Планируемые результаты начального общего образования Шаяхметова Р.И., директор Городского методического центра Управления образования г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Advertisements

Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проектирование универсальных учебных действий Е.В. Солина, учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска.
Планируемые результаты Начального общего образования.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Планируемые результаты начального общего образования Шаяхметова Р.И., директор Городского методического центра Управления образования г.Казани

Идеология Стандарта Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования; подход к стандарту как к общественному договору; ориентацию на системно-деятельностный подход.

СТАНДАРТ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Фундамен- тальное ядро Планируемые результаты Примерные предметные программы УМЕНИЯИПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙУМЕНИЯИПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ УМЕНИЯИПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙУМЕНИЯИПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители Образовательный процесс Авторские программы и УМК

Пользователи планируемых результатов

Формы планируемых результатов Обобщенная форма: Соответствует нормативному уровню представления планируемых результатов. Адресована лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ и учебников, разработчикам КИМов, руководителям образовательных учреждений. Технологическая форма: Соответствует инструктивно- методическому уровню представления планируемых результатов. Адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям.

1.Служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и ее отдельных субъектов. 2.Являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса. Функции планируемых результатов

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); - метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;

В результате обучения выпускник научится/ получит возможность научиться….. Нормативный Инструктивно- методический ОБОБЩЕННАЯ ФОРМА: все группы пользователей ТЕХНОЛОГИЧЕС КАЯ ФОРМА: педагоги, учащиеся, родители Основа для оценки Основа для организаци и учебного процесса СИСТЕМА ОЦЕНКИ: умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие планируемых результатов СИСТЕМА ОЦЕНКИ: умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие планируемых результатов Могут успешно выполнять задания различной сложности при итоговой оценке и в ходе неперсонифицированных процедур Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке Могут успешно (самостоятельно или с помощью учителя, сверстников) действовать в учебных ситуациях типа… Могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа… Целевой компонент Особенности структуры планируемых результатов

Уровни описания в структуре планируемых результатов: 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета («Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?»). 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится»). (Успешное выполнение заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.) 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении зунов, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета («Выпускник получит возможность научиться»). (Невыполнение заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.)

Структура представления планируемых результатов призвана подчеркнуть тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. ( Это стандартные учебно-познавательные или учебно- практические задания, в которых очевиден способ учебных действий.) Задания базового уровня, используемые для итоговой оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся. «Выпускник научится»

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета, привлекая знания из других предметов или опираясь на имеющийся жизненный опыт. «Выпускник получит возможность научиться»

Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико- графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического разбора слов РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел «Фонетика и графика»

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. часы, филин, кран, льдина; яма, ветер, цифра, йогурт; химия, щенок, игра, бублик; мячик, экран, живот, яхта. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ Раздел «Фонетика и графика»

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится: измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз) Выпускник получит возможность научиться: вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры МАТЕМАТИКА Раздел «Геометрические величины»

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ Раздел «Геометрические величины» Из проволоки длиной 24 см сделали рамку квадратной формы. Найди длину стороны рамки. Ответ: _______ см.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ Раздел «Геометрические величины» Какую длину (в сантиметрах) могут иметь стороны прямоугольника АВСD, если его площадь равна 48 кв.см? Запиши все возможные варианты по образцу: АВ=__ см ВС=__ см

Формирование универсальных учебных действий: личностных регулятивных познавательных коммуникативных

Формирование универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ: У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы Выпускник получит возможность для формирования: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации

Формирование универсальных учебных действий РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование универсальных учебных действий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ: Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы