Лисинская Антонина Михайловна учитель биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы педагогический стаж – 29 лет Стаж работы в занимаемой должности :21 год Высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская.
Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Лисинская Антонина Михайловна учитель биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы педагогический стаж – 29 лет Стаж работы в занимаемой должности :21 год Высшая квалификационная категория Участник областного эксперимента: «Проектирование инновационной модели школы как креативной организации» Победитель конкурса учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Педагогическое кредо: «Если путь твой к познанию мира ведёт, - Как бы ни был он долог и труден – вперёд!» Фирдоуси Семейное положение: замужем, двое детей Любимые увлечения: увлекаюсь цветоводством и флористикой, люблю путешествовать по родной стране и странам зарубежья, отдыхать на природе Черты характера: спокойная, доброжелательная, ответственная, трудолюбивая, целеустремлённая Что ценю больше в людях: честность, доброту, искренность, деловые качества, милосердие Визитная карточка учителя Обобщение педагогического опыта Открытые мероприятия Более подробно о нашей школе вы можете узнать написав нам по адресу Нижегородская обл., г. Выкса ул. Красные-Зори, здание 26, тел.8(83177) Свои предложения по содержанию сайта направляйте по адресу:

Организация развивающего обучения на уроках биологии в основном звене Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Лисинской Антонины Михайловны Актуальность В теоретическую основу моего педагогического опыта легла теория развивающего обучения Л.В.Занкова, главной задачей которой является общее развитие учащихся. На основе экспериментальной работы Л.В. Занков описал дидактические особенности обучения, эффективной для общего развития младших школьников. В содержания образования включается и теоретические, и эмпирические знания, самостоятельные, личные, житейские наблюдения детей. Важным элементом содержания образования определяется собственное «Я» ребёнка, познание, осознание ребёнком самого себя. С 1999 года муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Выксы Нижегородской области является экспериментальной площадкой по внедрению технологии развивающего обучения и последовательной реализацией ее на разных образовательных ступенях. При разработке модели развития учащегося в основном звене возникли следующие проблемы: сохранения качества содержания образования, методики обучения при переходе от начального звена в среднее звено. Для начальной школы созданы авторские учебники и методические пособия, а для основного звена недостаточно разработана методика и содержание преподавания обучения биологии. Это порождает основные противоречия между: - содержанием учебного процесса и формами обучения; - системой знаний и методами передачи этих знаний; - интересами отдельного ученика и коллектива; - обучением и воспитанием.

Традиционное обучение ориентировано преимущественно на создание у школьника базы информации и частных навыков для последующего включения их в действие и понимает преемственность в основном как расширение и усложнение этой базы. В развивающем обучении ставится цель опережающего развития и формируется способность теоретического мышления. Таким образом, принцип преемственности в развивающем обучении обеспечивается конкретными технологическими средствами и становится принципом организации и управления развития. Реализация развивающего обучения осуществляется педагогом в рамках областного эксперимента «Проектирование инновационной модели школы как креативной организации» под руководством кафедры педагогики и андрогогики ГОУ ДПО Дидактические принципы : - обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности); - ведущая роль теоретических знаний; - изучение программного материала быстрыми темпами; - осознание школьниками процесса учения; - общее развитие учащихся, в том числе и наиболее сильных и слабых. Ведущая идея опыта: Создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, основанной на использовании новых современных технологий, разнообразных форм работы и поддержания интереса к предмету. Критерий роста : Методика позволяет выйти на самостоятельный творческий уровень, стимулирует желание постоянно совершенствовать мастерство, развивать педагогический инструментарий, в том числе и саму эту методику.

Образовательный процесс ориентирован на построение образа собственного действия школьника в окружающем мире, на построение собственной картины мира и собственной позиции. В развивающем обучении ученик строит учебный процесс под руководством учителя. Методологическую основу опыта составляет диалектика как общий метод познания, заключающийся в целостном всестороннем рассмотрении процессов и явлений в их развитии, взаимодействии и взаимообусловленности; философская трактовка человека как активного самоопределяющегося субъекта, познающего мир и самого себя в нем (Б.Г. Ананьев, Г.С. Батищев, В.И. Слободчиков). Теоретическую основу опыта составила теория развивающего обучения Л.В.Занкова; исследования Г.А. Цукерман о сотрудничестве в обучении. Дидактической основой опыта является антропоцентрический подход в преподавании предметов естественного цикла, ориентирующий процесс обучения на самореализацию человека. В своей работе опираюсь на методические разработки доктора педагогических наук Г. А. Игнатьевой. Основу учебно-воспитательного процесса в развивающем обучении составляет урок. Использую следующие типы уроков развивающего обучения: постановка учебной задачи, планирование, преобразование условий учебной задачи, моделирование, преобразование модели, обработка открытого способа, контроля и оценки. При проведении всех типов урока выдерживаются основные этапы урока: мотивационно-ориентировочный, операционно-исполнительский, рефлексивно-оценочный. Основная форма работы на уроках - это работа в группах. За счёт организации коллективного познавательного процесса происходит интенсификация учебного процесса, повышается производительность труда школьника, их самостоятельность и познавательная активность. Групповая работа включается в урок как отдельным этапом, так и способом организации урока в целом. Использую групповые формы работы при проведении практических и лабораторных работ, на которых происходит овладение новыми знаниями, при подготовке и проведении тематических учебных конференций и зачётов. Технология опыта

Все участники образовательного процесса включены в рефлексивно–оценочную деятельность, которая осуществляется в трёх плоскостях: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «учитель – ученик». В плоскости «ученик – ученик» рефлексивно – оценочная деятельность ученика направлена на самого себя и других учащихся. В плоскости «ученик – учитель» учащиеся осуществляют оценочную деятельность взаимодействия учителя с учеником. В плоскости «учитель – ученик» оценочная деятельность выражается в учительской самооценке своего взаимодействия с классом и в оценке детей в ходе урока. Характерной особенностью процесса целеполагания в развивающем обучении является его осуществление в совместной деятельности учителя и ученика. Данная технология требует от педагога не пассивного «овладения», а именно рефлексивного «проживания», помогающего учителю самоопределится относительно данной модели обучения, как бы изнутри проанализировать трудности технологии развивающего обучения. Для проведения предметной диагностики, выявления уровня усвоения учащимися программного материала проводится тестирование. Во всех классах развивающего обучения ученики ведут карты личностного роста, которые позволяют осуществлять успешную организацию рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Наиболее существенным и общим условием успешности развивающего обучения является сохранение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся, поэтому в качестве решения собственных задач подростка в учебном процессе используется метод проектов. Для этого предлагается ведение тетради проектной деятельности. Педагогическая ценность ученического проекта определяется возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; навыками, которые развиваются в ученике при работе над данным проектом; заинтересованностью ученика в работе. Исследовательские работы учащихся имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. При защите проектов на районном, областном и федеральном уровнях учащиеся имеют хорошие результаты. Данный опыт предполагает использование проектных технолологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Участвовать в учебном процессе в качестве одного из его субъектов ученик может лишь в том случае, если он способен находить и критически оценивать общие способы решения возникших перед ним задач, поэтому на уроках при изучении нового материала учителем используется технология критического мышления. Использование данной технологии даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся. Обучать каждого в зоне ближайшего развития. Доброжелательная атмосфера на уроке позволяет каждому ученику раскрыть свои способности и таланты, открыто высказывать свою точку зрения.

Профессиональные качества В ходе экспериментальной работы широко использую методику проведения уроков развивающего обучения. Разработала авторскую программу элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для учащихся классов, программу дополнительного образования «Возрастные изменения девочек» для учащихся 8-9 классов, лабораторный практикум по курсу углубленного изучения биологии для 8-го класса. В учебном процессе широко использую информационно-коммуникативные технологии, элементы технологии критического мышления, блочно-модульную технологию, которая предусматривает самостоятельное изучение учащимися материала по технологическим картам, применяю разнообразные методы обучения: частично-поисковый метод, метод выбора и наблюдения, метод проектирования. Опыт воспитательной работы по теме: «Роль воспитательной системы класса в социализации личности» был обобщён в 2008 году на РМО классных руководителей. В 2008 году стала финалистом второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», участником конкурса учителей в рамках ПНПО. Награждена грантом Губернатора Нижегородской области (2007г.), является победителем ПНПО (2008 г.)

Результативность опыта На протяжение 3-х учебных лет качество знаний по предмету составляет в среднем 82%, уровень успеваемости 100%. Внешняя результативность: -разработаны проекты открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии; -итоговые тесты по курсу биологии 5-9 классов; -карты личностного роста учащихся 5-9 классов; -участие в школьных, районных олимпиадах по биологии и экологии, в районных и областных конференциях и фестивалях, сетевых Интернет–проектах, участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». За последние два года 5 человек стали дипломантами районной научно-практической конференции, 6 учащихся обладателями дипломов различных степеней в областных конкурсах и конференциях. Внутренняя результативность: 1. Повышение познавательного интереса и уровня учебной мотивации учащихся в процессе обучения биологии; 2. Развитие коммуникативных умений учащихся, формирование навыков рефлексии, учебной и проектной деятельности учащихся и учителя, коллективное и индивидуальное творчество. 3. Профессиональный рост учителя.