Мобильное мошенничество и борьба с ним. Итоги первого полугодия 2010г. Сергей Хренов ОАО «МегаФон» Июль 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита абонентов от социальных видов мошенничества Итоги работы за 2011 год Угрозы 2012 года Сергей Хренов, руководитель Департамента по борьбе с мошенничеством.
Advertisements

MegaFon | Presentation title here | 12/13/ Развитие мобильной платежной системы 09 июня 2011.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Мобильная «Мамба» мобильная версия Единой службы знакомств и общения. Имеет единую с Интернет-версией базу данных и дает возможность участникам пользоваться.
Детские вопросы Яндексу
Типовые расчёты Растворы
Маркетинг. Привлечение и работа с пайщиками для КПК Ведущий: Антон Вадимович Шунков.
1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
Презентация системы ДБО «Онлайн Партнер» Департамент информационных технологий, 2011 год г. Казань,
Мобильные микроплатежи в Интернете. СТРУКТУРА РЫНКА SMS-ПЛАТЕЖЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Выполнил: Гуренко Владислав МОУ Лицей г.Азова 8а класс.
Michael Jackson
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Лист 1 / RBBY WebPay: опыт реализации электронной коммерции в Интернет.
Мобильный банк - это простой и удобный смс-сервис. Позволяет клиенту контролировать состояние своих банковских счетов; снизить финансовые риски, связанные.
Транксрипт:

Мобильное мошенничество и борьба с ним. Итоги первого полугодия 2010г. Сергей Хренов ОАО «МегаФон» Июль 2010 года

Содержание 1.Введение 2.Статистика 3.Основные мошеннические схемы с premium-номерами 4.Причины появления и роста мошенничества с premium- номерами (PRS- мошенничества) 5.Наши шаги по пресечению мошенничества 6.Стоп-фрод. Безопасное общение 7.Текущие результаты 8.Дальнейшие планы 9.Вопросы 2

Введение год – снижение спроса абонентов на premium- услуги (PRS), падение трафика у контент-провайдеров Ноябрь 2009 года - стремительный рост в России мошенничества с premium-номерами (PRS-фрода) Февраль 2010 года - в сети «МегаФон» количество фрод- инцидентов с участием PRS выросло в 35 раз по сравнению с февралем 2009 года!

Введение «Обману мошенников поддался каждый пятый житель России. Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал $5-6 млн. Годовой доход мошенников превышает $160 млн. долларов» /TelecomDaily/

Статистика 5 В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в январе – апреле 2010 года поступило в 3 раза больше жалоб, чем за весь 2009 год Фрод-подразделениями «МегаФона» отработано более 2500 жалоб абонентов на использование premium- номеров в мошеннических целях. В январе – июне 2010 года: Фрод-подразделениями «МегаФона» отработано более десятка запросов регулирующих органов

Топ-5 фродовых схем с premium номерами (PRS) Блокираторы Windows Порнобаннеры и псевдоантивирусы «Открытки» Некорректное указание количества и/или стоимости SMS «Сервис без сервиса» (чтение SMS, сканеры тела и т.д.)

Сервисы без сервиса Сканеры телаЧтение SMSЛокаторы 7

Блокираторы Trojan Winlocker и Trojan Ransom Антивирусная компания Dr.Web : в пиковый период до обнаружений в день! Для разблокировки необходимо отправить 1-3 premium-SMS стоимостью до 300 руб. Существует 5 разновидностей вредоносного ПО: HexZone, Blocker, Gazon, BlueScreen, SMS- sender и более 1500 модификаций 8

Порнобаннеры и архиваторы файлов 9

Псевдоантивирусы 10

Открытки и другие модификации мошенничества с premium номерами. Открытки. Звуковые наркотики. Некорректное указание стоимости и количества SMS 11

Особенности «мобильного мошенничества» Проблема «мобильного мошенничества» в России выходит далеко за рамки мобильной связи: При всем многообразии мошеннических схем злоумышленники используют только одну услугу – микроплатежи через premium-SMS Значительная часть рынка мошеннических услуг находится на уровне «партнерских программ» в сети Интернет и напрямую не имеет отношения к услугам мобильной связи В основе большинства мошеннических схем – социальная инженерия

Причины и следствия Основная причина резкого всплеска мобильного мошенничества в России - появление нового простого способа анонимного получения денежных средств посредством SMS Потенциальная целевая аудитория мошенников – 210 млн. абонентов мобильной связи в России Мошенник не опасается быть пойманным и наказанным Альтернативные формы приема платежей (банковские переводы, платежные карты, WebMoney и Яндекс-Деньги и т.п.) не являются для мошенников столь же удобными и безопасными

Наши шаги по пресечению фрода Ужесточение требований к контент-провайдерам Разработка и внедрение клиентоориентированных сервисов, направленных на минимизацию возможного ущерба Информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты Оперативное разрешение претензионных обращений Сотрудничество с регулирующими и правоохранительными органами и другими Операторами по пресечению действий мошенников 14

Ужесточение требований к контент-провайдерам 15 1 мая 2010 года - новый договор с контент- провайдерами: ввод более жестких штрафных санкций за сервисы, используемые в мошеннических схемах; регламент взаимодействия по претензионным обращениям; блокировка мошеннических сервисов в течение 3 часов. Мониторинг сервисов фрод-подразделениями «МегаФона» Начало 2010 года - контент-провайдеры переведены на платформу CPA (Content Provider Access: On-line тарификация Оперативная блокировка цифровых идентификаторов Актуализация перечня запрещенных видов сервиса Удержание вознаграждений за мошеннический трафик Блокировка номеров, используемых в мошеннических схемах

Разработка и внедрение специализированных антифродовых сервисов 16 Удобство информирования и надежность защиты Блокировка отправки SMS на premium- номер Апрель 2010 года - AoC С июня 2010 года – «Мобильны й прайс» Автоинформирование о стоимости SMS на premium-номер с запросом подтверждения у абонента желания отправки (Advice of Charge) Узнать стоимость SMS на premium- номер теперь легко – отправив на него символ $ Удобство информирования и надежность защиты! Услуга предоставляется бесплатно! Выборочно устанавливается Оператором

Оперативное разрешение претензионных обращений 17 Доля жалоб на мошенничество с premium-номерами в зависимости от региона Более 50% жалоб приходится на Столичный филиал

Типы претензий на мошенничество с premium-номерами 18

Сотрудничество с регулирующими и правоохранительными органами и другими Операторами 19 МегаФон оперативно взаимодействует с МВД, ФСБ и Роскомнадзором по пресечению действий мошенников МегаФон неоднократно становился организатором многосторонних встреч с другими Операторами связи, контент-провайдерами и государственными органами МегаФон ФСБ Роскомнадзор Билайн КПМТСМВД

Информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты Информационные кампании в СМИ: ТВ, журналы, газеты Проект «Стоп фрод. Безопасное общение» - сайт 20 С 1 июня 2010 года

Проект Стоп фрод. Безопасное общение 21 Виды мошенничества Наши рекомендации Родителям (new!) Новости Справочная информация Обратная связь Основные разделы сайта: С 1 июня 2010 года

22 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты: При использовании коротких premium-номеров SMS При использовании голосовых premium номеров При работе в Интернете При попытках явного и скрытого вымогательства При обращении на улице незнакомого человека

23 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты при использовании коротких premium-номеров SMS

24 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты при использовании голосовых premium-номеров

25 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты при работе в Интернете

26 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты при попытках явного и скрытого вымогательства

27 Проект Стоп фрод. Безопасное общение Рекомендации по способам защиты при обращении на улице незнакомого человека

Проект Стоп фрод. Безопасное общение 28 Родителям (new!) Как оградить своего ребенка от мобильных мошенников? Как обеспечить юному абоненту безопасность телефонного и Интернет общения? Эти вопросы, конечно же, волнуют каждого из родителей. Новый раздел нашего сайта поможет обучить ребенка основам безопасного мобильного общения, чтобы свести к минимуму риск стать жертвой злоумышленников.

29 Проект «Стоп фрод. Безопасное общение» Полезная справочная информация: стоимость отправки SMS и звонков на premium-номера

Проект Стоп фрод. Безопасное общение 30 Страница Обратной связи Более 100 сообщений за первый месяц функционирования сайта При факте или подозрении на мошенничество звоните 0500 или оставьте сообщение на нашем сайте!

Обратная связь года, Столичный филиал, Михаил. Получил сообщение в ICQ: Здравствуйте! Вас приветствует Администрация ICQ! Если Вы и дальше хотите пользоваться услугами ICQ, то должны активировать свой UIN. Для этого отправьте бесплатное смс-сообщение на короткий номер 2090 с текстом: id (это ваш порядковый номер). Если Вы не активируете свой UIN, то он будет автоматически УДАЛЕН через 24 часа. В случае блокировки профиля, претензии не принимаются. С уважением, Администрация ICQ года, «ИнкорМедиа»: Префикс id заблокирован.

Обратная связь года, Сибирский филиал, Евгений. С номера пришла SMS с текстом: Срочно дозвонитесь сыну, вот номер если номер блокирован положите рублей. Он в больнице, его телефон разбился года, Сибирский филиал: Номер заблокирован Передана информация в «МТС», номер мошенников заблокирован

Обратная связь года, Сибирский филиал, Денис. Пришло сообщение: От абонента Вам открытка, для получения отправьте на На автомате отправил, в ответ ничего не пришло, только сообщения о том, что "Сообщение успешно отправлено" и от службы поддержки "Служба поддержки коротких номеров звонок бесплатный». Со счета сняли достаточно много. Хотелось бы узнать, как мне вернуть деньги? года, «Первый Альтернативный»: префикс заблокирован : 300 руб. возвращены в течение дня

Обратная связь года, Столичный филиал, Фёдор: Пришло сообщение с номера : Сообщение от имени радио Maximum с сообщением о выигрыше автомобиля. Для выяснения подробностей предлагалось позвонить по указанному телефону года, Уральский филиал: Номер заблокирован

Текущие результаты 35 За 6 месяцев снижение в 4 раза!

Текущие результаты 36 За полгода общее снижение в 1,5 раза! Отрицательная динамика у А1.

«Контент-провайдер Первый Альтернативный» 37 В связи с отрицательной динамикой, начиная с мая 2010 года, по отношению к «Контент-провайдер Первый Альтернативный» были применены жесткие санкции: 60% жалоб! Блокировка ряда номеров Финансовые санкции Официальное письмо КП о прекращении сотрудничества с 20 суб- партнерами, реализующими мошеннические схемы!

Оперативное разрешение претензионных обращений 38 Фрод-подразделениями отработано более 2,5 тыс. жалоб на мошенничество с premium-номерами В январе – июне 2010 года 12 раз блокировались номера КП (А1, ИнкорМедиа) premium- номеров Выявлено и заблокировано с привлечением правоохранительных органов более 200 мошеннических сайтов Всего отработано около 44 тыс. инцидентов Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов

Текущие результаты В апреле снижение по сравнению с январем почти на 40 % 39

Вопросы?... 40

Спасибо за внимание! Не распечатывай лишний раз электронные документы. Будущее зеленой планеты зависит от тебя. 41