Тема: «Исследование математических моделей» Класс: 10 – 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование математических моделей Приближенное решение уравнений.
Advertisements

Способы решения уравнений с помощью компьютера
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Тема урока: «Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы данных, правила заполнения» Класс:
Приближенное решение уравнений Найти корень уравнения x 3 – cosx = 0 приближенными методами (графическим и численным методом деления числового отрезка.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
ТЕМА: « Использование анимации и звука в презентации» КЛАСС: 11 кл. Тип урока: лабораторно-практический урок Метод обучения: метод исследования (предполагает.
Тема урока: «Работа с таблицами в СУБД Access» Класс: 10.
Тема урока: «Представление информации в форме графа» Класс:
Тема урока: «Моделирование динамических систем» Класс:
Тема урока: «Создание базы данных в среде MS Access» Класс: 11.
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема урока: «Геоинформационные системы» Класс: 11.
Тема урока: «Источники информации: книги, телевидение, Интернет, устное сообщение» Класс:
Тема урока: «Основные устройства компьютера» Класс:
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Исследование алгебраических моделей Информатика и ИКТ 11 класс.
Тема: «Информация вокруг нас» Класс: 7. Типы уроков 1. Урок-наблюдения (предполагает преобладание когнитивного вида деятельности) 2. Урок-фантазия (предполагает.
Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Класс: 10.
Транксрипт:

Тема: «Исследование математических моделей» Класс: 10 – 11

ТИПЫ УРОКОВ Урок-эксперимент (когнитивный) Урок моделирования (креативный) Урок-проект (оргдеятельностный) Тип урока: урок-проект Методы обучения: самоорганизация обучения

Цели урока общеобразовательная : усвоение основных понятий и формирование навыков применения полученных знаний при решении задач по данной теме. Этап урока: закрепление новых знаний – закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу (содержание: применение изученного материала на практике) Дидактическая задача этапа урока: применение полученных знаний для исследования математических моделей Предварительная подготовка учащихся: умение работать с электронными таблицами, с ЯП Turbo Pascal Средства обучения: Информационные:Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В.Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии кл. естественно математического профиля. Технические и программные:MS Excel

Ядро содержания обучения Формальная модель Компьютерная модель Графический метод Числовой метод половинного деления

Содержательно-деятельностный компонент Самостоятельное выполнение учащимися практических задач по данной теме. Учителем предлагаются задания следующего типа: 1)приближенно решить уравнение X 3 – cos (X) = 0 с использованием компьютерной модели в электронных таблицах. 2) это же уравнение решить графическим методом для нахождения приближенного значения корней уравнения. 3) создать программную модель решения этой же задачи на ЯП TP.

решение Задача 1. Найти корень уравнения x3-cos(x)=0, которое не имеет точного алгебраического решения. Математической моделью задачи является уравнение x3-cos(x)=0. Алгортм решения задачи: Определить отрезок, содержащий корень уравнения: построить график функции F(x)=x3-cos(x); построить график функции F(x)=x3-cos(x); определить по графику отрезок, содержащий корень уравнения x3-cos(x)=0; определить по графику отрезок, содержащий корень уравнения x3-cos(x)=0; проверить, что функция F(x) на концах этого отрезка принимает значения разных знаков. проверить, что функция F(x) на концах этого отрезка принимает значения разных знаков. Уточнить значение отделенного корня методом половинного деления: пусть известен отрезок [a,b], содержащий корень уравнения и точность, с которой его нужно найти, тогда: делим отрезок [a,b] точкой с=(a+b)/2; делим отрезок [a,b] точкой с=(a+b)/2; выбирает тот из отрезков [a,с] или [с,b], на котором лежит корень; выбирает тот из отрезков [a,с] или [с,b], на котором лежит корень; если длина m отрезка больше чем, то возвращается к.2.1. если длина m отрезка больше чем, то возвращается к.2.1. если длина m отрезка меньше чем, то x=(a+b)/2 с погрешностью dx=m/2. если длина m отрезка меньше чем, то x=(a+b)/2 с погрешностью dx=m/2. Для определения отрезка, содержащего корень уравнения используем Excel, для уточнения значения отделенного корня методом половинного деления используем программу на языке Турбо Паскаль.

1) Отделение корней производим графически. Для этого строим график функции F(x)=x 3 -cos(x). [0.85;0.9] - отрезок, содержащий корень уравнения.

2) Уточнение значения отделенного корня методом половинного деления. Составляем программу на Паскале. Program PolDel; uses crt; var a,b,c,e,fa,fc,x,dx,m: real; beginclrscr; write(a=); readln(a); {задаем левый конец отрезка} write(b=); readln(b); {задаем правый конец отрезка} write(c=); readln(c);{указываем точность, с которой нужно вычислить корень уравнения} m:=b-a; while m>e do begin c:=(a+b)/2; c:=(a+b)/2; fa:= a3-cos(a); fa:= a3-cos(a); fc:= c3-cos(c); fc:= c3-cos(c); if fa*fc