SPECA Regional Wrokshop on Disability Statistics, Dec 13-15, 2006 Вопросы по определению недееспособности: Согнитивные исследования и методики Дженнифер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Advertisements

КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
МаркетингМаркетинг Количественные методы в маркетинге.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Институционализация «эффективного собственника» в многоквартирном доме Южный федеральный университет Анна Вениаминовна Ермишина При реализации проекта.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР. Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования.
Шаблон презентации 1 Приложение 3. ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Нельзя добавлять, удалять, менять местами слайды. 2.На каждом слайде даны рекомендации.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Как подготовить презентацию проекта Пособие для учащихся Автор: Пародина О.А. - учитель технологии.
Транксрипт:

SPECA Regional Wrokshop on Disability Statistics, Dec 13-15, 2006 Вопросы по определению недееспособности: Согнитивные исследования и методики Дженнифер Маданс, Вашингтонская группа по статистике недееспособности

Часть 1: Когнитивное исследование Адаптировано из работы Кристен Миллер, Национальный Центр по статистике здравоохранения, США

Когнитивное исследование Разработано для того, чтобы мы легче распознали насколько респонденты понимают, вспоминают, оценивают и отвечают на вопросы Разработано для того, чтобы мы легче распознали насколько респонденты понимают, вспоминают, оценивают и отвечают на вопросы Показывает как условия жизни респондентов влияют на понимание вопроса Показывает как условия жизни респондентов влияют на понимание вопроса Через этот опрос можно определить Через этот опрос можно определить –Возможные ошибки в ответах –Модели интерпретации

Компоненты процесса Хороший вопрос: Относящийся к теме исследования Относящийся к теме исследования Относящийся к опыту и знаниям каждого потенциального респондента Относящийся к опыту и знаниям каждого потенциального респондента Респонденты: Информанты Информанты Относительно условий их жизни Относительно условий их жизни Не знают или не понимают предмет исследования Не знают или не понимают предмет исследования Не используют научные или абстрактные концепции Не используют научные или абстрактные концепции

Ошибки в ответах Когда вопросы не оптимальные или респондент не понимает, ошибка проявляется в данных Когда вопросы не оптимальные или респондент не понимает, ошибка проявляется в данных –Неверные утвердительные –Неверные отрицательные –Измеряется абсолютно другое явление, отличное от повестки исследования

Когнитивные стадии: процесс ответов на вопросы Осмысление – респондент осмысливает вопрос Осмысление – респондент осмысливает вопрос Воспоминание – респондент вспоминает подходящую информацию Воспоминание – респондент вспоминает подходящую информацию Оценивание – респондент оценивает завершенность и важность воспоминаний и делает оценку Оценивание – респондент оценивает завершенность и важность воспоминаний и делает оценку Ответ: Старается подобрать ответ согласно категории; может понадобиться редактирование ответа для соответствия категории Ответ: Старается подобрать ответ согласно категории; может понадобиться редактирование ответа для соответствия категории

Проблемы при когнитивных ответах Респондент не может помнить правильный ответ на вопрос: Респондент не может помнить правильный ответ на вопрос: –В прошлом месяце сколько раз вы употребляли в пищу рис? Респондент сделает ошибку при определении стоимости Респондент сделает ошибку при определении стоимости –Какова общая финансовая стоимость всего вашего имущества? Ответы респондентов не соответствуют категории ответов Ответы респондентов не соответствуют категории ответов –Вы добираетесь на работу на машине, на велосипеде или пешком?

Социально-культурные факторы, влияющие на ответы на вопросы Уровень образования Уровень образования Социально - экономический статус Социально - экономический статус Национальные убеждения Национальные убеждения Расовые, этнические, гендерные особенности Расовые, этнические, гендерные особенности Доступ к знаниям и ресурсам Доступ к знаниям и ресурсам

Проблемы при переводе Плохой литературный перевод Плохой литературный перевод Значения слов различаются по регионам Значения слов различаются по регионам Официальные слова могут быть непоняты Официальные слова могут быть непоняты Многозначие слов Многозначие слов

Когнитивные интервью Полуструктурные Полуструктурные Основные вопросы Основные вопросы –Вопросы, которые будут протестированы –Интервью состоит из основных вопросов Исследующие вопросы Исследующие вопросы –Вопросы, информирующие о понимании основных вопросов респондентами –Исследующие вопросы неокончательные, спонтанные, не по сценарию, основаны на информации полученной от респондентов

Когнитивные интервью Данные являются качественными Данные являются качественными Качественные методологии используются для анализа данных Качественные методологии используются для анализа данных Формируется небольшая выборка из около 10 – 30 участников Формируется небольшая выборка из около 10 – 30 участников

Расследования Расследование истории: Почему респондент ответил на вопрос именно таким образом? Почему респондент ответил на вопрос именно таким образом? Соответствует ли история смыслу вопроса? Соответствует ли история смыслу вопроса? Общее исследование: Почему Вы ответили таким образом? Почему Вы ответили таким образом? Можете ли Вы сказать мне о том? Можете ли Вы сказать мне о том? Когда задается вопрос о трудностях при ходьбе, как вы понимаете это? Когда задается вопрос о трудностях при ходьбе, как вы понимаете это?

Наиболее общие вопросы Most Common Probes Как так? Как так? Каким образом? Каким образом? Можете ли Вы сказать больше? Можете ли Вы сказать больше? Что Вы подразумеваете под этим? Что Вы подразумеваете под этим? [Молчание] [Молчание]

Вопросы по недееспособности Концепцуальная путаница в трактовке недееспособности Концепцуальная путаница в трактовке недееспособности Когнитивное исследование позволяет Вам проникнуть в суть того, о чем респондент думает и понять различается ли это социально-демографическими характеристиками как образование, возраст и пол Когнитивное исследование позволяет Вам проникнуть в суть того, о чем респондент думает и понять различается ли это социально-демографическими характеристиками как образование, возраст и пол

Часть 2: Модель сбора данных Почта (бумага и карандаш) Почта (бумага и карандаш) Телефон Телефон Лично Лично Интернет Интернет

Вопросы по недееспособности Почта (бумага и карандаш) Почта (бумага и карандаш) –Уровень грамотности –Гарантировать наличие шрифта Брайля, крупного шрифта, или помощь при надобности –Не может внести ясность в вопрос если респондент неуверен Teлефон Teлефон –Наличие телефона в доме может настроить респондента против –Специальные телефоны для содействия людям со слуховыми проблемами –Можно разъяснить вопросы при необходимости

Вопросы при недееспособности Лично Лично –Можно попросить присутствие ассистента если у респондента трудности при общении или к познаванию (позволяет включать респондентов, обычно невключенных) –Переводчик с кинетической речи или альтернативное помещение для людей со слуховыми проблемами –Можно предложить дополнительное объяснение вопроса при необходимости Интернет Интернет –Наличие компьютера в доме может привести к неверному определению респондентов –Неверное опредление образовательного уровня респондентов, способных ответить на вопросы исследования по Интернету

Вопросы по недееспособности Уровни содествия при интервью Прямое личное интервью: респондент участвует лично; без надобности перевода или толкования Прямое личное интервью: респондент участвует лично; без надобности перевода или толкования Переводимое интервью: Ктото переводит вопросы респонденту и переводит его ответы интервьюеру; переводчик является посредником Переводимое интервью: Ктото переводит вопросы респонденту и переводит его ответы интервьюеру; переводчик является посредником Содействующее интервью: Ктото еще помогает респонденту понять вопросы и даже отвечать на некоторые из них от имени респондента Содействующее интервью: Ктото еще помогает респонденту понять вопросы и даже отвечать на некоторые из них от имени респондента Интервью по доверенности: Ктото еще заполняет анкету за респондента ввиду его неспособности сделать это Интервью по доверенности: Ктото еще заполняет анкету за респондента ввиду его неспособности сделать это

Отказы и неполучение данных Люди с ограниченными возможностями могут не рассматриваться как дееспособные членами семьи или игнорироваться ими и вследствие этого не числиться в домохозяйстве Люди с ограниченными возможностями могут не рассматриваться как дееспособные членами семьи или игнорироваться ими и вследствие этого не числиться в домохозяйстве Желательно недопускать возникновения отказов по представлению данных по недееспособности в исследованиях по недееспособности – терять какуюто часть в целевой группе населения Желательно недопускать возникновения отказов по представлению данных по недееспособности в исследованиях по недееспособности – терять какуюто часть в целевой группе населения Обучение интервьюеров и обеспечение поддержки является решающим моментом (например, переводчики с кинетической речи, помощники, шрифты Брайля и так далее) Обучение интервьюеров и обеспечение поддержки является решающим моментом (например, переводчики с кинетической речи, помощники, шрифты Брайля и так далее)