Андреева О.Л., МБОУ СОШ 4, город Асино Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Advertisements

МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
Данилова Антонина Викторовна. Учитель первой квалификационной категории МОУ «Большеаксинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики.
Шарипова Наиля Абраровна учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ,,Средняя общеобразовательная школа 7 г. Лениногорска Республики Татарстан.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Задачи: изучение педагогами признаков одарённости у детей разного возраста, их проблем и характеристик; организация мероприятий для привлечения в школу.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Cоциальный проект в работе научного общества школьников Смирнова Е.В., зам. директора по ВР МОУ «Средняя школа 2»
Транксрипт:

Андреева О.Л., МБОУ СОШ 4, город Асино Томской области

«Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить». Ф. Жолио – Кюри

Требования нового ФГОС общего образования знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Способ гармоничного соединения человека с природой, их примирения. (И.Т.Суравегина)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Включает культуру познавательной деятельности школьников по освоению опыта человечества в отношении к природе как источнику материальных ценностей, основе экологических условий жизни, объекту эмоциональных и эстетических переживаний. (Л.П. Печко)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Это утверждение в сознании и деятельности человека принципов природопользования, обладание навыками и умениями решать социально – экономические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья человека. (А.Н.Захлебный)

Диагностика личностного отношения к природе Какие чувства и эмоции вызывает у вас общение с природой? Что изучает наука экология? Перечислите пять охраняемых растений и животных Томской области. Каков ваш личный вклад в сохранение окружающей среды в районе? Сформулируйте основные экологические проблемы Асиновского района.

Результаты диагностики

Цель: создать педагогические условия, способствующие формированию у школьников экологической культуры через преемственность экологического образования и воспитания на разных ступенях обучения.

Образовательные задачи, направленные на развитие экологической культуры Разработка комплекса учебных программ спецкурсов, кружков, определяющих экологическое образование школьников. Организация исследовательской и практической деятельности обучающихся экологической направленности. Осуществление отбора и подготовка одаренных школьников для участия в олимпиадах, конкурсах по экологии. Объединение усилий педагогов, обучающихся и родителей, направленных на эстетическое оформление здания школы и пришкольной территории.

Основные направления работы школы по экологии

1. Формирование экологических знаний на уроках биологии, географии, химии и окружающего мира ПредметКлассТемаЭкологические понятия Виды контроля

2. Разработка и реализация программ спецкурсов по экологическому образованию - Экология Томской области (6, 7 классы) - Основы общей экологии (10 классы) - Основы социальной экологии (11 классы)

3. Формирование экологической культуры школьников через кружковую деятельность КружокУровеньКлассКол-во часов Чудо на подоконнике ОУ5-61 Юный экологДДТ6-ые

4. Оформление выставок рисунков и фотографий экологической направленности Школьная изостудия «Вдохновение» Фотовыставка «Этот удивительный мир»

5. Организация исследовательской и практической деятельности экологической направленности

Школьная и районная научно – практическая конференция школьников «Мир вокруг нас» Секция «Экология» 2009г. Мячина Ж., 8 класс III место 2010г. Чеснакова Ю., 10 класс I место 2011г. Красникова С., 9 класс II место

Региональная научно – практическая конференция «Экологические проблемы нашего Причулымья» 2009г. Чугунов А., Идиятуллин Р. 9класс, I место 2010г. Ларкович Л., Нематова М. 10 класс, I место Мячина Ж., 9 класс I место Красникова С., Глущенко О., 9 класс III место 2011г. Лапшина Е., 10 класс II место Группа учеников 7в класса III место

Конференции и конкурсы всероссийского уровня - «Моя инициатива – воплощение в реальность» – диплом I степени (Санкт-Петербург); - Всероссийский съезд школьных лесничеств (Казань); - VI Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» (г.Отрадный)

6. Отбор и подготовка одаренных школьников для участия в олимпиадах и конкурсах по экологии

Муниципальная олимпиада по экологии 2009г. Проневич А. 9 класс II место Рудикова Ю. 10 класс I место 2010г. Бастрикова А. 10 класс I место Чеснакова Ю. 10 класс II место Антонов А., 9 класс, III место 2011 г. Чеснакова Ю., 11 класс II место Антонов А., 10 класс III место

Акция «Подкормите птиц зимой» 2009г., 2011г. Iместо 2010 г. Благодарственное письмо

Муниципальный этап всероссийской акции «Марш парков» 2009г. III место 2010г. II место 2011г. II место

I этап областной акции «За чистые реки и озера Томской области»

Конкурсы осенних и зимних букетов (школьный, муниципальный и областной уровень) 1-11 классы

Уборка школьной территории осенью и весной (1-11 классы)

Декада биологии и экологии

Школьное лесничество

7. Обмен опытом работы. Семинар творческой группы педагогов и воспитателей ДОУ по непрерывному экологическому образованию и воспитанию (2009 и 2011 гг.)

8. Эстетическое оформление здания школы и пришкольной территории