Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Advertisements

В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1

Педагогическая миссия школы – сделать знания основой жизненного успеха 1 2 2

Задача школы Создание каждому ребенку, подростку ситуации успешности. А для этого - включение ребенка, подростка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. 3 3

Прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. Прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. 4

Педагогическая проблема взаимодействие личностно ориентированного и компетентностного подходов в обеспечении качества образования и духовно-нравственного воспитания Цель методической и опытно- экспериментальной работы на учебный год Обеспечение безопасной (комфортной) образовательной среды, качественного образования и воспитания, развитие социально значимых личностных качеств в рамках организации совместной учебно-исследовательской деятельности ученика и учителя 5

Задачи методической и опытно- экспериментальной работы на учебный год Исследование и актуализация образовательного потенциала школы по обеспечению качества образования и духовно-нравственного воспитания. Исследование и актуализация образовательного потенциала школы по обеспечению качества образования и духовно-нравственного воспитания. Совершенствование образовательного процесса на основе использования личностно ориентированных и развивающих технологий (здоровье- Совершенствование образовательного процесса на основе использования личностно ориентированных и развивающих технологий (здоровье- сберегающее обучение, проектирование и исследование, информатизация учебного процесса). сберегающее обучение, проектирование и исследование, информатизация учебного процесса). Внедрение системы оценки и поощрения деятельности обучающихся в среднее и старшее звено Внедрение системы оценки и поощрения деятельности обучающихся в среднее и старшее звено 6

ИССЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Особый подход к обучению, строящийся на естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению окружающего Особый подход к обучению, строящийся на естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению окружающего Инструмент развития интеллекта и креативности Инструмент развития интеллекта и креативности Вид педагогического взаимодействия, максимально раскрывающий возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества. Вид педагогического взаимодействия, максимально раскрывающий возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества. 7 7

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ: Формирование у детей готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере культуры. Формирование у детей готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере культуры. 8 8

Структура учебного исследования Гипотеза – теория – закономерность гипотеза закономерность Факты – наблюдения – качественные и количественные – рабочая гипотеза – эксперимент – результаты – объяснения – гипотеза (принимается/изменяется/отве ргается) – рабочая гипотеза- теория - закономерность 9

Исследовательская деятельность школьников на уроке Использование на уроке педагогических технологий, основанных на применении элементов научного исследования: Использование на уроке педагогических технологий, основанных на применении элементов научного исследования: Наблюдение Наблюдение Самостоятельный анализ фактов Самостоятельный анализ фактов Выдвижение Выдвижение гипотезы гипотезы и её проверка и её проверка Формулирование Формулирование выводов выводов 9 11

2. Виды уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: Урок – исследование Урок – исследование Урок – лаборатория Урок – лаборатория Урок – творческий отчет Урок – творческий отчет Урок «удивительное рядом» Урок «удивительное рядом» Урок фантастического проекта Урок фантастического проекта Урок – защита исследовательских проектов Урок – защита исследовательских проектов Урок – экспертиза Урок – экспертиза Урок открытых мыслей Урок открытых мыслей 10 12

24 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА 4. Сдача переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы (учебно- исследовательской) 5. участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 6. учебно-исследовательская деятельность как часть учебного проектирования 13

Какие общеучебные умения прежде всего развивает учебное исследование? 1.Организационные – умение решать проблемы, работать по плану, … 2.Коммуникативные – вести диалог, адекватно понимать собеседника (автора), формулировать свою позицию (интерпретация), … 3.Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы, … 4.Оценочные – оценка и самооценка, умение аргументированно оспорить выставленную оценку, … 5. 14

Автор презентации: Автор презентации: Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа 16» г.о. Балашиха Арькова Елена Борисовна Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа 16» г.о. Балашиха Арькова Елена Борисовна