Функции денег и обращение с ними. Выполнил: ученик 5 класса МОУ СОШ 22, Маляревич Антон. Научный руководитель: учитель истории Холзакова Марина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деньги в нашей жизни. Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека.
Advertisements

Долгоруково – уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?
Выполнили :Ноговицина Татьяна, Ноговицина Наталья – 8 класс Учитель: Вершинина А.В.
Урок СБО. Темы. Бюджет семьи. Основные источники доходов и основные статьи расходов.
Бюджет семьи Выполнили ученики 10 А класса Великоцкая Ирина Иваныкина Виктория Макаричева Юлия Силютина Алина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Домашнее хозяйство. У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств.
Педагог-организатор; учитель экономики. Педагогический стаж – 6 лет. МОУ СОШ 1. г.Тогучин Моё педагогическое кредо: Экономика, как средство выживания,
Математика и экономика в моей жизни Проект по математике Выполнила: Ученица 7 класса Лонгинова Анна Учитель Марченко М.С. Ильинская основная школа
Семейная экономика Выполнила: ученица 7Б класса, Комиссарова Ольга Руководитель: учитель экономики Аполлонова Галина Вячеславовна.
Проект Шафеевой В.Ш. Эти разные, разные цифры. Цифры: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего- либо. Это то, без чего невозможен.
«Потребление» Обществознание 8 класс 23. ПЛАН 1.Потребление как сфера экономической жизни. 2.Личное и семейное потребление. 3.Страховые услуги. 4.Экономические.
Тольятти, уч. г. Деньги, цены, покупка товаров.
Моя семья и проблема экономии воды. Презентация ученика 4 класса МОУ « Горьковская СОШ 2» МОУ « Горьковская СОШ 2» Гусакова Владислава Руководитель: учитель.
Презентация к урокам технологии 8 класс. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
Урок о бобщения з наний по т еме « Деньги. К редиты. Б юджет семьи.»
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.
«Потребление» Обществознание 8 класс 23 Автор: Е.Г.Ритунская.
«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория.
Транксрипт:

Функции денег и обращение с ними. Выполнил: ученик 5 класса МОУ СОШ 22, Маляревич Антон. Научный руководитель: учитель истории Холзакова Марина Игоревна. Оленегорск 2012 г.

Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причем не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Актуализация темы: Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Однако деньги продолжают развиваться и видоизменяться, так что их история продолжает оставаться динамичной.

Цель исследования: выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами. Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей создания денег; определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет. 2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания. 3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас наша цивилизация достигла такого состояния, когда их значение стало велико. В современном мире деньги стали таким же предметом первой необходимости, как вода, воздух и пища. Люди постоянно сталкиваются с проблемой нехватки денег. Денег не хватает не только тем, у кого зарплата ниже среднего уровня, но и тем, у кого намного выше. Проблема заключается не в количестве заработанных средств, а в неумении правильно их тратить. В нашем исследовании мы попробуем выяснить, как нужно разумно обращаться с деньгами. Для этого мы проанализируем необходимую информацию по экономике, проведем различные наблюдения, сравнения.

1. Исследование сущности, функции и видов денег. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, что такое сущность, функции и виды денег. Сущность денег. Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги которые им необходимы. Функции денег. Функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги

Виды денег. Деньги в своем развитии выступали в 2-х видах: действительные деньги и знаки стоимости (заменители ). В каждой стране есть своя денежная единица (валюта). Российская валюта – это рубль.

Вывод: Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.

2.Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами. Исследование семейного бюджета: Изучив нужную информацию, мы узнали, что такое семейный бюджет. Бюджет семейный – соотношение тактических доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка. Дома с родителями мы проанализировали доходную и расходную часть семейного бюджета. Доходную часть приняли за 100 баллов. Расходную часть оформили в виде диаграммы. По результатам проведенной работы установили, семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание и покупку одежды. Семейный бюджет Маляревич Антона

Вывод: Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.

Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города. Методом наблюдения и опроса мы решили выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах города. 22 декабря 2011 года посетили магазины: «Евророс», «Семья», «Пирамида».

Результаты наблюдения оформили в виде таблицы. В результате исследования установили, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по–разному. ПродуктыМагазины «Евророс»«Семья»«Пирамида» Сахар. песок30р.31р.32,90р. Раст. Масло (Солнце мое)72,40р.72р.75,90р. Яйца43,90р.41р. Майонез «Махеевъ»38,70р.37,50р.38,90р. Рис27р.28р.28,20р. Стир. порошок «Sorti»29,80р.31р.30,90р. Моющ. средство «Миф» (1 литр) 52,90р.53р.53,90р.

Вывод: Собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки.

Исследование на тему: «Желаемое и необходимое». По заданию учителя сделал список товаров, которые бы мне хотелось купить на 100 рублей, узнал в магазине их точную стоимость. Затем попробовал проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги. ЖелаемоеНеобходимое Рулет – 30р.Сахар – 25р. Шоколад – 40р.Хлеб – 30р. Сухарики – 13р.Молоко – 40р. Лимонад – 22р.

Вывод: Есть известная народная мудрость «Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.

Заключение (выводы). «Искусство пользоваться деньгами отражает наше умение контролировать свои желания. Чем меньше мы разбираемся в себе и понимаем свои хотения, тем меньше мы можем управлять ими, а значит и своими деньгами, которые необходимы для их удовлетворения…» Алан Фромм В ходе исследования мы планировали выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы мы достигли поставленной цели. Исследование, которое мы проводили многому научило нас, но мы не хотим останавливаться на достигнутом. Планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, как много значат деньги для экономического процветания и благополучия нашей страны. Для этого мы хотим выяснить, что такое государственный бюджет, почему нужно платить налоги, почему нужно экономить свет, газ, воду.

Список литературы: 1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории», КомКнига г. 2. Джейн Перл «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей), Олимп-Бизнес – 2003г. 3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"», Астрель – 2003г

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!