Г.Ф. Алексеев Генеральный директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ФОНДА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА ГЧП Внешэкономбанка 4 октября 2011 г., Хабаровск А.В. Шевляков - Заместитель.
Advertisements

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Концепция создания гарантийного механизма для модернизации среднего бизнеса. Инициатива Деловой России и Внешэкономбанка: Эффективная реализация Указа.
ТОСЭР –территории опережающего экономического развития Вносится Правительством Российской Федерации Проект Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й ЗА К О Н О территориях.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ» - «ПОДДЕРЖКА.
ЗАО РОСЭКСИМБАНК создан в 1994 году по решению Правительства Российской Федерации с целью практической реализации государственной политики поддержки и.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Транксрипт:

Г.Ф. Алексеев Генеральный директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСТОКА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВАЯ ЭКОНОМИКА – НОВЫЕ ПОДХОДЫ» 14 сентября 2012 г. г. УЛАН - УДЭ

ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ВОСТОКА РОССИИ Экстремальные природно-климатические условия, удаленность и труднодоступность территорий Очаговый характер расселения Неразвитая транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная инфраструктура – инфраструктурные ограничения инвестиций Большие объемы и длительные сроки окупаемости инвестирования в инфраструктуру Повышенные инженерные требования к надежности и особые экологические требования к системам жизнеобеспечения Преимущественно сырьевой характер промышленного производства Специфические условия ведения сельского хозяйства Риск изменений в экономических приоритетах государства и законодательном регулировании инвестиций Уникальный природно-ресурсный потенциал Востока России Близость к рынкам стран АТР Потенциал развития транзитного транспортного сообщения АТР – страны ЕЭС Последовательные усилия и реальные результаты государства в формировании стабильной экономической политики и правового регулирования предпринимательской деятельности и инвестиций Возможность реализации промышленных, сельскохозяйственных и инфраструктурных проектов «с чистого листа» с использованием современных высокоэффективных технологий – макрорегион как уникальная технико-внедренческая площадка Высокий потенциал развития новых экологически чистых энергетических источников Большие запасы экологически чистой пресной воды VS 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ВОСТОКА РОССИИ 3

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ НА ВОСТОКЕ РОССИИ В 2011 ГОДУ (МЛРД. РУБ) * Источники: Росстат, Банк России Общий объем инвестиций в основной капитал на территории 12-ти регионов Востока России составил 1 244,5 млрд. руб. (41,72 млрд. USD в пересчёте по среднему курсу рубль/доллар за 2011 год)* 4

Деловой партнер 12 регионов Востока России 45,2 % территории Российской Федерации Фонд – 100% дочернее общество Внешэкономбанка Цель Создание условий для опережающего развития субъектов Российской Федерации, входящих в Макрорегион Востока России Участие в подготовке и реализации инвестиционных проектов Содействие развитию инвестиционной деятельности в макрорегионе ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОАО «ФОНД РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА» НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ ВНЕШЭКОНОМБАНКА УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В БАЙКАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ 5

Установлен минимальный размер предоставляемого Внешэкономбанком финансирования в размере 500 млн. рублей Финансирование Внешэкономбанком до 20% от стоимости инвестиционного проекта в форме кредитов, субординированных по отношению к финансированию проекта, привлекаемого из коммерческих источников, при наличии участия инициатора проекта в его финансировании за счет собственного капитала в объеме не менее 20% от стоимости проекта Общий лимит участия Внешэкономбанка в форме субординированных кредитов к 2015 году составит 70 млрд. рублей Нет ограничений участия Внешэкономбанка в финансировании инвестиционных проектов в иных формах: кредиты, займы, гарантии и поручительства, а так же участие, на возвратной основе, в уставных капиталах и (или) приобретение облигаций хозяйственных обществ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ВОСТОКЕ РОССИИ 6

ПРИНЦИП ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Срочность, возвратность, доходность. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ПРОЕКТА: 1.Общий объем финансирования проекта - не менее 500 (пятьсот) млн. руб. 2.Срок окупаемости - не менее 5 (пяти) лет 3.Срок выхода из проекта - не менее 3 (трех) лет с момента начала финансирования ФОРМА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ: 1.Участие в уставных капиталах хозяйственных обществ 2.Предоставление финансирования на возвратной основе (займы, приобретение долговых ценных бумаг) 3.Формирование инвестиционных товариществ, инвестиционных фондов 4.Софинансирование прединвестиционной фазы проекта (консалтинг, проектирование, изыскательские работы) УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ: 1.Соответствие Проекта цели и основным приоритетам инвестиционной деятельности Фонда 2.Инициатор-инвестор Проекта имеет подтвержденные обязательства по участию в Проекте 3.Имущество и имущественные права, объединяемые в Проекте, свободны от обременений МЕМОРАНДУМ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ФОНДА 7

Участие Фонда в реализации проекта создает позитивный сигнальный эффект для инвесторов и социума о заинтересованности государства в реализации проекта 1.Модернизация и новое строительство транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры. 2.Модернизация и новое строительство перерабатывающих производств и мощностей в промышленности и сельском хозяйстве (включая морехозяйственную и рыболовецкую деятельность). 3.Повышение эффективности освоения новых месторождений и транспортировки потребителям, в том числе на экспорт, продукции горнодобывающей отрасли и топливно-энергетического комплекса макрорегиона. 4.Модернизация и новое строительство туристической и рекреационной инфраструктуры. 5.Развитие инновационной инфраструктуры. 6.Развитие финансовой инфраструктуры. 7.Развитие проектов в рамках экономической кооперации и интеграции Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РАЗВИТИЯ ВОСТОКА РОССИИ 8

МЕРЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ 1.Реализация идеологии комплексного развития территории (КРТ). Опережающее развитие инфраструктуры и согласование графиков и объемов инвестиций в отраслевые и инфраструктурные проекты. 2.Реализация принципа срочности, возвратности, доходности частных инвестиций в инфраструктуру доходности за счет участия бюджета в расчетах за инфраструктуру с учетом роста доходов бюджета от реализации проектов КРТ (механизм Tax Increment Financing - TIF). 3.Реализация принципа делегирования ответственности частным инвесторам за развитие и эксплуатацию инфраструктуры в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ). 4.Реализация возможности привлечения долгосрочных институциональных инвесторов к развитию инфраструктуры в рамках модели КРТ – КЖЦ. 5.Привлечение инвесторов к реализации проектов, стимулирующих развитие спроса в макрорегионе с учетом прогноза долгосрочных результатов реализации проектов КРТ. 9

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННО ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Создание комфортных условий привлечения внебюджетных инвестиций; Правовое закрепление особых условий реализации инвестиционных проектов в макрорегионе, в первую очередь для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру; Взаимодействие государства и бизнеса – равноправие участников реализации комплексных проектов; Предоставление целевых адресных льгот и преференций инвесторам. стимулирование прямых инвестиций. Принятие специального закона «О социально-экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока», в котором должен быть раздел «О государственно – частном партнерстве» Особые условия государственного регулирования Особые условия стимулирования инвестиций Разработка механизма страхования рисков инфраструктурных внебюджетных инвестиций стимулирование инвестиций частных инвесторов, в том числе, иностранных; Разработка механизма гарантий от рисков инвестиционных и инфраструктурных проектов 10

МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА , г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 24 А тлф./факс: +7 (4212)