Особенности работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности Педагогическая концепция учителя биологии МОУ СОШ 1 Н.Г.Кураковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Модель работы с одарёнными детьми МКОУ Большесалырская СОШ.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Работа с одарёнными детьми Из опыта работы учителя русского языка и литературы Алексеевой О.Н. Из опыта работы учителя русского языка и литературы Алексеевой.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Система работы школы с одарёнными детьми У каждого человека есть талант. Только редко встречается мужество следовать за своим талантом в ту темноту, куда.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Транксрипт:

Особенности работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности Педагогическая концепция учителя биологии МОУ СОШ 1 Н.Г.Кураковой

Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Антуан ДЕ Сент Экзюпери

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Статистика По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому лишь 2-% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные

По данным П.Торренса (США) около 30 % отчисляемых (за неспособность, неуспеваемость и даже глупость) из школ составляют одаренные и даже сверх одаренные дети А.Эйнштейн Его считали тупым ребенком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников. К.Линней Учился настолько плохо, что педагоги намекали родителям, что было бы лучше обучать его не наукам, а ремеслу. Немного статистики и истории…

Творческая Спортивная Лидерская Художественная Академическая Интеллектуальная Виды одаренности

Признаки одаренности Успешность усвоения учебного материала Способность к творчеству Постановка исследовательских вопросов Оригинальность мышления Сомнение даже по поводу безусловно правильных ответов Обостренная наблюдательность

Развитие творческих способностей на уроке Ведущими и основными в обучении интеллектуально одаренных учащихся являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Мини-исследование «Электрические явления у скатов». Маша Пушкова

Развитие творческих способностей на уроке Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты и понятны каждому педагогу: индивидуальная работа, работа в группах, проведение тестов решение творческих задач, просмотр видеофильмов и т.д. Работа в группах. 7 класс. Работа в группах. 6 класс.

Олимпиады Биос- олимпиада. Аня Ходанович и Миша Лекомцев Школьная олимпиада по геологии Подготовка к олимпиаде требует разработки индивидуальной программы для каждого участника, которая учитывает степень владения теоретическим материалом различных разделов школьного курса, уровень сформированности познавательной самостоятельности, индивидуальные особенности мышления.

Олимпиады Основные принципы подготовки к олимпиадам высокая мотивация обучения продуманность и систематичность занятий ненавязчивость и добровольность. Даша Петрова Олег Мосягин Даша Кривошеева

Исследовательская деятельность Позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Корпиковское болото Таня Стефанова, аспирант Аня Ходанович

Летний экологический лагерь Предусматривает организацию экологических исследований по единой программе школьного экологического мониторинга с участием учителей и школьников. Эта коллективная экспериментальная работа выполняет образовательную и воспитательную функцию.

Учителя «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», - сказал ему учитель гимназиума в Мюнхене, а профессор физики говорил, что у него достаточно усердия и доброй воли, но не хватает способностей. Неизвестно, как бы сложилась судьба Линнея, не повстречай он доктора Ротмана, поверившего в способности гимназиста. Линнею вообще очень везло на хороших людей и именно в молодости, когда это особенно нужно.

Учитель «Внушай уверенность и помогай» В наших силах внушить ребенку, что он талантлив, что он обладает способностями в познании разных наук, что у него есть необходимые личностные качества, которые помогут ему работать в различных сферах.