Е.Б.Шестопал Политическое лидерство в новых условиях: смена парадигмы восприятия Исследование образов политиков было проведено кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии МГУ. Оно было качественным и не претендовало на репрезентативность для страны в целом. При этом выборка по правилам проведения качественных исследований, была сбалансирована по полу, возрасту и образованию Всего было опрошено около 200 человек в Москве, Саратове, Дагестане Ставропольском и Красноярском краях, и Орловской области. Задачей было выявление особенностей восприятия кандидатов в Президенты накануне выборов. Поскольку большую часть образов мы уже исследовали ранее, то у нас была возможность проследить динамику их восприятия и сравнить образы 2012 года с более ранними данными в отношении всех кандидатов, кроме Прохорова.. Инструментарий исследования представлял собой топик гайд для глубинного интервью часть вопросов которого относилась к узнаваемости, фактам голосования за данного политика и других вопросов рационального характера. Другая часть вопросов была нацелена на установление ассоциаций у респондентов с политиком. Опробовав разные типы ассоциаций, мы остановились на фиксированных ассоциациях с животным, цветом и запахом. В качестве стимульного материала использовались черно-белые фотографии политика, выбранные с учетом времени исследования (те, на которых представлен его актуальный образ). Выборка декабрьского2012 г.исследования составляла 70 человек и была сбалансирована по полу, возрасту и образованию. Исследование проводилось в Москве и Подмосковье.
Описание методики Исследование образов политиков было проведено в ноябре-декабре 2012 г.Инструментарий исследования представлял собой топик гайд для глубинного интервью часть вопросов которого относилась к рациональным аспектам образа. Другая часть вопросов была нацелена выявление ассоциацийреспондентов с политиком (с животным, цветом и запахом). В качестве стимульного материала использовались черно- белые фотографии политика,
Одобряете ли Вы его политические взгляды? (Путин В.В.)
Аттрактивность образа (Путин)
Мотивационный профиль (Путин В.В.)
Сторонники vs противники
Привлекательность моральных характеристик
Привлекательность профессиональных, политических и деловых характеристик