Е.Б.Шестопал Политическое лидерство в новых условиях: смена парадигмы восприятия Исследование образов политиков было проведено кафедрой социологии и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
Advertisements

1. Проблемы политического восприятия 2. Структура образа политика 3. Основные параметры образа политика 4. Факторы, влияющие на формирование образа 5.
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
Июль Электоральная ситуация в округе 133 города Одесса.
опрос жителей Донецка старше 18 лет относительно социально-политической ситуации в регионе и Украине
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Москва, 2012 Россия перед президентскими выборами-2012.
Цель: изучение социально-политической ситуации в автономном округе накануне довыборов депутатов в Думу ХМАО - Югры. Ханты-Мансийский автономный округ -
Цель исследования: выявление особенностей восприятия рекламного сообщения, транслируемого специализированными экранами, размещенными внутри аэроэкспрессов.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Цель: изучение политических предпочтений избирателей городских и сельских поселений региона Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Электоральные предпочтения.
Мониторинг отношения жителей Донецкой области к местной власти (и их электоральные предпочтения) г. Донецк, 28 декабря 2009 года МІЖНАРОДНИЙ ФОНД "ВІДРОДЖЕННЯ"
Отчет о результатах социологического исследования "Киев - районные выборы" Июль 2010 года.
Электоральные ожидания: динамика и тенденции Институт исследований регионального развития Украины КИЕВ, 2009.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Транксрипт:

Е.Б.Шестопал Политическое лидерство в новых условиях: смена парадигмы восприятия Исследование образов политиков было проведено кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии МГУ. Оно было качественным и не претендовало на репрезентативность для страны в целом. При этом выборка по правилам проведения качественных исследований, была сбалансирована по полу, возрасту и образованию Всего было опрошено около 200 человек в Москве, Саратове, Дагестане Ставропольском и Красноярском краях, и Орловской области. Задачей было выявление особенностей восприятия кандидатов в Президенты накануне выборов. Поскольку большую часть образов мы уже исследовали ранее, то у нас была возможность проследить динамику их восприятия и сравнить образы 2012 года с более ранними данными в отношении всех кандидатов, кроме Прохорова.. Инструментарий исследования представлял собой топик гайд для глубинного интервью часть вопросов которого относилась к узнаваемости, фактам голосования за данного политика и других вопросов рационального характера. Другая часть вопросов была нацелена на установление ассоциаций у респондентов с политиком. Опробовав разные типы ассоциаций, мы остановились на фиксированных ассоциациях с животным, цветом и запахом. В качестве стимульного материала использовались черно-белые фотографии политика, выбранные с учетом времени исследования (те, на которых представлен его актуальный образ). Выборка декабрьского2012 г.исследования составляла 70 человек и была сбалансирована по полу, возрасту и образованию. Исследование проводилось в Москве и Подмосковье.

Описание методики Исследование образов политиков было проведено в ноябре-декабре 2012 г.Инструментарий исследования представлял собой топик гайд для глубинного интервью часть вопросов которого относилась к рациональным аспектам образа. Другая часть вопросов была нацелена выявление ассоциацийреспондентов с политиком (с животным, цветом и запахом). В качестве стимульного материала использовались черно- белые фотографии политика,

Одобряете ли Вы его политические взгляды? (Путин В.В.)

Аттрактивность образа (Путин)

Мотивационный профиль (Путин В.В.)

Сторонники vs противники

Привлекательность моральных характеристик

Привлекательность профессиональных, политических и деловых характеристик