МАДОУ «Детский сад 393» из опыта работы педагога-дефектолога Осмехиной А.В. «Взаимодействие педагогов и семьи (группа компенсирующей направленности для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 393» из опыта работы педагога-дефектолога Осмехиной А.В. «Взаимодействие педагогов и семьи (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

статья 38 п.2 КОНСТИТУЦИИ РФ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: «Воспитание в семье обычно осуществляется всеми взрослыми членами семьи, которые передают детям свой опыт, свое умение, представление о плохом и хорошем. Но права и обязанности по воспитанию и ответственность за воспитание детей целиком возлагается на их родителей. Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») п. 2.12: « Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: … взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 п. 3.4: «В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов ОУ и специалистов в области коррекционной педагогики, …специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ»

Трудности (сложности, проблемы) во взаимодействии с семьей Непонимание родителями роли дефектолога, логопеда, психолога Негативное отношение родителей к педагогам Адаптация детей к новым условиям Адаптация «команды» педагогов не только к детям и родителям, но и друг к другу

А мы думаем…

Этапы работы Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап Задачи: выявить особенности семейного воспитания детей с ОВЗ; согласовать общие правила взаимодействия взрослых (педагогов и родителей) к детям с ОВЗ; согласовать принципы взаимодействия с семьёй; спланировать систему мероприятий взаимодействия с семьёй.

Мероприятия подготовительного этапа: знакомство с жизнью каждой семьи- АНКЕТА заседание «Семейного досуга»- РИСУНКИ детей на тему «Вечер в моей семье» ПРИНЦИПЫ взаимодействия с родителями анализ отношения родителей к своим детям- ПРАВИЛА

Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться Правила для родителей Покажи своему ребёнку хороший пример Прежде чем дать оценку действиям ребёнка, попробуй вникнуть в ситуацию

Основной этап: реализация взаимодействия с семьёй Задачи: создание сплочённого коллектива педагогов, детей и родителей педагогическое образование родителей на основе установившего доверия родителей к педагогам

Герб семьи.

Альбомы «Летний отдых»

Создание книг «Тайна моего имени»

Общие дела Осенний поход Масленица Трудовой десант

Игровое взаимодействие детей и родителей В планетарии… В цирке… «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»

Заключительный этап Задачи: проанализировать эффективность взаимодействия с семьей; определить дальнейшие перспективы разработки проблемы

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Информационно – аналитический блок Практический блок Контрольно – оценочный блок

Результаты мониторинга родителей

Осенью 2011г. разработан проект «Как прекрасен этот мир», направленный на взаимодействие семьи, детского сада и Пермской государственной художественной галереи. В феврале 2012г. мы начали его реализовывать, в настоящее время реализация подходит к концу, но пока рано подводить итоги. Мы не стоим на месте

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Спасибо за внимание!