Обобщающий урок по теме: «Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме: «Водород. Кислоты. Соли.» Жалова Елена Вячеславовна.
Advertisements

ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Соли Составила Нешетаева Галина Васильевна, учитель химии МОУСО школы.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
2) 7 3) 9 4) 10 А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна 1) 6.
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Реакции ионного обмена. До изучения теории электролитической диссоциации реакции обмена рассматривались как взаимодействие кислот, оснований и солей.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации»

Задачи: Обучающие: повторить и закрепить определения и свойства кислот, оснований, солей в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. повторить и закрепить определения и свойства кислот, оснований, солей в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Задачи: Развивающие : развить произвольное внимание, сообразительность, любопытство, нестереотипное, нетрадиционное, творческое мышление; предсказывать материал с выявлением главного. развить произвольное внимание, сообразительность, любопытство, нестереотипное, нетрадиционное, творческое мышление; предсказывать материал с выявлением главного.Воспитательные: создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, научностью, эмоциональностью; превратить урок в радостное коллективное добывание знаний, создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, научностью, эмоциональностью; превратить урок в радостное коллективное добывание знаний,

Ведущий: Урок подготовлен в виде пьесы в IV действиях. Действующие лица и исполнители: Обыватели-дилетанты – учащиеся 11 1 класса Обыватели-дилетанты – учащиеся 11 1 класса Главные оппоненты – учащиеся 9 3 класса Главные оппоненты – учащиеся 9 3 класса Хранители знаний – учащиеся 10 1 класса Хранители знаний – учащиеся 10 1 класса Beдущий – учитель химии Beдущий – учитель химии

Действие I На скамейке в кабинете химии сидят обыватели-дилетанты и ведут незатейливый разговор. 1-ый: Вы слышали? В городе оксиды серы и азота появились! Важные такие. Летят - под ногами ничего не видят, ни на кого не смотрят! 1-ый: Вы слышали? В городе оксиды серы и азота появились! Важные такие. Летят - под ногами ничего не видят, ни на кого не смотрят! 2-ой: Как же, как же! Стращают всех! Оказывается, от их благосклонности жизнь на Земле зависит! 2-ой: Как же, как же! Стращают всех! Оказывается, от их благосклонности жизнь на Земле зависит! 3-ий: Ой, не говорите. На днях гуляю, а навстречу оксиды летят. Спрашиваю: «Вы куда?» - «Воду ищем». - «Зачем она Вам?» И что, вы думаете, они ответили? Хотят подбить ее на образование «кислотных дождей». Ой, что будет, что будет! А потом, говорят, может повезет, они и щелочь встретят. Зачем она им тоже нужна. 3-ий: Ой, не говорите. На днях гуляю, а навстречу оксиды летят. Спрашиваю: «Вы куда?» - «Воду ищем». - «Зачем она Вам?» И что, вы думаете, они ответили? Хотят подбить ее на образование «кислотных дождей». Ой, что будет, что будет! А потом, говорят, может повезет, они и щелочь встретят. Зачем она им тоже нужна.

Ведущий: О чем идет разговор? Какие последствия могут быть? Ответ ученика: При взаимодействии с атмосферной влагой оксидов азота и серы происходит образование кислот (азотистой, азотной, сернистой, серной). Эти кислоты могут выпадать на поверхность Земли в виде дождя, снега. Большую экологическую опасность с учетом масштабности действия представляет диоксид серы – SO 2. Наибольшее количество - до 70% -выбрасывают с дымовыми газами топливно-энергетические установки, а также предприятия цветной и черной металлургии. Кислотные дожди наносят огромный вред живой природе - приводят к массовой гибели обитателей рек и озер, закислению почвы, ускорению коррозии металлоконструкций, разрушению архитектурных сооружений и памятников культуры, а также воздействие данных оксидов проявляется в увеличении заболеваемости людей.

Действие II Дилетанты-обыватели: Придумали в школе кислоты и щелочи изучать! К ним и прикасаться страшно, того гляди, съедят не только мертвую, но и живую ткань! Б - р - р... Ведущий: Какие вещества называют кислотами и основаниями в свете теории ЭД? Какие химические свойства кислот Вам известны?

Вызывается ученик для защиты опорного конспекта «Кислоты в свете ТЭД». В это время вызывается ученик для выполнения экспериментального задания. На карточке: На карточке: Практически осуществить превращение: Практически осуществить превращение: Составить сокращенные ионные уравнения реакций. Составить сокращенные ионные уравнения реакций.

Какие химические свойства оснований Вам известны? Вызывается ученик для защиты опорного конспекта «Основания в свете ТЭД».

Какие ионы обуславливают общие свойства кислот и оснований? Какие вещества образовались в результате взаимодействия кислот и оснований с другими веществами?

Действие III Дилетанты-обыватели: 1-ый: Ты знаешь соль? 2-ой: Знаю. 1-ый: А какая она? 2-ой: Белая, крупинками, и самое главное - соленая. 3-ий: Ее еще в пищу добавляют. 1-ый: Я не понимаю, так она что - одна? 2-ой: Конечно, одна - разъединственная. 1-ый: А почему они говорят о солях? Значит их много?

Ведущий: Мир солей непредсказуем и разнообразен. В него входят сотни и даже тысячи солей. Какие химические свойства солей Вам известны? Вызывается ученик по защите опорного конспекта. Вызывается ученик по защите опорного конспекта. Ведущий: Уж коли, Вы знаете свойства кислот, солей, оснований, извольте защитить эти знания, ответив на задания карточек. Работа по карточкам на 15 минут. Работа по карточкам на 15 минут.

Текст заданий: Карточка 1 С какими из перечисленных веществ будут реагировать р-р гидроксида бария: С какими из перечисленных веществ будут реагировать р-р гидроксида бария: сульфат натрия, оксид железа(П), хлорид меди (П), азотная кислота, гидроксид калия, оксид углерода (TV)? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций? Карточка 2 С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: гидроксид кальция, алюминий, карбонат натрия, серебро, оксид магния, оксид серы (VI)? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций. Карточка 3 С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор хлорида меди С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор хлорида меди (П): нитрат серебра, хлорид натрия, железо, фосфорная кислота, оксид цинка, гидроксид калия? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций? Выполненные работы передаются хранителям знаний для проверки. Выполненные работы передаются хранителям знаний для проверки.

Фронтальная беседа Ведущий: Продолжаем защиту знаний по свойствам кислот, оснований, солей. 1)Назовите номера практически осуществимых реакций. Обоснуйте правильность ответа. 1)Назовите номера практически осуществимых реакций. Обоснуйте правильность ответа. 6. Ba(NO 3 ) 2 + K 2 CO 3 1. Ca(OH) 2 + HNO 3 6. Ba(NO 3 ) 2 + K 2 CO 3 2. MgCl 2 + H 2 SO 4 7. Ag + HCl 2. MgCl 2 + H 2 SO 4 7. Ag + HCl 3. SO 2 + HNO 3 8. P 2 O 5 + NaOH 3. SO 2 + HNO 3 8. P 2 O 5 + NaOH 4. Na 2 SO 4 + HCl 9. KOH + Na 2 SO 4 4. Na 2 SO 4 + HCl 9. KOH + Na 2 SO 4 5. AgNO 3 + NaCl 10. ZnO + HNO 3 5. AgNO 3 + NaCl 10. ZnO + HNO 3

2) Уравнению реакции CaCO 3 +2HCl CaCl 2 + CO 2 + H 2 O соответствует сокращенное ионное уравнение: соответствует сокращенное ионное уравнение: А) CaCO 3 + 2H + Ca 2+ + CO 2 + H 2 O Б) Ca 2+ + CO 2 2- CaCO 3 Б) Ca 2+ + CO 2 2- CaCO 3 В) CO H + CO 2 + H 2 O Г) H + + 2OH - H 2 O

2) Уравнению реакции CO 2 + 2NaOH Na 2 CO 3 соответствует сокращенное ионное уравнение: соответствует сокращенное ионное уравнение: А) CaCO 3 + 2H + Ca 2+ + CO 2 + H 2 O Б) CO 2 + 2OH - CO H 2 O В) Ca 2+ + CO 3 2- CaCO 3 В) Ca 2+ + CO 3 2- CaCO 3 Г) CO 2 + 2Na + Na 2 CO 3 Г) CO 2 + 2Na + Na 2 CO 3

3) Как, имея в своем распоряжении растворы Na 2 SO 4, НCl, Ba(OH) 2. можно получить хлорид натрия. Напишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения реакций. ( 2 варианта ответа)

Дилетанты-обыватели: 1-ый: Ну, надо же, оказывается не такие уж страшные эти кислоты и основания. 2-ой: Теперь не буду пугаться этой глупой рекламы про щелочь! 3-ий: А мне стало так интересно, что я хочу еще больше узнать об этих веществах. 1-ый: Придется полистать научные книги. 3-ий: Да уж, да уж.

Итог урока. Слово хранителям знаний. Подведение итогов урока. Анализ и проработка ошибок, сделанных в работе по карточкам. Дилетанты-обыватели: (поют частушку) Много есть ребят пассивных, Как воды набрали в рот, Наш совет быть поактивней, Например, как кислород. Действие IV Действие IV