Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Advertisements

УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Эпиграф «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь. Для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Профориентационный клуб «В поисках своего.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Транксрипт:

Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция

План конференции Проблема выбора будущей профессии. Факторы, влияющие на воспитание ответственного отношения учащихся к построению личной профессиональной перспективы (Психолог Дулько С.) Проблема выбора будущей профессии. Факторы, влияющие на воспитание ответственного отношения учащихся к построению личной профессиональной перспективы (Психолог Дулько С.) Программа построения личной профессиональной перспективы (Сунтеева Рита, 11 класс) Программа построения личной профессиональной перспективы (Сунтеева Рита, 11 класс) Реализация программы построения личной профессиональной перспективы (Костылецкая Анастасия, студентка СФУ, выпуск 2007/2008) Реализация программы построения личной профессиональной перспективы (Костылецкая Анастасия, студентка СФУ, выпуск 2007/2008) Роль семьи в воспитании ответственного отношения своего ребенка к построению личной перспективы (Максименко Е.П.) Роль семьи в воспитании ответственного отношения своего ребенка к построению личной перспективы (Максименко Е.П.) Итоги конференции Итоги конференции

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Сенека

Формула выбора профессии: хочу надо могу

Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессиональные желания, интересы, склонности личности Это человеческие возможности: Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее. Возможности трудоустройства

Изучение профессиональных интересов уч-ся 10 классов

Мотивы выбора профессии

Перспективные профессии и ориентации уч-ся

Профессиональные предпочтения финансово-экономическая деятельность финансово-экономическая деятельность юридическая, правоведческая юридическая, правоведческая архитектура, дизайн, художественное творчество архитектура, дизайн, художественное творчество торговля, коммерция торговля, коммерция государственное управление государственное управление образование, здравоохранение образование, здравоохранение

Факторы, влияющие на выбор профессии Советы и подталкивания родителей Советы и подталкивания родителей Советы и пример друзей по классу Советы и пример друзей по классу Свой интерес к профессии Свой интерес к профессии Информация СМИ Информация СМИ

Профессиональная определенность

Соответствие целей профилю

Модель принятия решения Определение проблемы или ситуации Определение проблемы или ситуации Перечень альтернатив Перечень альтернатив Рассмотрение альтернатив с точки зрения Рассмотрение альтернатив с точки зрения предполагаемых последствий Выбор наилучшего варианта Выбор наилучшего варианта Оценка выбора и метода отбора Оценка выбора и метода отбора

ЭТАПЫ ВЫБОРА Осознание возможности выбора Осознание возможности выбора Осознание своих интересов (это мне интересно, это я могу) Осознание своих интересов (это мне интересно, это я могу) Осознание своих потребностей (это мне нужно) Осознание своих потребностей (это мне нужно) Осознание своих возможностей Осознание своих возможностей Соотнесение своих интересов, потребностей и возможностей Соотнесение своих интересов, потребностей и возможностей Анализ возможных вариантов выбора Анализ возможных вариантов выбора Выбор Выбор

Факторы, влияющие на воспитание ответственного отношения к построению профессиональной перспективы Личные интересы ребенка, способности Личные интересы ребенка, способности Семейные традиции Семейные традиции Учебная успешность ребенка Учебная успешность ребенка Востребованность профессии обществом и возможность трудоустроиться Востребованность профессии обществом и возможность трудоустроиться Наличие возможностей для поступления в ВУЗ Наличие возможностей для поступления в ВУЗ

О роли семьи в воспитании ответственного отношения ребенка к построению личной перспективы

На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений - сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же будем делать наших детей человеками. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети. В..Белинский В..Белинский

Успешный выбор интерес спрос на рынке труда соответствие возможностям

Профессиональный план старшеклассника 1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация. 1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация. - я выбираю профиль… - я выбираю профиль… - я выбираю предметы… - я выбираю предметы… - я дополнительно занимаюсь… - я дополнительно занимаюсь… 2. Запасной вариант: в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в … ( название учебного заведения, профессии). 2. Запасной вариант: в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в … ( название учебного заведения, профессии).

Итоги конференции 1.Осознать, что ребенок сам выбирает профессию, ответственность за выбор профессии накладывается на ребенка и родителей. 2.Создать все необходимые условия для возможности осуществить профессиональный выбор. 3. Обсуждать вместе с ребенком возможные «за» и «против» выбранной им профессии, учитывать состояние здоровья, рассматривать выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и морального удовлетворения 4. Учитывать при выборе профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы для данной специальности. 5. Поддерживать ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась 6. Если ребенок ошибся в выборе, не корить его за это. Ошибку всегда можно исправить. 7. Предоставить возможность поддержать интерес к профессии с помощью литературы, экскурсий, занятий в кружках секциях 8. Помощь родителей в выборе ребенком образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет, приобретение необходимых справочников, сбор информации об учебных заведениях. 9. Ответственно относиться к построению индивидуальных образовательных программ своими детьми, принимать в этом необходимое участие. 10. Совместное обсуждение проблемы поиска образовательного маршрута, неоднократное обращение к данному вопросу поможет вам прийти к окончательному осознанному выбору

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: - работа должна быть им по силам - работа должна быть им по силам - она не должна быть изнуряющей - она не должна быть изнуряющей - ей должен сопутствовать успех - ей должен сопутствовать успех Дж. Рескин Дж. Рескин

Расписание Дня открытых дверей с 12 до 14 ч Русский язык и литература каб Шерстобитова Т.М. Баркалова Н.И. Дворникова Т.Н. Скроботова Е.В География 2 – 08 Близнюк В.Т. Математика Каб.зауч Коковина Л.С. Волкова Н.М Ячменева Л.Н. Английский язык Немецкий язык 3 – – Кудрявцева Ю.Л. Новгородова О.Ю. Александрова Л.Г. Балюта Н.Г. Аникина Е.А.

Физика Анисимова Н.М. Алексеева Н.В. Химия, биология Папуша Ю.Г. Черчение Каб. Зауч. Горячева Л.В. Психолог Дулько С.Г. История Воронова Т.Е. Козлова Е.В.