«Оптимизация образовательного процесса через развитие универсальных учебных действий» Смирнова Юлия Владимировна, учитель химии МОУ лицей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВТГ по теме: «Формирование универсальных учебных действий как основа саморазвития и самосовершенствования учащихся» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым.
Advertisements

LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Химия, 8 класс УЧИТЕЛЬ Кофанова Людмила Владимировна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Кустов А.Г., руководитель МО учителей естественных наук МБОУ лицей 112 МБОУ лицей 112 Барнаул 2013.
Химия, 8 класс Тема урока: «» Тема урока: « Оксиды. Основания. Кислоты. »
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Представить на доске упр.2 стр Представить на доске упр.3 стр Задание классу: упр.2 стр.70(определить вид химической.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

«Оптимизация образовательного процесса через развитие универсальных учебных действий» Смирнова Юлия Владимировна, учитель химии МОУ лицей 1

" Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу

создать условия для повышения эффективности образовательного процесса на основе его оптимизации. Цель :

Задачи: Проанализировать литературу по теме. Оптимизировать образовательный процесс через развитие универсальных учебных действий. Содействовать ребенку в формировании положительной «Я - концепции». Создавать на уроках химии и биологии здоровьесберегающую среду. Сформировать банк заданий для развития универсальных учебных действий.

Оптимизация образовательного процесса Выбор такой его организации, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся.

Актуальность основные дефициты в учебных умениях, объясняющие причины неудач российских школьников в тестах PISA; результативность ЕГЭ, когда неуспешность учащихся объясняется неумением работать с тестами; большие затраты времени на подготовку домашних заданий частью учащихся лицея.

Миссия лицея Воспитание успешной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере, связанной с естественнонаучной, информационно-технологической областями деятельности.

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Блоки универсальных учебных действий Личностный Познавательный Регулятивный Знаково- символический Коммуникативный

Познавательный блок Общеучебные универсальные действия: формулирование цели; поиск информации; структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия.

Приемы работы с текстом найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …; уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); поставь вопросы к данному абзацу; составь суждение по тексту параграфа…; выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по опорным словам (разверни информацию); заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы …; создай таблицу (сверни информацию) по …; составь план изучения темы … (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем – процесс, вещества, свойства веществ); составь набор понятий темы…

Рефлексия- способность человека к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению. «Анкетирование» «Рефлексивная мишень» «Плюс – минус - интересно» «Цепочка пожеланий» «Анкета-газета» «Зарядка» «Ключевое слово» «Рефлексивный полилог»

Познавательный блок Логические действия: сравнение опознание анализ синтез сериация классификация обобщение доказательство подведение под понятие установление аналогий вывод следствий

Анализ Химический диктант 1 вариант: кислоты 2 вариант: основания 1.Сложные вещества 2.В состав входят ионы металлов и гидроксидионы 3.Состоят из водорода и кислотного остатка. 4.Бывают растворимыми и нерастворимыми. 5.Растворимые называют щелочами. 6.Лакмус окрашивает их в синий цвет. 7.Фенолфталеин не окрашивает их. 8.Метиловый оранжевый окрашивает в желтый. 9.Бывают одноосновные, двухосновные и трехосновные. 10.Бывают бескислородными и кислородсодержащими.

Сравнение А) содержит гидроксильную группу Б) реагирует с натрием В) реагирует с гидроксидом натрия Г) вступает в реакцию с альдегидами Д) при комнатной температуре хорошо растворим Е) окисляется на воздухе В отличие от этанола фенол:

Опознание: Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении: А)K 2 CrO 4, Б)CrSO 4, В)CrO 3, Г)Cr 2 (SO 4 ) 3 Подчеркните формулы оксидов в записанном ниже «тексте»: Al 2 O 3 MgSiO 2 CS 2 Fe 2 O 3 K 2 SH 2 OCaCl 2 CO 2 OCOAlОН Назовите их.

Классификация Впишите формулы кислот в соответствующие фигуры H 2 S, H 2 SO 4, HNO 3, CH 3 COOH, H 3 PO 4 Двухосновные кислоты Кислородсодержащие кислоты

Установление аналогий: Реши смысловые пропорции Катализатор: ускоряет = … : замедляет Эндотермическая : энергия поглощается = экзотермическая : энергия … Митохондрия : синтез АТФ = хлоропласт : … Рибосома : немембранное строение = … : двухмембранное строение

Оптимизация образовательного процесса позволит снизить психофизиологическую напряженность и уровень невротизации учащихся; в сочетании с валеологическим просвещением, пропагандой здорового образа жизни, оздоровительной направленностью такая работа может изменить ситуацию со здоровьем школьников.

Прогнозируемые результаты: Преодоление перегрузки учащихся посредством оптимизации образовательного процесса. Устойчивые положительные результаты образовательного процесса и успешная сдача ЕГЭ. Создание условий для творческого роста личности учащегося (через участие в творческих конкурсах различного уровня).

Промежуточные результаты Динамика качества достижений учащихся по химии:

Качественное изменение мотивационной сферы учащихся:

«Учитель глазами ученика» « Удовлетворенность преподаванием предмета» + 1,8 (при мах +2,0)

« Свои способности человек может узнать, только надо попытаться приложить их» Сенека Младший 32 учащихся 5-х классов приняли участие в международной игре-олимпиаде «ЧИП», 8 из них выполнили более 80% работы. 2 учащихся 11 класса стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии. Долгий И. (9 кл) – стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Хадыева Э. - победитель дистанционной олимпиады по биологии.

Диссеминация педагогического опыта

«… подобно тому, как на чистой доске сведущий в своем деле писатель мог бы написать, а живописец – нарисовать что угодно, так и в человеческом уме одинаково легко начертить все тому, кто хорошо знает искусство обучения». (Я.А. Коменский)