Хроматов В..Е., Серков С.А., Самогин Ю.Н. Московский Энергетический институт Национальный исследовательский университет «МЭИ» г. Москва, Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет Старост Института Экономики. Цели и задачи Совета старост: создание благоприятной обстановки реализации учебного процесса за счет повышения эффективности.
Advertisements

Факультет готовит: специалистов с квалификацией «Учитель математики и информатики» для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, гимназий и других.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Концепция СНО ГФ Структура. Заместитель декана по научной работе Ответственный за научную работу кафедра Декан ГФ СНО.
Организация работы наставников академических групп «Плох тот студент, который только учится!» Б.И. Лившиц.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Cтуденческий Совет общежития ГОУ ВПО «НКИ» Председатель Кочетков Даниил Заместитель председателя Семёнова Дарья.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
ИВОНИНА Е.В.. Современный студент представляет собой весьма противоречивую личность: - С одной стороны, под влиянием демократизации общества стал намного.
Студенческий Совет Кузбасского Государственного ТехническогоУниверситета.
"Во все века жила, затаена, "Во все века жила, затаена, надежда - вскрыть все таинства природы" В.Я.Брюсов В.Я.Брюсов.
Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования Подготовил:Балабаев Никита.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Профсоюзная организация студентов Челябинского государственного университета.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
В 2008 году Алексей окончил школу 48 города Читы с серебряной медалью. Получает надбавку к стипендии за отличную учебу, а также стипендию губернатора.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Хроматов В..Е., Серков С.А., Самогин Ю.Н. Московский Энергетический институт Национальный исследовательский университет «МЭИ» г. Москва, Россия

Организационно-информационные мероприятия Сразу после издания приказа о зачислении в институт целесообразно проведение родительского собрания со студентами первокурсниками. На этом собрании начальник первого курса знакомит их с особенностями обучения в вузе, нормами и правилами поведения, организацией контроля текущей успеваемости и посещаемости студентов, кураторского сопровождения групп преподавателями выпускающих кафедр и кафедр, ведущих занятий на первом курсе. Следующим после курсового собрания является собрание студентов первого курса на выпускающих кафедрах, вручение им студенческих билетов, знакомство с профессорско-преподавательским составом кафедры. Начальник курса и куратор кафедры назначает старосту группы, информирует его о первых обязанностях. Важным моментом является назначение старосты группы. Основные критерии - хорошая учёба, дисциплинированность, умение воспринимать и передать информацию, общительность и авторитетность. День знаний

Организационно-информационные мероприятия На данном этапе существования высшей школы в ней практически функционирует только профсоюзная организация студентов, которая может и должна стать организующим началом студенческого движения и формирования коллектива группы, курса, факультета. Профсоюзный актив факультета планирует массовые культурные и спортивные мероприятия вместе и при непосредственной поддержке деканата и кафедр: посвящение первокурсников в студенты, вечер отдыха и знакомств, участие в конкурсе на звание «Лучшая группа МЭИ», спортивные соревнования.

Индивидуальное организационно-педагогическое сопровождение учёбы студентов На первом курсе представляется целесообразным организация на договорной основе индивидуального педагогического сопровождения учебной деятельности студента преподавателями факультета. Родители, пожелавшие включиться в работу по индивидуальному сопровождению их детей преподавателем института, заключает трёхсторонний договор родитель-деканат – администрация МЭИ. Согласно договору куратор реализует следующие направления работ: -способствует адаптации студента в вузе на основе специально организованных мероприятий, направленных на ознакомлении студента с правилами внутреннего распорядка в высшей школе, спецификой учебного процесса, освоения навыков конспектирования, работы в лабораториях и библиотеке вуза. -Для студентов, проживающих в общежитии, организует помощь в благоустройстве. -осуществляет регулярно (два-три раза в месяц) связь с родителями по вопросам текущей успеваемости и посещаемости занятий подшефным студентам; - в период зачётной сессия куратор помогает студенту спланировать время и последовательность сдачи зачётов, обсуждает вопросы подготовки к сессии, консультирует родителей о правилах проведения экзаменационной сессии, организации распорядка дня при домашних занятиях студента.

Гуманитарная составляющая образования при изложении технических дисциплин. Современная концепция развития высшего профессионального образования предусматривает переход на двухуровневую систему образования, при котором первый этап базового высшего образования предусматривает 4-х летний цикл обучения с присвоением квалификации бакалавр. В связи с этим встаёт непростая проблема совмещения фундаментальности, присущей отечественному образованию, и сокращая сроков обучения. Безусловным здесь является недопустимость сокращения объёма фундаментальных общеобразовательных дисциплин - математики, физики, инженерной графики и основополагающих инженерных дисциплин- теоретической механики, сопротивления материалов, основ конструирования машин. Весьма продуктивным и компактным здесь становиться структурно- логический метод изложения инженерных курсов. Но нельзя сокращать и гуманитарную составляющую образования, что, безусловно, приведёт к потере общей культуры специалиста с высшим образованием. Опыт преподавания дисциплин Механики твёрдого тела (МТТ) на кафедре «Динамики и прочности машин имени В.В. Болотина» в МЭИ показал, что включение в читаемые курсы исторических сведений о научной деятельности и жизни основоположников общеобразовательных и научных дисциплин, изучаемых студентами, в значительной степени и повышает интерес к обучению.

Раннее привлечение студентов 3-го и 4-го курса к научной работе на выпускающей кафедре также способствует повышению интереса к учёбе и профессиональной ориентации. Назначение повышенных стипендий Учёного Совета МЭИ студентам, отлично успевающим и активно участвующим в научной работе кафедры вызывает у всех чувство гордости и уважения. Фотографии лучших студентов МЭИ размещены на университетской и факультетской «Доске Почёта», информация об успехах учебной и научной деятельности регулярно освещается в многотиражной газете МЭИ «Энергетик». Гуманитарная составляющая образования при изложении технических дисциплин. Многие студенты 5-го и 6-го курсов, получив диплом бакалавра, свидетельствующий о завершении первой ступени высшего образования, начинают свою преподавательскую и трудовую деятельность на различных кафедрах МЭИ в должности ассистента или инженера, одновременно продолжая обучение на старших курсах.

Гуманитарная составляющая образования при изложении технических дисциплин. В заключении хотелось бы привести высказывание Святого праведного Иоанна Кронштадтского: «При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце. На сердце больше всего следует обратить внимании. Сердце - жизнь, но жизнь, испорченная грехом. Нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нём чистый пламень жизни так, чтобы он горел и не угасал, давал направление мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни. Общество растлено именно от недостатка воспитания христианского. Пора христианам понять Господа, чего Он хочет; именно: Он хочет чистого сердца: блаженны чистые сердцем (Мф.5,8). Прислушайтесь к Его сладчайшему гласу в Евангелии».