Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей; привести в систему знания о кислотах; способствовать умению учеников.
Advertisements

Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Кислоты. 8 класс. (презентация)
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
«КИСЛОТЫ, ИХ СОСТАВ, НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ» Сосново-Борская СОШ 2010 г. Учитель: Козерацкая Валентина Васильевна.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Zn(OH) 2, Na 2 O, LiOH, CrO 3, NaOH, MgO, Al(OH) 3, CrO, H 3 PO 4, Pb(OH) 2, SO 3, Ba(OH) 2, P 2 O 5 ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Например: HCl, H 2 SO 4, HNO 3. Например: HCl, H 2 SO 4, HNO 3.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Основания. 8класс. (презентация)
Обучение участников мастер- класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна

Цели и задачи урока: -совершенствовать знания о составе и свойствах кислот, название их солей; -совершенствовать знания о составе и свойствах кислот, название их солей; -развивать умение мыслить логически и использовать химическую терминологию; -развивать умение мыслить логически и использовать химическую терминологию; -наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли и делать выводы; -наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли и делать выводы; -применять свои знания в сложных ситуациях; -применять свои знания в сложных ситуациях; -соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами; -соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами; -развивать интерес к химии. -развивать интерес к химии.

«Просто знать – ещё не всё, знание нужно уметь использовать» Гёте

1. Информационная 2. Экспериментальная 3. Историческая 4. Практическая 5. Проверочная 6. Дегустационная

H 2 SO 4 H 2 SO 3 HCl H 2 S HNO 3 H 2 SiO 3 HBr H 3 PO 4 HJ H 2 CO 3 HF СУЛЬФАТЫ СУЛЬФИТЫ ХЛОРИДЫ СУЛЬФИДЫ НИТРАТЫ СИЛИКАТЫ БРОМИДЫ ОРТОФОСФАТЫ ЙОДИДЫ КАРБОНАТЫ ФТОРИДЫ

Серная кислота 1. Жидкое агрегатное состояние кислот

H 3 BO 3 Борная кислота 2. Твердое агрегатное состояние кислот

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды. Кислота - едкое вещество!

Что брал(а)? Что делал(а)? Наблюдения Уравнения реакций Частные выводы

Что брал(а)? Что делал(а)? Наблюдения уравнения реакций Частные выводы Взял(а) три пробирки с соляной кислотой. В первую пробирку добавил(а) лакмус, во вторую – фенолфталеин, в третью – метиловый оранжевый В первой пробирке раствор стал красным, во второй – окраска не изменилась, в третьей – розовое окрашивание. При действии индикаторов на растворы кислот окраска изменяется В пробирку поместил(а) несколько гранул цинка и добавил(а) раствор соляной кислоты Бурное протекание реакции с выделением газа Zn+2HCl ZnCl 2 + H 2 Кислоты взаимодействуют с металлами с образованием водорода

В 1772 году Джордж Пристли показал, что при действии на поваренную соль концентрированной серной кислотой выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворен в воде. Этот раствор назвали «муриевая кислота» (Мурия – рассол, соленая вода). Кислотой мурия Пристли назвал соляную кислоту; её до сих пор так называют. В 1756 году М.В.Ломоносов назвал раствор газа HCl в воде – соляной кислотой. В 1778 году А.Л. Лавуазье предположил, что кислоты – вещества, содержащие кислород. В чем был не прав. В 1814 году Г.Деви высказал мнение, что атом водорода – необходимая активная частица кислот, но атом водорода должен замещаться на металл.

FeSO 4, CuO, H 3 PO 4, NaOH, HCl, Al 2 (SO 4 ) 3, K 2 O, HF, NaCl, H 2 SO 4, HNO 3, P 2 O 5, H 2 S.

1.Формула кислоты – это: а) NaOH б) HCl в) CuCl 2 г) SO 3 2. Лакмус в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы(IV) с водой: а) синий б) красный в) фиолетовый г) малиновый 3. С раствором серной кислоты взаимодействует: а) оксид магния б) оксид углерода(IV) в) оксид фосфора(V) г) сера 4. Соляная кислота не взаимодействует с металлом: а) алюминием б) железом в) серебром г) цинком 5. Пара веществ, взаимодействующих друг с другом: а) H 2 SO 4 и SiO 2 б) CuO и Na 2 O в) Cu и H 3 PO 4 г) HCl и NaOH

1.Б 2.Б 3.А 4.В 5.Г