Граффити: самовыражение или результат социального неблагополучия? Исполнитель: ученица 11 «А» класса ГОУ ЦО 771 Хомякова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Граффити Слово "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть "нацарапанный".
Advertisements

Граффити (в контексте исторических надписей единственное число граффито; от итал. graffito, множ. graffiti) надписи или рисунки, нанесённые краской/чернилами.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
- - создать условия для развития способностей, заложенных в каждом ребенке; - помочь школьнику осознать себя личностью; - пробудить потребность в познании.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Транксрипт:

Граффити: самовыражение или результат социального неблагополучия? Исполнитель: ученица 11 «А» класса ГОУ ЦО 771 Хомякова Анастасия

Граффити не всегда украшают город

Исследование личностных качеств авторов граффити и межличностных отношений Определение психологического портрета авторов граффити Исследование мотивации авторов граффити Цели исследования:

Задачи исследования: Сравнительный анализ результатов исследования психологических портретов авторов граффити и контрольной группы

Гипотеза исследования: Авторы граффити – социально неблагополучны

«Graphein» - «писать»«Graffito» - «царапать»

Спрей-арт

1. Tagging подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета. 2. Bombing рисуется на транспорте и в очень быстром темпе. 3. Writing рисунки в различных стилях на стенах (вагонах). 1.Throw up - приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения 2.Blockbusters - характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. 3. Динамичные стили - росписи вагонов поездов, наблюдать которые следует в движении. 4. Электичный стиль - создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления. 5.FX (Daim style, 3D) граффити - трехмерные, объемные изображения букв. 6.Character - рисунки карикатуры или комиксы. 7.Bubble граффити (бабл «пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть.

Чаще всего рисуют граффити - подростки в возрасте лет.

ПРИЧИНЫ, побуждающие к созданию граффити: 1.Утверждение личностной и групповой идентичности; 2.Протест против социальных и культурных норм; 3.Злобные реакции; 4.Мотивы творчества; 5.Сексуальные мотивы; 6.Развлекательные мотивы

Граффити - искусство или вандализм ?Следствие упадка или его причина?А может быть, это способ самовыражения?

Самовыражение Самовыражение - это воплощение своего внутреннего мира во внешнем.

Методики исследования: Методика Басса-Дарки (Г.В.Резапкина «Психология и выбор профессии», Москва, Генезис, 2010) Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н.Собчик (Собчик Л.Н. «Введение в психологию индивидуальности». ИПП, Москва, 1995г.) 16-факторный опросник Кеттелла («Прикладная социология», Москва, МПСИ, 2002г.) «Шкала тревоги» Тейлора («Личностная шкала проявлений тревоги», Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина / Диагностика эмоционально- нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., С ) Тест Томаса («Типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях»,Прикладная социальная психология / под ред. А.Н.Суханова и А.А.Деркача. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж, издательство НПО «МОДЭК», 1998, 688с. ) Опросник самоописания изобразительной деятельности авторов граффити А.И.Белкина (А..И. Белкин «Психологическая диагностика личности автора граффити. НОУ ВПО Московский психолого- социальный институт – Москва 2009 – 72с.)

Методика Басса-Дарки

Методика Л.Н.Собчик «ИТО»

16-факторный опросник Кеттелла

Методика Тейлора «Личностная шкала проявлений тревоги»

Методика К.Томаса «Типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях»

Опросник самоописания изоброзительной деятельности авторов граффити А.И. Белкина Основные мотивы учащихся, рисующих граффити: СОЦИАЛЬНЫЕ мотивы Мотивы САМОАКТУАЛИЗАЦИИ Также выделяются: Мотивы признания Протестные мотивы Мотивы самовыражения

Психологический портрет авторов граффити:

ВЫВОДЫ 1.Авторы граффити не являются социально-неблагополучными школьниками. 2.Основной их трудностью является не эффективные стратегии выхода из конфликтных ситуаций, что порождает не только тревожность, но и разнообразные агрессивные реакции. 3.Не умея конструктивно разрешать конфликты, авторы граффити освобождаются от своей тревоги через «выплеск» агрессии путем раскрашивания стен, выражая в граффити свои чувства. 4.Основной мотив, движущий учащимися, рисующими граффити – потребность в самовыражении и признании.

Не сравнивайте себя с окружающими. Вы – уникальны! Рекомендации учащимся Повышайте свою самооценку через личные достижения в разных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной.

Найдите дело по душе, где вы могли бы проявить свои способности и не чувствовали себя ущемленным. Контролируйте собственные негативные эмоции, освобождайтесь от них через спортивные нагрузки, физический труд или творчество.