«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
Advertisements

. Туризм- ступенька к здоровью МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида 113 «Бусинка» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация.
«Любви всегда есть в жизни место» Автор: Соболева Л. П.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж» Презентация к проекту с детьми подготовительной.
Туристический поход ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида 1853.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Отчетная презентация объединения по интересам Руководитель: Васильев Сергей Леонидович.
Краснова Е. А. Краснодар Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Красота – это радость нашей жизни.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация "Романтизм в музыке"
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область.
Транксрипт:

«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна

Туристская деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера, развитию физических качеств и потребности в активном отдыхе.

ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАН ИЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОТРЕБНОСТЬ В АКТИВНОМ ОТДЫХЕ

Важнейшим результатом ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду является оздоровление детей. Важнейшим результатом ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду является оздоровление детей. При этом необходима насыщенная двигательная активность детей: 80 % времени похода должны составлять ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.д.

Очень важно Очень важно совершенствовать естественные виды движений, развивать выносливость как основу физической подготовки ребенка

ЦЕЛИ туристской деятельности: воспитывать ответственность за экологию родного края; знакомить с природой, воспитывать бережное отношение к ней, оказывать помощь в ее охране и защите; формировать патриотические чувства к малой родине ; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей; развивать познавательную деятельность; способствовать установлению личностных взаимоотношений между ребёнком и взрослым, ребёнком и другим ребёнком;

Образовательные задачи Знакомить детей с архитектурой и памятниками Печорского края. Дать детям доступные знания по истории, географии Печорского района. Познакомить с флорой, фауной родного края.

Ориентироваться на незнакомой местности, пользуясь картой, схемой. Проводить экологические проекты - акции. Прививать навыки туриста при активном участии родителей : совершать пешие походы, ставить палатку, разводить костер, тушить его и убирать всё за собой, наблюдать за погодой.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ – «ПОМОЖЕМ ЛЕСУ!»

Воспитательные задачи Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к истории и культуре своего народа. Воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножать ее красоту и богатство. Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». Воспитывать волевые качества, умение преодолевать препятствия и трудности.

Развивающие задачи Развивать у детей познавательную активность. Развивать чувство товарищества и коллективизма. Развивать физические качества, совершенствовать основные виды движений. Укреплять здоровье детей.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Предполагаемые результаты укрепление здоровья детей и воспитание потребности в активном отдыхе всей семьёй; формирование сплочённого коллектива детей и доброжелательных отношений между родителями; воспитание коммуникабельных и активных в общении детей; привлечение родителей к совместному проживанию с детьми мероприятий, встреч, походов, экскурсий.

ФОРМЫ И РЕЖИМЫ ЗАНЯТИЙ С целью повышения интереса к занятию туризмом и закреплению приобретенных навыков применяются разнообразные формы организации детей:

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ СЛОВЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫ Е ЗАНЯТИЯ: ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ НАГЛЯДНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СЛОВЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ рассказы, беседы, в ходе которых дети получают знания о туризме и туристах, их правилах, знакомятся с туристическим снаряжением, с простейшими топографическими знаками, узнают о Красной книге растений и животных и т.д.;

Наглядные занятия Демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов.

Практические заняти я На них дети овладевают умениями уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, определять погоду по народным приметам; фотографирование экскурсионных объектов.

Самостоятельные занятия Работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков.

Прогулки недлительные путешествия детей, позволяющие на практике использовать знания и умения, полученные на занятиях

Туристические походы

В.А.Сухомлинский «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»