психологической службы; Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание органа государственно-общественного управления

Наше кредо: через осознанную нравственную педагогическую деятельность учителей к победоносному проживанию школьных лет учениками

гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученическогоколлективов; преемственность вобучении Принципы организации учебно- воспитательного процесса:

Организационно-управленческий ресурс – как система функционирования команды единомышленников Директор Педагогический совет Педагогический совет Совет школы Совет старшеклассников Совет старшеклассников Общешкольный родительский комитет Общешкольный родительский комитет Методический совет

Структура организации учебного процесса Принцип построения: адаптация к образовательным возможностям и потребностям разных категорий учащихся

27 классов Начальная школа 11 классов Программы: 21 век - ИСО Школа России Занков Среднее звено 12 классов Госпрограммы 5 «А», 6 «А» - ИСО 9 класс – предпрофильная подготовка Старшее звено 4 класса Муниципальные профильные группы Школьные профильные группы

2008\2009 учебный год Начальная школа – 11 классов-308 учеников Среднее звено – 12 классов-309 учеников Старшее звено – 4 класса, из них 2 муниципальные профильные группы естественнонаучного направления-82 ученика Всего: 699 учеников

Образовательное пространство МОУ СО школы 50 как социально-педагогической системы открытого типа Предметная знаниевая область Область ключевых компетентностей Область деятельности

Учебный план школы Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана, утверждённого приказом министерства образования РФ 1312 от года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Вариативная часть учебного плана структурируется по всем Областям знаний, определяющим набор предметов, соответствующих Базисному учебному плану. Учебные планы для всех классов разработаны с учётом требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и ориентированны на развитие учащихся, дифференциацию обучения, внедрение исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей.

Задачи учебного плана Достижение обучающими соответствующего образовательного уровня Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ Адаптация обучающихся к жизни в обществе Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека Создание основы для осознанного выбора программы непрерывного обучения Обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, творческому самовыражению в различных видах деятельности

Расширение образовательного и воспитательного пространства в 1-9 классах Группа продлённого дня Группа продлённого дня 1-11 классы Спортивные кружки 360 учеников 1-11 классы Спортивные кружки 360 учеников 9 класс элективные курсов 9 класс элективные курсов 9 класс - Пред- профильная подготовка 9 класс - Пред- профильная подготовка Краеведение - клуб «Путники» Краеведение - клуб «Путники» История западной России История западной России ИКТ Литературное краеведение Литературное краеведение 14 часов школьного компонента 14 часов школьного компонента Истоки Государ. программы Государ. программы

Программа элективных курсов для 9-х классов. Черчение – учитель Першина Т.В. Мир, в котором мы живем - учитель Умрихина М.Н. Практикум по химии - учитель Доценко Л.И. Краеведение - учитель Поморская Е.З. Анализ художественного текста - учитель Кольцова Н.Ю. Культура речи - учитель Фурман СП. Введение в экономику - учитель Подгорная Л.Н. Семейные праздники, традиции и обряды - учитель Першина Т.В. Компьютерная графика - учитель Евлашева Е.А. Астрономия - учитель МихальцевичГ.В. Культура речи - учитель Ромашина М.Р. Металлы и здоровье человека– Доценко Л.И.

Расширение образовательного и воспитательного пространства в классах Микробиология Биохимия Химия Анатомия и физиология человека Ботаника Зоология Физика Программирование Математика Языкознание Литература История Спец курсы МУК Электив ные курсы 16 час. Гос. програм -мы Профили старшей школы Естественнонаучный Физико-математический Гуманитарный Информационно-технологический

Область ключевых компетенций Урочная деятельность Научное общество учащихся Информационный центр Читательский клуб Эстетическая студия

Деятельностное поле экологический центр клуб краеведов «Путники» летний экологический лагерь музей истории школы концертная деятельность разработка социальных и других видов проектов

Структура эстетической студии Хореографическ ая студия Рук.: Гусева Л.С. Хореографическ ая студия Рук.: Гусева Л.С. Вокально- хоровая студия Рук.: Слесаренко Т.Е. Вокально- хоровая студия Рук.: Слесаренко Т.Е. Театральная студия Рук.: Гаврильчик М.П. Театральная студия Рук.: Гаврильчик М.П. Кукольный театр «Радуга» Рук.: Гаврильчик М.П. Кукольный театр «Радуга» Рук.: Гаврильчик М.П. Эстетическая студия школы Рук.: Чубраева Е.А. Эстетическая студия школы Рук.: Чубраева Е.А.

Кадровое обеспечение Всего: 55 учителей знак «Почетный работник» - 15 учителей; Заслуженный учитель РФ – Гулидова В.И., Мудрицкая С.В.; Грант «Лучший учитель России» - Мудрицкая С.В.; Региональный грант «Лучший учитель» - Поморская Е.З. Почетная грамота управления образования –10 человек; 73 % учителей имеют квалификационные категории, из них: вторая категория – 2 человек – 4 %; первая категория –11 человек -20 %; высшая категория – 22 человека – 40 % аспирант – 1 человек – 2% студенты ВУЗов – 2 – 4 % молодые специалисты – 4 - 8%

Учителя школы – это педагогическая команда, осознанно владеющая понятиями современного образования

Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив рассматривает как ключевое условие повышения качества образования. Формы повышения квалификации: Само- образование Институт современного образования Областной институт развития образования Творческие группы Школа молодого учителя

Основные используемые педагогические технологии Исследовательские методы в обучении Проектные методы обучения Технологию «дебаты» Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы в обучении Проектные методы обучения Технологию «дебаты» Здоровьесберегающие технологии Технология развития критического мышления технология решения изобретательских задач Технология развития критического мышления технология решения изобретательских задач Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Технология обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Информационно- коммуникационные технологии Технология обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Информационно- коммуникационные технологии

Педагоги школы ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Учитель года. Участница конкурса 2008 года – учитель немецкого языка Киселёва Т.Ю.

Материально-техническое обеспечение 36 учебных кабинетов Химическая лаборатория 2 спортивных зала Муниципальная спортивная площадка 2 компьютерных класса 7 классов с интерактивным оборудованием Школьная локальная сеть Современный актовый зал Столовая Медицинский кабинет Зубной кабинет Библиотека Благоустроенная территория

Финансовое обеспечение Бюджет школы Федераль-ный бюджет Областной бюджет Городской бюджет Фонд социаль- ного страхова-ния Целевые программы

Федеральный бюджетОплата классного руководства руб. Областной бюджетЗаработная плата педагогов Приобретение учебников, оборудования Учебная литература – руб. Мебель – руб. Замена классных досок – руб. Оборудование кабинета технологии – руб. Приобретение спортивной формы – руб. Подписка5 000 руб. Оплата Интернета, локальной сети руб. Городской бюджет Целевые программы Питание льготников Капитальный ремонт Коммунальные услуги Выезденой лагерь на озере Выштенец Приобретение спортивного оборудования руб. – 110человек руб руб руб руб. Фонд соцстрахованияПришкольный лагерь руб.

Основное условие организации учебно- воспитательного процесса - обеспечение безопасности жизнедеятельности - Для обеспечения условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса школа оборудована: - тревожной (охранной) кнопкой выведенной на пульт отдела внутренних дел; - огнетушителями, установленными в коридорах школы, запасных выходах, кабинетах; - планами эвакуации людей при пожаре на каждом этаже, выходах и кабинетах; - автоматической пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения; - межэтажными, противодымными металлопластиковыми перегородками с1-го по 3-й этажи; - противопожарными дверями в электощитовую и подвальные помещения.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности Перезарядка химических пенных огнетушителей, проверка порошковых и углекислотных огнетушителей Замеры сопротивления изоляции электропроводки Практические тренировки один раз в четверть всех участников образовательного процесса в соответствии с планами эвакуации Промывка системы отопления и ремонтные и профилактические работы в теплопункте перед началом отопительного сезона Еженедельная проверка состояния и наличия средств пожаробезопасности Ежегодные испытания наружной пожарной лестницы

Режим работы школы Школа функционирует в одну смену. Для учащихся начальной школы работает бесплатная группа продлённого дня с до Во вторую половину учебного дня организованны занятия по интересам, спортивные секции, кружки, факультативы.

Результаты деятельности педагогического коллектива Успеваемость в целом по школе составляет 99,8 % качество знаний - 42 % 2007\2008 учебный год школу окончило 3 медалиста (золото – 2, серебро - 1)

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов

Результаты экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ Средний балл прошлого года – 3,4 Средний балл данного года – 3,5 Процент успеваемости прошлого года - 93 %. Процент успеваемости данного года – 98 % (одна «2»). Средний % «2» по школе – 2%. Средний процент «2» по России - 9,1%. Процент качества знаний прошлого года - 42 %. Процент качества знаний данного года – 52 %. Средний % качества знаний по России – 47%.

Результаты экзаменов по математике в форме ЕГЭ Средний балл прошлого года – 3,1 Средний балл данного года – 3,1 Процент успеваемости прошлого года- 80%. Процент успеваемости данного года – 78%, то есть процент «2» - 22%. Средний процент «2» по России – 23,5%. Процент качества знаний прошлого года - 31%. Процент качества знаний данного года – 28 %. Процент качества знаний по России – 37%. Неудовлетворительные оценки получили 11 учеников или 22%

Сводная таблица результатов экзаменов по выбору за курс полной средней школы. ПредметСредний баллОриентировочный показатель по городу Биология ЕГЭ4,13.75 Экология4,4Нет данных Химия ЕГЭ33,4 История ЕГЭ3,8 Школьный показатель качества знаний – 50%. 3,8 Российский показатель качества знаний - 52 %. Литература3,83.6 Обществознание ЕГЭ3,4 Школьный показатель качества знаний – 30%. Российский показатель качества знаний - 59%. Физкультура4,34,2 ОБЖ4,3

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов На базовом уровне материал усвоен 100 % учеников. Проблемы: -недостаточный уровень сформированности общеучебных умений не позволяет ученикам продемонстрировать в полном объёме свои знания, а именно:низкий уровень развития речи, неумение спланировать свой ответ в виде плана или тезисов, отсутствие практики публичного выступления - несоответствие годовых и экзаменационных отметок в сторону понижения на экзаменах по выбору

Социальная адаптация 9 класс

Социальная адаптация 11 класс

Наши достижения за рамками школы: По рейтингу результатов городской олимпиады школа вошла в пятерку лучших школ – 7 призовых мест Результаты участия в областных олимпиадах: Биология – 1 место Экология – 5 место Технология – 1 место Английский язык – 4 место Результаты участия в Окружной и Всероссийской олимпиаде: Биология – диплом 2 степени Технология – диплом 3 степени Городская научно-практическая конференция «Поиск и творчество» - 3 лауреата Областная конференция «Юные исследователи природы»-2 диплома лауреатов Региональный конкурс «Водные проекты старшеклассников»- 1 победитель, 1 лауреат Грант Президента РФ «Поддержка талантливой молодёжи» в рамках национального проекта «Образование» - 2 ученика

Исследовательской деятельностью в школе охвачена значительная группа учащихся на всех ступенях обучения Мы лауреаты и участники многочисленных конкурсов: Городского экологического смотра -конкурса «Я люблю свой край» Всероссийского эколого-краеведческого марафона «Зеленая планета» Программы экологического мониторинга «Хранители природы» Конкурса «День кита» и «С голубого ручейка начинаются моря» в музее Мирового океана Конкурса «Вечное слово» Конкурса «Янтарные звезды» Столыпинских Чтений

Призовые места эстетической студии Муниципальный конкурс патриотической песни Муниципальный конкурс хореографических коллективов «Звёзды Балтики» Областной конкурс «Звёзды Балтики» 7 региональный фестиваль «Танцуют дети» Конкурс «Миссис – Калининград» Международный праздник танца «Зеленоградский перепляс» 7 школьных праздников Муниципальный конкурс «Театр прав» Спектакли кукольного театра Муниципальный конкурс патриотической песни Муниципальный конкурс хоровых коллективов «Звёзды Балтики»

Лауреаты в номинации «Здоровое поколение» Городской конкурс социальных проектов

Результат - 2 место в районном этапе Конкурс патриотической песни «Люблю, тебя моя Россия»

Слет волонтеров «Начни с себя» Название команды «Апельсин» Результат: 2 место в городе

Агитбригада «Красный, желтый, зеленый.» Результат: 4 место в районом этапе

Издание школьной газеты:

В школе работают спортивные секции по следующим направлениям: Волейбол; Баскетбол; Футбол; Рукопашный бой Художественная гимнастика Гиревой спорт

Спортивные достижения 1. Участие в лично командном первенстве по гиревому спорту среди юношей лет, 1 место. 2. Участие в турнире по мини- футболу среди юношеских команд «Рождественские каникулы», З место. 3. Участие в открытом командном турнире по художественной гимнастике г. Балтийска на кубок «Росгосстраха» «Балтийская чайка». 1 место. 4. Участие в первенстве области по художественной гимнастике, 1 место среди девочек 2000 г. р. /Сединкина В.! 5. Участие в международном турнире г. Киев, 2 место среди девочек 2000 г. р. /Сединкина В. 6. Участие в международном турнире «Балтийская жемчужина» г. Калининград 7. Участие в первенстве г. Калининграда по художественной гимнастике, 1 место среди девочек Участие в международном турнире «Клайпедские Звездочки» г.Клайпеда, З место. 9. Участие в спартакиаде образовательных учреждений Центрального района по волейболу среди девушек, 2 место. 10. Участие в спартакиаде образовательных учреждений Центрального района по баскетболу среди девушек, З место. 11. Участие во 2 городской спартакиаде образовательных учреждений г. Калининграда по волейболу среди девушек, З место.

Наши результаты: Первенство школ Центрального района – 7 место Городская спартакиада – 20 место среди 55 школ Областная спартакиада – 40 место среди 102 школ

Президентские старты участники – 4-ые классы Результат 4 место в городе

Благодаря реализации программы оздоровительной работы отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья школьников.

Достижения в реализации базовых демократических ценностей: создание системы общественно- государственного управления имеется действующий родительский комитет и Совет старшеклассников обеспечивается доступность и открытость информации об учебно-воспитательном процессе в школе посредством: - школьной прессы - школьного сайта в Интернете - проведения общешкольных собраний - выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов создан проект «МОУ СО школа 50 как школа общественно- государственного управления»

Наши проблемы: Пропуски уроков без уважительной причины Низкий уровень развития способностей Логопедические проблемы Социальные предпосылки Низкая учебная мотивация Неуспешность обучения

Вывод: В школе созданы условия для высокого качества образования. Действующая социально- педагогическая система структурирована, функционирует стабильно и имеет перспективы развития.

Стратегия развития школы на 2008\2009 учебный год Образовательная цель: формирование ключевых компетентностей, личностно-ориентированных по своей природе. Задачи: - формирование познавательной компетенции как системы знаний, умений, навыков и способов обучения; - формирование креативной компетенции как умение действовать по образцу и в нестандартных ситуациях; - формирование информационно-коммуникативной компетентности как способа организации деятельности, развития самооценки, рефлексии. Методическая цель: внедрение в практику педагогической деятельности понятия «качество образования» Управленческая цель: создание условий для достижения высокого качества образования. Задачи: - разработка нормативно-правовой базы школы, обеспечивающей управление качеством образования в современном понятии - формирование корпоративной среды образовательного учреждения

Содержательная структура педагогических советов: 1 – август «Анализ результатов года и оценка эффективности управления качеством образования. Утверждение нормативно-правовых документов». 2 – ноябрь «Управление качеством образования в современной школе»». Организационная форма - теоретически – методологический семинар. 3 – январь «Критерии качества воспитательной работы: опыт и ресурсы». Организационная форма – проблемно-практический семинар. 4 – март «Технологии качества образования (из опыта работы педагогического коллектива)». Организационная форма – практический семинар. 5 – май « Опыт и творчество. Рефлексивный анализ результатов методической работы в соответствии с целью года». Организационная форма – кортеж достижений.