Мониторинговое исследование «Изучение уровня воспитанности учащихся 8 класса » Группа учащихся 8 класса Группа учащихся 8 класса Классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг воспитательного процесса. Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей.
Advertisements

Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей и индивидуального развития» НИЗОВА.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Экономическая деятельность подростков". 6 класс.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

мониторинговое исследование «Изучение уровня воспитанности учащихся 8 класса » Группа учащихся 8 класса Группа учащихся 8 класса Классный руководитель Конецкая Е.В. Классный руководитель Конецкая Е.В.

Цель исследования: Выявление уровня воспитанности учащихся 8 класса, отслеживание ее динамики, построение типичного портрета восьмиклассника.

Задачи: определение уровня воспитанности учащихся; определение уровня воспитанности учащихся; отслеживание динамики уровня воспитанности; отслеживание динамики уровня воспитанности; построить портрет типичного восьмиклассника. построить портрет типичного восьмиклассника.

Методы: анкетирование; анкетирование; наблюдение; наблюдение; описание. описание.

В исследовании приняло участие: 22 ученика 8 класса

Уровень воспитанности изучался по направлениям гуманность гуманность общение общение духовность духовность сочувствие сочувствие творчество творчество труд труд

Вопросы, соответствующие направлению - гуманность: 1 «Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты:…» 1 «Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты:…» 7 «Затраты на больных и инвалидов – пустая трата денег?» 7 «Затраты на больных и инвалидов – пустая трата денег?» 13 «К тебе обращается ребёнок – инвалид с вопросом:» 13 «К тебе обращается ребёнок – инвалид с вопросом:» 19 «Тебя просят послать книги в детский дом, что ты сделаешь?» 19 «Тебя просят послать книги в детский дом, что ты сделаешь?» 25 «Ты заметил среди гостей грустную девочку (мальчика), которая(ый) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?» 25 «Ты заметил среди гостей грустную девочку (мальчика), которая(ый) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?»

Гуманизм предполагает гуманную позицию во взаимодействии с людьми, гуманные поступки. Гуманизм предполагает гуманную позицию во взаимодействии с людьми, гуманные поступки.

Вопросы, соответствующие направлению – общение: 2 «Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться с друзьями, пойти с ними погулять, принять участие в интересном общественном мероприятии» 2 «Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться с друзьями, пойти с ними погулять, принять участие в интересном общественном мероприятии» 8 «Вызывает ли у тебя трудность выступление перед большой аудиторией?» 8 «Вызывает ли у тебя трудность выступление перед большой аудиторией?» 14 «Приехав в детский лагерь, легко ли ты знакомишься с незнакомыми ребятами?» 14 «Приехав в детский лагерь, легко ли ты знакомишься с незнакомыми ребятами?» 20 «Можешь ли ты организовать игру, работу в коллективе?» 20 «Можешь ли ты организовать игру, работу в коллективе?» 26 «Вашему классу поручили дело – посадить дерево около школы, твои действия?» 26 «Вашему классу поручили дело – посадить дерево около школы, твои действия?»

Общительность - это личностное качество, которое чаще всего выражается в стремлении человека к общению, в предпочтении одиночества или круга друзей, к установлению контактов с незнакомыми людьми. Общительность - это личностное качество, которое чаще всего выражается в стремлении человека к общению, в предпочтении одиночества или круга друзей, к установлению контактов с незнакомыми людьми. Духовность предполагают наличие общечеловеческих ценностей, соблюдение норм морали. Духовность предполагают наличие общечеловеческих ценностей, соблюдение норм морали.

Вопросы, соответствующие компетенции – «духовный» 3 «Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо, но у тебя возникают затруднения, то ты…» 3 «Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо, но у тебя возникают затруднения, то ты…» 9 «Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты…» 9 «Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты…» 15 «Как ты ведешь себя при посторонних людях в общественных местах?» 15 «Как ты ведешь себя при посторонних людях в общественных местах?» 21 «Тебя учитель просит выполнить общественное поручение, которое для тебя кажется невыполнимым…» 21 «Тебя учитель просит выполнить общественное поручение, которое для тебя кажется невыполнимым…» 27 «Если тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты…» 27 «Если тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты…»

Толерантность - способность поставить себя на место другого человека и понять его, посочувствовать ему, это способность понять иную культуру и не осудить ее.

Вопросы, соответствующие направлению толерантность - 4 «Культура России богата, потому что, Россия многонациональная страна, считаешь ли ты это утверждение абсолютно верным…» 4 «Культура России богата, потому что, Россия многонациональная страна, считаешь ли ты это утверждение абсолютно верным…» 10 «Ты зашел в кафе пообедать. Есть свободное место за столиком, где сидит человек другой расы. Твои действия, ты останешься в кафе обедать?» 10 «Ты зашел в кафе пообедать. Есть свободное место за столиком, где сидит человек другой расы. Твои действия, ты останешься в кафе обедать?» 16 Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы из других регионов, как бы ты к ним отнёсся…» 16 Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы из других регионов, как бы ты к ним отнёсся…» 22 «Мне трудно представить, что моим другом может стать человек другой веры…» 22 «Мне трудно представить, что моим другом может стать человек другой веры…» 28 «Одноклассник пришел к тебе в гости неряшливо одет. Это тебя раздражает?» 28 «Одноклассник пришел к тебе в гости неряшливо одет. Это тебя раздражает?»

Креативность - способность не только выжить, но и проявить творческую активность; способность учиться на протяжении жизни. Креативность - способность не только выжить, но и проявить творческую активность; способность учиться на протяжении жизни.

Вопросы, соответствующие направлению креативность - 5 «Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой деятельностью (посещаешь художественную, танцевальную, театральную студию и.т.д.)» 5 «Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой деятельностью (посещаешь художественную, танцевальную, театральную студию и.т.д.)» 11 «Стараешься ли ты украсить свою комнату, сделать ее более уютной?» 11 «Стараешься ли ты украсить свою комнату, сделать ее более уютной?» 17 «В свободное время ты пошел бы…» 17 «В свободное время ты пошел бы…» 23 «Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор?» 23 «Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор?» 29 «Нравиться тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, переживания героев?» 29 «Нравиться тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, переживания героев?»

Трудовая ценность - воспитание потребности в труде как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности, это целеустремленность и предприимчивость, конк у рентоспособность во всех сферах жизнедеятельности. Трудовая ценность - воспитание потребности в труде как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности, это целеустремленность и предприимчивость, конк у рентоспособность во всех сферах жизнедеятельности.

Вопросы, соответствующие направлению труд - 6 «Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?» 6 «Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?» 12 «Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты…» 12 «Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты…» 18 «Доводишь ли ты любое дело до конца?» 18 «Доводишь ли ты любое дело до конца?» 24 «Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовиться угощение), то ты…» 24 «Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовиться угощение), то ты…» 30 «Ты пришел на уборку школы, и видишь, что все уже трудятся. Что ты сделаешь?» 30 «Ты пришел на уборку школы, и видишь, что все уже трудятся. Что ты сделаешь?»

Ранжирование ценностей у восьмиклассников - гуманность - 50%; гуманность - 50%; общительность- 50% общительность- 50% труд - 36%; труд - 36%; творчество – 20 %; творчество – 20 %; духовность - 15%; духовность - 15%; сочувствие- 13%. сочувствие- 13%.

Сравнительный анализ уровня воспитанности восьмиклассников Дата обследованияУровень воспитанности низкийсреднийвысокий Январь 2010 г.4 (18%)14 (64%)4 (18%) Январь 2009 г. 8 (36%)12 (55%)2 (9%) Январь 2008 г. 2 (9%)8 (36%)12 (55%)

Динамика уровня воспитанности

Характеристика типичного восьмиклассника Справедливость и доброта, стремление к общению, интерес к себе и окружающим сверстникам, трудовая активность, самостоятельность. Справедливость и доброта, стремление к общению, интерес к себе и окружающим сверстникам, трудовая активность, самостоятельность. Однако нет стремления понять другого человека, некоторая эгоистичность, отсюда возникающие проблемы во взаимоотношениях не только со взрослыми, но и со сверстниками. Духовные ценности не на первом месте