Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей: 080111.65.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Advertisements

Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Транксрипт:

Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей: «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)», «Коммерция»

Структура дисциплины «Маркетинговые исследования» Модуль 1. Социально-экономическая сущность и процесс маркетинговых исследований Глава 1.1. Социально-экономическая сущность, виды и направления маркетинговых исследований Глава 1.2. Роль маркетинговых исследований в принятии обоснованных маркетинговых решений Глава 1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований Глава 1.4. Общая характеристика процесса маркетинговых исследований Модуль 2. Планирование маркетингового исследования Глава 2.1. Виды исследовательских проектов и методы сбора данных Глава 2.2. Разработка плана маркетингового исследования Модуль 3. Организация и проведение маркетинговых исследований Глава 3.1. Проведение полевых работ Глава 3.2. Характеристика ошибок, возникающих при сборе и обработке данных и пути их преодоления Модуль 4. Анализ маркетинговых данных Глава 4.1. Предварительный анализ данных Глава 4.2. Углубленный анализ данных Глава 4.3. Подготовка отчета о результатах маркетингового исследования

Модуль 1. Социально-экономическая сущность и процесс маркетинговых исследований Модуль 1. Социально-экономическая сущность и процесс маркетинговых исследований ПЛАН 1. Социально-экономическая сущность, виды и направления маркетинговых исследований 1.1. Понятие маркетинговых исследований 1.2. Виды и направления маркетинговых исследований 2. Роль маркетинговых исследований в принятии обоснованных маркетинговых решений 3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований 3.1. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС) 3.2. Структура МИС и ее проектирование 3.3. Понятие и классификация внешних и внутренний данных 3.4. Преимущества и недостатки МИС 3.5. Направления совершенствования информационного обеспечения маркетинговых исследований 3.6. Понятие, структура и преимущества системы поддержки решений (СПР) 4. Общая характеристика процесса маркетинговых исследований 4.1. Общая характеристика этапов маркетингового исследования 4.2. Проблемы и перспективы маркетинговых исследований в России

Тема 1. Социально-экономическая сущность, виды и направления маркетинговых исследований ЦЕЛЬ: рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинговых исследований. ЗАДАЧИ: - изучить понятие маркетинговых исследований; - рассмотреть классификацию маркетинговых исследований; - освоить направления маркетинговых исследований. После изучения темы слушатели должны ЗНАТЬ: понятие маркетинговых исследований, принятые в различных школах маркетинга;понятие маркетинговых исследований, принятые в различных школах маркетинга; виды маркетинговых исследований, рассматриваемые представителями различных маркетинговых школ; виды маркетинговых исследований, рассматриваемые представителями различных маркетинговых школ; характеристику направлений маркетинговых исследований.характеристику направлений маркетинговых исследований. После изучения темы слушатели должны УМЕТЬ: выбрать правильную последовательность действий при различных видах маркетинговых исследований;выбрать правильную последовательность действий при различных видах маркетинговых исследований; правильно организовать работу при проведении маркетинговых исследований по различным направлениям.правильно организовать работу при проведении маркетинговых исследований по различным направлениям.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Котлер Ф. Маркетинговые исследования - это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Информация в данном случае используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Котлер Ф. Маркетинговые исследования – это проведение различных обследований, анализ полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дей Маркетинговые исследования – спецификация, сбор, анализ и интерпретация информации, которая связывает организацию с ее рыночной средой. Черчилль Г. Маркетинговые исследования – функция, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Малхотра Н. Маркетинговые исследования – систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей). Ламбен Ж.- Ж. Маркетинговые исследования включают в себя диагностирование информационных потребностей и выбор релевантных взаимосвязанных переменных, для которых собирается, записывается и анализируется достоверная информация. Согласно этому, маркетинговые исследования выполняют четыре функции: диагностирование потребностей, выбор переменных для оценки, обеспечение внешней и внутренней валидности и передача информации менеджменту.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинговые исследования – это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем, выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Березин И. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей; их сбор, анализ и отчет о полученных сведениях, выводах и рекомендациях.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинговые исследования - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия. А.П. Панкрухин Маркетинговые исследования – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управление маркетингом, это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Горелова А. Маркетинговые исследования предполагают организацию и содержательную трактовку «обратных» информационных потоков: первичных – от субъектов рынка и вторичных – от различных факторов как маркетинговой, так и внутренней сред фирмы. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, т.е. система сбора, сводки, анализа, прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Васильев Г.А. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и социокультурной деятельности. Басовский Л.Е. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Божук С.Г. Маркетинговые исследования - процесс систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинговые исследования – систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Кеворков В.В. Маркетинговые исследования – вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.

Трактовка термина «маркетинговое исследование» различными авторами АвторОпределение Видяпин В.И. Маркетинговые исследования – любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребность маркетинга, т.е. систему сбора, обработки, обобщения, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Армстронг Г. Маркетинговые исследования – комплексное планирование, сбор, анализ и описание данных, необходимых в той специфической маркетинговой ситуации, в которой находится компания. Э.Ф. Мак- Куэрри Маркетинговые исследования – все действия, которые осуществляет производитель с целью изучения рынков и своих покупателей.