Организация и содержание психологической диагностики непсихотических органических психических расстройств Рязанова А.Ю., Мещерякова К.В. ГУЗ «ОКСПНБ 1»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод экспертной оценки как основание разработки табличных методик дифференциальной диагностики органического расстройства личности Рязанова Анна Юрьевна.
Advertisements

Кафедра психиатрии и наркологии с курсом ПО Тема: Органические расстройства личности Лекция 8 для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
L/O/G/O Белорусский Государственный Университет, Минск.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Особенности детей с нарушениями ОДА.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ составлено И.М. Ковалевской Дефицит в сфере воли -обеднение побуждений -сужение.
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Пресенильная деменция, предстарческое слабоумие. Врачи и философы Древней Греции и Рима связывали старость с ослаблением рассудка, однако лишь в 1901.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр..
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Дети, у которых имеется стойкое выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Транксрипт:

Организация и содержание психологической диагностики непсихотических органических психических расстройств Рязанова А.Ю., Мещерякова К.В. ГУЗ «ОКСПНБ 1», ЮУрГУ

Распространённость ОПР

Диагностика ОПР по МКБ Факт перенесенной вредности (травмы, инфекции и прочее); 2.Изменения в головном мозге (участки поражения нервных клеток, кисты и прочее); 3.Наличие в клинической картине психоорганического синдрома различной степени выраженности (инертность психических процессов, снижение памяти и интеллектуальной продуктивности, трудность переключения внимания и его узость, эмоциональная неустойчивость)

Органический патопсихологический синдром Изменения в операциональной сфере мышления и мнестических процессах по типу снижения интеллектуальных и мнестических возможностей при относительной сохранности личностно-мотивационного компонента мышления, достаточной адекватности эмоциональных реакций. –выраженная тенденция к образованию конкретно- ситуационных связей, –обстоятельность суждений в сочетании со снижением всех видов запоминания, –замедленность, стереотипность ассоциаций, –нарушением умственной работоспособности с лабильностью внимания, –субъективная утомляемость, –нарушения активности и колебания качества ответов по мере увеличения интеллектуальной нагрузки; –снижение возможности критической оценки ситуации при относительно сохранной самооценке

Методы исследования органического симптомокомплекса Оценка органического симптомокомплекса в целом (тест визуальной ретенции Бентона, 1952); Использование тестовых методик (тесты Векслера, Равена, Роршаха, культурно независимого теста Кеттелла и др.); Использование стандартизированных психологических невербальных методик в зарубежных исследованиях клинико-психологического характера («Тест интерференции» Струпа,1935, «Trail-Making test» (ТМТ- тест) 1956, тест Вейдлиха,1972); применение некоторых проективных методик (Пиктограмма); Метод табличной диагностики (Табличный метод дифференциальной диагностики основных вариантов ОРЛ). Нейропсихологический метод Патопсихологический метод

Методики исследования органического симптомокомплекса Таблицы Шульте, корректурная проба, тест Мюнстерберга, методика на запоминание 10 слов, проба на ассоциативную память (запоминание 10 пар слов), Запоминание и воспроизведение короткого рассказа, серийный счет, Счет по Крепелину, Тест Векслера, «Пиктограмма»

Особенности ЭПИ при различных психических расстройствах РасстройствоПризнаки, выявляемые при ЭПИ Старческое слабоумие (F01) Нарушение всех видов памяти, активного внимания, снижение уровня обобщения и абстрагирования, изменения речи, обеднение словарного запаса, расстройства чтения, аграфические расстройства Болезнь Альцгеймера (F00) Значимо использование нейропсихологических методик; Прогрессирующие расстройства памяти и амнестическая дезориентировка, интеллектуальная недостаточность, конструктивная апраксия, расстройства речи (афазии), нарушения письма и счета, агнозии. Болезнь Пика (F02.0) Снижение активного внимания, неустойчивость его концентрации, грубое слабоумие, изменения личности, расстройства письменной речи и чтения, снижение критичности.

Особенности ЭПИ при различных психических расстройствах РасстройствоПризнаки, выявляемые при ЭПИ Последствия ЧМТ (F07.2) Повышенная истощаемость, трудности в сосредоточении и решении умственных задач, расстройства памяти. Эпилепсия (G40+,F02.8 и другие ОПР в связи с эпилепсией) Изменения подвижности психических процессов, инертность психической деятельности, тугоподвижность мышления, склонность к чрезмерной обстоятельности и детализации, снижение уровня процессов обобщения и абстрагирования, расстройства речи

Наименование синдрома по МКБ-10 Рейтинг в иерархической модели ОРЛОРЛ ппс ОРЛ пол Нарушения познавательной деятельности IVI Эмоциональные измененияIIIIII Расторможенность влечений без учета последствий и социальных норм III V Интеллектуальные возможностиIVVIII Нарушения поведенияVIIIV Сниженная способность поддерживать целенаправленную деятельность VIIVVII Нарушения формирования сужденийVII VI Иерархия синдромов (критериев диагностики) в различных моделях ОРЛ (F07.0)

1. Нарушения познавательной деятельности (4 симптома) Колебания работоспособности Нарушения внимания Истощаемость Нарушения памяти