Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ефимова Ксения Павловна, н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Advertisements

Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Тема урока «Почвы, их образование и классификация»
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Автор : Абдуллина Диана ученица МАОУ « Ярковская СОШ » Руководитель : Шараметова Л. Г.
Влияние почвенных условий на рост и развитие растений Выполнили: Карташова Светлана – учащаяся 11 класса; Щетинина Анна – учащаяся 9 класса. Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Механический.
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
Транксрипт:

Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.

Задачи: Изучить литературу по этому вопросу. Определить механический состав, структуру почвы. Исследовать водные свойства почвы. Вычислить, объемную массу, плотность твердой фазы почвы, порозность, степень аэрации почвы. Провести исследование уровня кислотности рН почвы. Определить содержание гумуса в пахотном слое почвы, выявить видовой состав животных и плотность заселения почвы. Выяснить видовой состав растений, способных произрастать в почве пришкольного участка.

Методы работы: работа с учебной и справочной литературой; Экспериментальный; математической обработки; с ресурсами Интернет; сравнения полученных результатов с общеизвестными

После растирания на ладони невооруженным глазом видно преобладание песчаных частиц с незначительным количеством мягкого пылевато-илистого материала Вывод: почва супесчаная

Шнур скатать не удалось, зато удалось скатать шар Вывод: почва супесчаная

Форма структурных отдельностей - комковатая

определила термостатно - весовым способом по формуле W= (m 1 – m 2 )*100%/ m 2 – m 0 Полевая влагоемкость составляет 23,57%, что соответствует влажности супесков

определила термостатно-весовым способом по формуле: W= (m 1 – m 2 )*100% /m 2 – m 0 Среднее значение гигроскопической влажности – 2,56%

Использовала пикнометрический метод – объем твердой фазы почвы определила по объему вытесненной воды

определила по формулам: d = m / (m + m 1 ) – m 2, m = m 0 * 100 / W Среднее значение плотности твердой фазы - 2,39 г/см 3, что соответствует плотности верхних горизонтов почвы, обогащенных перегноем

Определила весовым методом по формулам: d 1 = m 1 / V, m 1 = 100(m – m 0 ) / W Среднее значение объемной массы – 0,95 г/см 3 (в верхних горизонтах объемная масса равна обычно 0,8-1,2 г/см 3 )

Степень аэрации(воздухообеспеченности ) определяется по порозности и влажности почвы по формуле: V a = П - Wd 1 Среднее значение степени аэрации составляет 56,72 см 3

Вода в стакане зеленая, реакция почвы - нейтральная

Бумага изменила свой цвет – с желтой она стала зеленоватой. Это соответствует кислотности почвы между рН=6 и рН=7 Кислотность почвы-нейтральная

Среднее значение процентного содержания гумуса – 10,17 %, что выше хорошего значения по стране

Весной на 1 м 2 почвы обнаружила 17 дождевых червей весом 12,5г, осенью – 26 штук общим весом 9,3г, что в 50 раз меньше чем в европейской степи

o Механический состав почвы – почва супесчаная. o Структура почвы – почва комковатая. o Полевая влажность почвы – 23,57%. o Гигроскопическая влага – 2,56%. o Плотность твердой фазы почвы – 2,39 г/см 3. o Объемная масса – 0,95г/см 3. o Пористость – 60,3%. o Степень аэрации – 56,72%. o Кислотность почвы – нейтральная. o Содержание гумуса – 10,17%. o Плотность заселения почвы – 21 дождевой червь весом 9,8г на 1м 2.

Почва нашего пришкольного участка хорошо окультурена. Можно сказать, что она «искусственная». Почва имеет среднее потенциальное плодородие. Благоприятная физико-химическая характеристика почвы с учетом кислотности позволяет успешно возделывать такие сельскохозяйственные культуры как горох, свекла столовая, морковь, капуста, редис, репа и получать стабильные урожаи.