Станислав Дьяченко Директор Представительства Реклама лекарств в Украине: несколько мифов и умолчаний www.stada.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гармонизация и унификация законодательных документов в области рекламы ЛС.
Advertisements

Станислав Дьяченко Директор регионального подразделения Метаморфозы Украинского фармрынка в разрезе Фармбюджета 2010 Или новое в наблюдении за наблюдающими.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Влияние регулирования цен на ЖНВЛП на фармацевтический рынок Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт» Беспалов.
Регулирование маркетинговой практики: Pro & Contra Александр Быков, Менеджер по экономике здравоохранения Sanofi-Synthelabo Москва, сентябрь 2002г. РАФМ.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Сентябрь 2012 Выход на европейский рынок. ЗАО «НЦ Биоформ» Российская компания производитель медицинских изделий по собственной технологии Создана в 2000.
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
Студенческая научно- практическая конференция «Здоровый человек- здоровое общество» Подготовили: Сушкова Ирина 3 лд Б, Козлова Наталья 3 лд Б. Научный.
Потребление и потребитель. Изменения в товаропроводящей сети. Денисова М.Н., д.ф.н. Генеральный директор RMBC.
Производитель Дистрибьютор Аптека У кого сейчас рыночная сила?
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Влияние на аптеки новых механизмов ценообразования и регулирование ассортимента Неволина Елена, Исполнительный директор НП «Аптечная Гильдия» 27 октября.
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
JGL d.d. 1 «Как фармкомпания БАД стала продавать» Н. Жаворонков Директор по маркетингу Компания «Ядран» Москва 2004 Case study.
Транксрипт:

Станислав Дьяченко Директор Представительства Реклама лекарств в Украине: несколько мифов и умолчаний

Не будем касаться: Концепции ответственного самолечения Понятия доврачебной помощи Норм регулирования рекламы в ЕС Текущих реалий практической медицины Права граждан заниматься самолечением Прав граждан на получение объективной информации

Не будем касаться: Концепции ответственного самолечения Понятия доврачебной помощи Норм регулирования рекламы в ЕС Текущих реалий практической медицины Права граждан заниматься самолечением Прав граждан на получение объективной информации Все это прекрасно изложено, тем не менее текущий вердикт властей однозначен: Реклама must die!

Миф метафизический Реклама провоцирует людей на самолечение

Что влияет на выбор лекарства потребителем в аптеке? Совет врача – 45% Совет аптекаря – 11,6% Совет знакомых – 6,4% Цена – 6,2% Реклама – 3,2% *результаты опроса Киевского Института проблем управления имени Горшенина на тему: «Лекарственные препараты в Украине» (18-20 сентября 2010 г., Украина, 1000 респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%) Миф метафизический

Первоисточник (граждане) не подтверждает, что первопричиной повального самолечения есть «агрессивная» реклама. Возможно, имеет смысл поискать в других сущностях…

Миф подлокорыстия Движимые исключительно жаждой наживы, производители выдумывают несуществующие болезни, запугивая обывателя и ввергая оного в ненужные расходы

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства; Ухудшившаяся память в определенной мере подлежит восстановлению;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства; Ухудшившаяся память в определенной мере подлежит восстановлению; Солнечные ожоги можно не только мазать кефиром, но и лечить лекарствами;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства; Ухудшившаяся память в определенной мере подлежит восстановлению; Солнечные ожоги можно не только мазать кефиром, но и лечить лекарствами; Помимо симптоматического лечения простуды и гриппа есть и альтернативный путь – активация иммунитета ДО возможной болезни;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства; Ухудшившаяся память в определенной мере подлежит восстановлению; Солнечные ожоги можно не только мазать кефиром, но и лечить лекарствами; Помимо симптоматического лечения простуды и гриппа есть и альтернативный путь – активация иммунитета ДО возможной болезни; Остеопороз - достаточно распространенная патология и есть пути ее решения;

Миф подлокорыстия По сути, только из рекламы ЛС за последнее десятилетние потребитель узнавал о том, что: Витамины таки необходимы; В Украине существует проблема йоддефицита и ее можно успешно решать; Для лечения геморроя существуют не только картофельные свечки, но и лекарства; Ухудшившаяся память в определенной мере подлежит восстановлению; Солнечные ожоги можно не только мазать кефиром, но и лечить лекарствами; Помимо симптоматического лечения простуды и гриппа есть и альтернативный путь – активация иммунитета ДО возможной болезни; Остеопороз - достаточно распространенная патология и есть пути ее решения; При регулярном приеме ацетилсалициловой кислоты значительная часть населения проживет дольше.

Миф подлокорыстия В обозримый период реклама ЛС в значительной мере способствовала повышению качества жизни граждан и их информированности о своем здоровье. Кто будет этим заниматься после полного запрета рекламы? Каково соотношение драматических случаев «негативного влияния рекламы» и не менее драматических случаев ее позитивного влияния?

Миф корпоративный Возможно, все не так уж плохо. Нам, по крайней мере, это на руку! К запрету рекламы готов!

Миф корпоративный У нас нет ОТС препаратов – пусть отменяют, больше денег потратят на RX препараты!

Миф корпоративный У нас нет ОТС препаратов – пусть отменяют, больше денег потратят на RX препараты! Нашим бренды уже народные – пусть его отменяют, нас то будут покупать вечно!

Миф корпоративный У нас нет ОТС препаратов – пусть отменяют, больше денег потратят на RX препараты! Нашим бренды уже народные – пусть его отменяют, нас то будут покупать вечно! А мы и зайти то на рынок не можем с такой стоимостью рекламы. Отлично, что отменят, у нас есть пару-тройку «оригинальных» промоинструментов со штрих кодом!

Миф корпоративный У нас нет ОТС препаратов – пусть отменяют, больше денег потратят на RX препараты! Нашим бренды уже народные – пусть его отменяют, нас то будут покупать вечно! А мы и зайти то на рынок не можем с такой стоимостью рекламы. Отлично, что отменят, у нас есть пару-тройку «оригинальных» промоинструментов со штрих кодом! Браво! Наши препараты ничем не хуже «народных» брендов, в продвижение мы не вкладывались – как знали. Праздник, несомненно, на нашей улице.

Миф корпоративный У нас нет ОТС препаратов – пусть отменяют, больше денег потратят на RX препараты! Нашим бренды уже народные – пусть его отменяют, нас то будут покупать вечно! А мы и зайти то на рынок не можем с такой стоимостью рекламы. Отлично, что отменят, у нас есть пару-тройку «оригинальных» промоинструментов со штрих кодом! Браво! Наши препараты ничем не хуже «народных» брендов, в продвижение мы не вкладывались – как знали. Праздник, несомненно, на нашей улице. Да, у крупных ОТС производителей несомненные проблемы. Ну а нам, аптекам, следует готовиться к повышенному вниманию. Теперь будет как мы скажем. И почем - тоже.

Украинский ОТС и Rx рынок, евро Data of Morion agency

Какие последствия запрета рекламы лекарств для фармрынка? Запрет рекламы лекарств Падение продаж ОТС препаратов на 20-30% (180 млн евро) Снижение оборотных средств у дистрибьюторов и аптек Снижение ассортимента, падение продаж Rx препаратов Рост цен на лекарства Поиск крайнего

Какие последствия запрета рекламы лекарств для потребителей? Снижение качества жизни Снижение качества медицинской помощи вследствие очередей в аптеках и поликлиниках Перетекание телевизионных бюджетов в поликлиники и аптеки – рост коррупции Лишение потребителя достоверного источника информации о безрецептурных лекарствах Поток искаженной информации о лекарствах из «сарафанного радио» и интернета Активизация «народных целителей» и шаманов

Пример из жизни. Азербайджан 2006 год – запрет рекламы лекарств 2010 год – снятие запрета на рекламу лекарств

Азербайджан. ОТС рынок -37% Запрет рекламы Данные «Фармэксперт», Россия

Азербайджан. Цена входа, доллары США Запрет рекламы Данные «Фармэксперт», Россия

Выводы Реклама лекарств в Украине: Возможно, достаточно мифов? Пора обращаться к фактам!