Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Транксрипт:

Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ

С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТАП РЕФОРМИРОВАНИЯ Изменением содержания Поиском оптимальных способов и технологий обучения, способных удовлетворить возрастающие требования личности и государства.

Ц ЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Достижение нового качества массового образования « Общеобразовательная школа должна формировать современные ключевые компетенции»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

П РИ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ РОЛЬ ОПЫТА, УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. общая способность и готовность личности осуществлять результативную деятельность в нестандартных ситуациях, опираясь на приобретенные знания, умения и социальный опыт, совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУНов, и способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов или процессов деятельности, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. КомпетентностьКомпетенции

К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ценностно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Чувство гордости за российскую хим.науку Гуманизм, отношение к труду, целеустремленность Умение управлять своей познавательной деятельностью (цель,средства, действия,результат) Использование различных источников для получения хим.информации Умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя хим.знания Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории Уметь рефлексировать деятельность, давать самооценку себе в деятельности

Ф ОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Технология направлена на активизацию работы учащихся в познавательной, коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором процесса, а не транслятором готовых знаний. Технология предусматривает решение проблемных ситуаций, решение которых способствует: развитию навыков исследовательской деятельности, приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Необходимо помнить, что каждый ребенок неповторим, он двигается в освоении нового в своем темпе, учиться ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность.

Структура учебного занятия ЗадачиФормируемые компетенции 1. Подготовка к восприятию проблемы. Актуализация знаний. Усиление мотивации- интереса школьников к учебному содержанию и актуализация мышления школьников. Ключевые Информационные, коммуникативные Познавательные Общекультурные 2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебных целей. Выявление затруднений Установление проблем Постановка целей Приобретение учащимися общеучебных умений, специальных умений, интеллектуальных умений Ключевые: информационные коммуникативные, саморазвитие, Предметные 3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации Формулирование проблемы Поиск путей решения проблемы Доказательства выбора правильного решения Ключевые: учебно -познавательные, информационная Предметные Наблюдение, объяснений явлений происходящих в природе,быту. Объяснение эксперементов, анализ последствий для окружающей среды.

4. Первичное закрепление учебного материала. Применение знаний в аналогичной ситуации Самореализация Саморазвитие 5.Самостоятельная работа. Применение знаний в незнакомой ситуации саморазвитие, самореализация 6. Включение новых знаний в жизненный опыт ученика Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности Ключевые Предметные Умение анализировать ситуацию и системное видение хим.явлений 7. Рефлексия. Наблюдение того, чему научилисьКлючевые Самосовершенствование, самореализация. Умение воспользоваться родным языком и языком химии

О ПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Учебно –познавательные - умение использовать имеющие знания - умение замотивировать себя на деятельность - умение построить свою деятельность Информационные - работа с учебником,др.источником - умение извлекать хим.информацию из опыта Коммуникативные - работа в команде - умение слышать и слушать др.человека - совершенствование природных задатков и развитие тех, которых нет Компетенции личностного - умение анализировать свою деятельность самосовершенствования на эмоциональном и информационном уровне Уровни высокий, средний, низкий

Н ЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ - это эффективный путь, потому что ученик учится сам понимать, что он делает, как и насколько успешно.