«Изучение влияния химических веществ, содержащихся в продуктах питания, на здоровье школьников». Работу выполнили: Буканова Татьяна, Деменкова Анна, Литвинчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Advertisements

Выполняла работу: Тишаева Алёна Ученица 2»А»класса Руководитель: Сироткина Людмила Ивановна.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ФАСТ-ФУД Цель моего исследования – изучить, что должно входить в рацион правильного питания школьника, а от каких продуктов стоит.
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Здоровое питание Классный час в 5в классе Кл.руководитель: Ющенко А.П.
Отчёт творческой группы МОУ СОШ 4. города Искитима НСО Срок реализации – 3 года гг.
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
1 Выполнил: Костромин Дмитрий ученик 4 «В» класса Руководитель: Кончева С.Д. Руководитель: Кончева С.Д. Детское научное общество «Начало» учащихся Лицея.
Общешкольная родительская конференция в рамках межшкольного проекта (школы 589, 258) «Новая школа – здоровая школа» ноябрь, 2011г. «Разговор о здоровом.
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ. ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ПИТАНИИ Белки и аминокислоты Жиры Углеводы Витамины Минеральные соли и микроэлементы.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Балакирева Полина учащаяся 9 «В» класса Научный руководитель: к. с./х. н., доцент Л.Б.Трунова учитель химии Л.И Степанова.
ГУЗ « Липецкая РБ » 2017 год. Питание должно быть не менее 4 раз вдень. Не менее 3 х раз день школьник должен получать горячие блюда. Употреблять 1,5.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Классный час ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА 8 а класс Требухова Т.Т. 7 февраля 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 292 Заведующий: Кед Марина Евгеньевна Образование: высшее педагогическое Категория: высшая.
Выполнили : 1. Ученица 4 А класса МБОУСОШ 43 Тистол Дарья 2. Учитель Меркотан В. В. 3. Тистол Наталья Викторовна - мама Выполнили : 1. Ученица 4 А класса.
Выполнил: Чурков Александр ученик 6 класса; Руководитель: Арнаутова Е. И. –учитель технологии. МКОУ «Старокарасукская СОШ» 2012 год.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Транксрипт:

«Изучение влияния химических веществ, содержащихся в продуктах питания, на здоровье школьников». Работу выполнили: Буканова Татьяна, Деменкова Анна, Литвинчук Нина ученики 9 в класса МОУ СОШ 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края. Научные руководители: Антонова О.В. учитель химии МОУ СОШ 9. Шляга Т.В. учитель биологии МОУ СОШ 9.

«Пища, питьё, сон, любовь – пусть все будет умеренным». Гиппократ, древнегреческий врач. Цель. Изучить влияние химических веществ, содержащихся в пищевых продуктах, на здоровье школьников. Исследовать наличие полезных химических элементов и витаминов в пище школьников.

В своей работе мы исследовали: влияние химических веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов на здоровье школьников. Для этого мы: 1.Изучили литературу по данному вопросу, сделали анализ научных публикаций в Интернет. 2. Исследовали пищу на наличие в ней белков, жиров, углеводов и микроэлементов. 3.Провели анализ меню школьной столовой. 4.Провели анкетирование родителей, педагогов и учащихся. 5.Сделали вывод.

Исследования пищевых продуктов на содержание микроэлементов. На содержание микроэлементов мы исследовали продукты, широко используемые дома и в школьной столовой для приготовления пищи: молочные и макаронные изделия, крупы, овощи, мясо, печень, хлеб. Для этого использовали методики авторов О.С. Габриелян и Г.Е.Рудзитис.

Исследование пищевых продуктов на содержание ионов кальция (продукция местного производства). Слева анализ молока, справа контрольный опыт. Слева анализ творога, справа контрольный опыт. Вывод: молоко приобретённое в магазине содержит ионы кальция в ничтожно малом количестве, а творог приобретенный на рынке в норме.

1.Справа анализ мяса, слева контрольный опыт. 2.Слева анализ мяса, справа контрольный опыт. Печень в сыром виде при норме 2, 3 мг на 100 г продукта содержит 2 мг железа. Вывод : Количество белков и железа в печени в норме.

Слева анализ образца мяса, справа контрольный опыт. В норме мясо содержит 2,5 мг на 100 г продукта в исследуемом образце содержалось 2.9 мг. Вывод: образец мяса содержит ионов меди выше нормы.

Вывод: 1.Выращенные на дачных участках овощи содержат микроэлементы в норме. 2.Мясо и печень, купленные на рынке, содержат на 0,4 грамм железа и меди выше нормы. 3.Молоко и творог, приобретенные в магазине, имеют низкое содержание кальция и натрия.. 4.В остальных продуктах содержание химических веществ соответствует нормам. Из беседы со школьным медиком мы установили, что за последние годы увеличилось число ребят с переломами конечностей, мы думаем, что это является следствием того, что пища содержит мало ионов кальция, что и доказано исследованием.

Результаты исследования: Меню в школьной столовой соответствует принципам рационального питания школьников: 1) Пища, приготовленная в школьной столовой, соответствует по энергоценности энергозатратам школьников во время учебного процесса. 2) Поступающая пища в организм содержит оптимальное количество минеральных веществ, белков, жиров и углеводов, а так же витаминов (Приложение 4). Среднее содержание в блюдах белков - 27,4 г, жиров - 25,2 г, углеводов – 94,6г; ионов кальция – 1210мг, ионов железа – 33,4 мг, ионов магния – 360 мг, ионов натрия – 589 мг на одного школьника в день. Из беседы со школьным медиком мы узнали, что частота заболеваемости инфекционными заболеваниями за последние 3 года сократилась на 10%, что является результатом сбалансированного и витаминизированного питания школьников в школьной столовой.

Результаты анкетирования (выборочно). 1.Каков суточный бюджет времени ребенка (сон, еда, дорога, учеба, тренировки)? Учеба – 17 часов; сон - 8 часов; тренировка - 2 часа; дорога – 1 час, приём пищи -1,2 часа. всего – 29,2 часов, хотя в сутках 24 часа, что говорит о перегрузке школьников.

Какие продукты питания и напитки вы предпочитаете покупать? 54% дешевые, овощи - чаще всего выращенные на своем приусадебном участке; 95% мясо в магазине; 34% каждую неделю покупают молочные продукты, сахар и конфеты 70%, хлеб и мучные изделия – 100%. Вывод: большая часть родителей слабо информированы о сбалансированном питании школьников. Разрешают детям питаться всухомятку. Не у всех опрошенных есть возможность каждую неделю покупать молочные продукты, в магазинах чаще всего покупают дешевые продукты питания, используют овощи и фрукты выращенные на дачных участках.

Химические вещества содержащиеся в продуктах питания влияют на здоровье школьников. Низкое содержание питательных веществ в продуктах питания ведет к переломам конечностей, понижением иммунитета и ухудшению памяти. В школе необходимо: - на родительских собраниях проводить беседы, на которых объяснять значение сбалансированного питания для здоровья школьников. -на десятиминутках, классных часах рассказывать о вреде новых пищевых привычек питания в сторону фаст-фудов, рафинированных продуктов и блюд, газированных напитков – фанты и колы, чипсов, гамбургеров, хот-догов, супов, лапши, картофельного пюре быстрого приготовления. Родители: -должны строго следить за питанием школьников. - насыщать пищу витаминами и полезными веществами.

1.Добрынина Н.А. Биологическая роль некоторых химических элементов // Химия в школе С. 6 – Лыгин С. А., Чухарева И.А. Использование знаний по химии при изучении биологии // Химия в школе г. - 8 – С Мочалова И.А. Биологическая роль витаминов и их источники // Химия в школе. – – С Столмакова А.И.,Мартынюк И.О. Популярно о питании / К. Здоровья,1999.С Тихонова А.Е., Тищенко А.Р. Здоровье человека и экология Хабаровского края / Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», С. 160 : ил.