Использование электронных средств обучения как условие повышения качества образовательного процесса «Плюсы» и «минусы» ИКТ Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вагина Елена Евгеньевна Методические основы организации и проведения Интернет-урока Вагина Елена Евгеньевна, методист научно-методического центра профессионального.
Advertisements

МБОУ «Будницкая ООШ». В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «Лучший урок с использованием ИКТ» Подготовила: проф. Н. В. Софронова.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Транксрипт:

Использование электронных средств обучения как условие повышения качества образовательного процесса «Плюсы» и «минусы» ИКТ Учитель русского языка и литературы Лукьянова Марина Артуровна УО «МГСШИ»

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский

Задачи при применении ИКТ Работа с текстом, с художественным словом, с книгой 1 Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков 2 Обогащение словарного запаса 3 Владение нормами литературного языка 4 Знание лингвистических и литературных терминов 5

ИспользованиеИКТ на уроке Электронный вариант произведений, энциклопедий, словарей, справочников Дидактические материалы DVD, CD Презентации Создание проектов

Готовые программные продукты Работа с программами Microsoft Officе (Word, Power Point, Publisher) Работа с ресурсами Интернет

Основные аспекты, которыми руководствуюсь при отборе и создании ЭСО: - психологический - педагогический - методический - организационный

Использование ИКТ на различных этапах урока Рефлексия Закрепление и повторение материала Здоровьесберегающие паузы Объяснение нового материала Словарная работа Контроль знаний

А

Использование ИКТ на различных этапах урока Рефлексия Закрепление и повторение материала Здоровьесберегающие паузы Объяснение нового материала Словарная работа Контроль знаний

подводник водица водолаз водопад водомерка водоросли водичка водяной

Лукьянова Марина Артуровна 18 словооа оа оз…ритьтв…рение сотв…ритьперег…реть откл…нениеутв…рь з…реватьдог…рает выг…ркипокл…нись оз…рениеприг…рь приг…релыйпокл…нение г…рячосг…реть тв…рецраств…рил накл…нениег…рение а а а а а о о о о о о о о о о о о о о о

Использование ИКТ на различных этапах урока Рефлексия Закрепление и повторение материала Здоровьесберегающие паузы Объяснение нового материала Словарная работа Контроль знаний

Здоровьесберегающие паузы Здоровьесберегающие паузы 1.Зрительная гимнастика. 2.Гимнастика под музыку. 3.Гимнастика под видеосюжет. 4.Музыкальная пауза

Использование компьютера дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения; повышает мотивацию к изучению предмета, стимулирует учащихся; участники образовательного процесса имеют возможность, используя компьютер и средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью. ИКТ дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения. Учитель, скорее собеседник и консультант. ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов. Подготовить и организовать презентации. Использовать образовательные порталы. Возможность посещения сайтов научно-популярных журналов. Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира. Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах. Создание школьного сайта, домашних страничек.

возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ); неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье; неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку; исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт; технология проектной деятельности не до конца освоена учителями- предметниками; технология самообразования для учащихся не разработана; невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов; нет единой информационно–методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

Критерии оценки урока с использованием ИКТ I. Системность применения информационных технологий на уроке 2 - системное (интегрированное в содержание урока) использование средств ИКТ; 1 - фрагментарное (незначительно влияющее на достижение дидактических целей урока) использование средств ИКТ; 0 - искусственное внедрение в урок средств ИКТ; II. Влияние ИКТ на решение задач урока 2 -выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению всех задач урока (обучающих, развивающих и воспитывающих); 1 - выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению не всех задач урока (обучающих, или развивающих, или воспитывающих); 0 - выбранная форма использования средств ИКТ не способствует решению дидактических задач урока; III. Индивидуализация обучения за счет использования средств ИКТ 2 - использование ИКТ направлено на индивидуализацию обучения; 1 - использование средств ИКТ частично повышает степень индивидуализации обучения; 0 - использование ИКТ не способствует индивидуализации обучения.

IV. Личный вклад учителя в разработку урока с использованием ИКТ 3- применялась авторская методика использования средств ИКТ 2- применялась адаптированная методика использования средств ИКТ 1 - использовались существующие образовательные ресурсы высокого качества 0 - использовались существующие образовательные ресурсы низкого качества VУровень методической подготовки учителя в области использования средств ИКТ 6 - высокий уровень методической подготовки учителя, ярко выраженный индивидуальный стиль работы учителя 5 - достаточный уровень методической подготовки учителя 4 - недостаточный уровень методической подготовки учителя 3 - соблюдение санитарно - гигиенических требований 2 - оборудование и работа учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к проведению урока в компьютерном классе 1 - оборудование класса соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к проведению урока в компьютерном классе 0 - нарушены санитарно-гигиенические требования к проведению урока в компьютерном классе

Интерпретация результатов 0 -8 балл – учитель не владеет методикой баллов – низкий уровень владения методикой балла – удовлетворительный уровень владения методикой баллов – высокий уровень владения методикой.

Интернет-урок Методические рекомендации по организации и проведению Интернет-урока 1.Учитель определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс. 2.Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов. 3.Учитель отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут учащимся при выполнении домашнего задания. 4.Список ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного материала и выполнения домашнего задания. В дальнейшем может быть составлена «Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы…». 5.Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет). Учителем оговаривается сложность задания, сроки выполнения, этапы и особенности выполнения задания и критерии его оценивания. 6.Задания, выполняемые в течение урока, и домашнее задание учащиеся представляют классу (здесь используется «психологическая хитрость» - материал учащимися лучше воспринимается и усваивается, если этот материал они готовят для одноклассников и его объясняют одноклассники). 7.По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала. 8.Домашнее задание здесь носит творческий характер (главное – продуктивная деятельность учащихся).

Интерент-урок должен состоять из: -теоретической части (изучение материала урока), - практической части (выполнение задания учителя по ходу урока и, основываясь на материалах урока), - творческой части (желательная часть урока, можно отнести к домашнему заданию), -контроля полученных знаний (выполнение тестового задания или проверочной работы по теме урока) - рефлексии (обмен мнениями между учителем и учащимися о продуктивности урока, о его возможных «плюсах» и «минусах» и т.д.).

Повышение эффективности образовательного процесса Повышение качества образования Повышение профессионального уровня педагога Разнообразие форм межличностного общения ИТ позволяет больше времени отдавать непосредственному общению с учениками. Необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам Главным на уроке должен оставаться учитель. Преимущества информационных технологий: Однако:

Секреты успеха: соответствие применяемого материала возрасту учащихся; использование в меру и только в соответствующий момент урока; при использовании визуального материала организация наблюдения таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрацию; чёткое выделение главного, существенного при работе с программным материалом; детальное продумывание пояснений, даваемых в ходе демонстрации явлений; использование программных продуктов в точном согласовании с содержанием материала; обязательное привлечение учеников к нахождению желаемой информации.

Голова ученика – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Плутарх

У каждого есть крылья. Надо просто научиться их разворачивать