Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.
Advertisements

Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
2012 Направление «Педагогическое образование» Профили: Химия, экология Биология География, экономика Направление «Экология и природопользование» Направление.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Проектирование компетентностно- ориентированного учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в.
Филологический факультет: вчера и сегодня Декан филологического факультета, заведующая кафедрой риторики и культуры речи Ольга Юрьевна Князева.
Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
Транксрипт:

Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии МПГУ, Филатова Е.В., к.г.н., и.о.декана географического факультета МПГУ Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии МПГУ, Филатова Е.В., к.г.н., и.о.декана географического факультета МПГУ

дать более фундаментальное и вариативное педагогическое образование, которое позволит выпускнику максимально реализовать свои возможности на рынке труда Цель

традиции и опыт вуза традиции и опыт вуза потребности регионов в педагогических кадрах актуальные проблемы образования Подходы к проектированию ООП

«География с дополнительной специальностью «Биология» «География с дополнительной специальностью «Иностранный язык» «География с дополнительной специальностью «Биология» «География с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Межпредметные связи географии

сохранение многолетних традиций и опыта преподавания совмещенных специальностей, содержательное равноправие совмещаемых профилей, совмещение взаимосвязанных или дополняющих друг друга профилей, совмещение профилей, соответствующих равнозначным школьным предметам Направление «Педагогическое образование»

«География» и «Биология» «География» и «Иностранный язык» Направление «Педагогическое образование»

ЦиклТрудоемкость, з.е Гуманитарный, социальный и экономический 28 Математический и естественнонаучный 12 Профессиональный, базовая часть45 Физическая культура2 Учебная и производственная практики 30 ИГА6 Итого:123 Основа совмещения профилей

Профиль Профессиональный цикл Вариативная часть, з.е. Дисциплины (модули) по выбору студента, з.е. «География»9428 «Биология»8328 «Иностранный язык»* 8128 *Без учета дисциплины «Иностранный язык» в цикле ГСЭ (6 з.е.)

Профиль «География» Профиль «Биология» Профиль «Иностранный язык» Общая географияБотаникаПрактический курс КартографияЗоологияТеоретический курс Физическая география Анатомия Социально- экономическая география» Химия Общая биология Образовательные модули

Предметы, совмещаемые учителями географии

Экономика Естествознание Краеведение Экология География

Экономика Естествознание Краеведение Экология География

совмещение взаимосвязанных или дополняющих друг друга профилей сходство специальных компетенций, формируемых совмещенными профилями совмещение профилей, соответствующих неравнозначным школьным предметам

Какие знания Вы недостаточно получили в педвузе?

ПрофильМодулиТрудоемкость, з.е. «География» Экология геосистем/Экология техногенеза8 Физико-географическое страноведение/Экономико- географическое страноведение11 Психолого-педагогические технологии/Современные образовательные технологии в географии 9 «Биология» Прикладная биология/ Современные образовательные технологии в биологии 14 Ландшафтный дизайн/Декоративное садоводство14 «Иностранный язык» Историко-культурные аспекты лингвистики/ Социокультурные аспекты иностранного языка6 Системно-функциональные аспекты языка/ Актуальные вопросы современной лингвистики9 Функциональные стили речи/ Прикладные аспекты речевой деятельности 13 Модули по выбору студента в профессиональном цикле

обеспечить выпускникам полную занятость обеспечить кадрами систему дополнительного образования повысить привлекательность образовательных программ для абитуриентов повысить востребованность выпускника на рынке труда, его социальную защищенность и профессиональную мобильность укомплектовать высококвалифицированными кадрами образовательные учреждения, в т.ч. на разных ступенях образования