«Математическая интерпретация эпидемии гриппа осенью 2009г. в г.Якутске». Выполнили: Буцык Катя, Полятинская Лиля, 6г класс МОУ СОШ30,г.Якутск Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу подготовила учитель математики МОУ «СОШ 42» г.Воркуты Курылева Э.Р.
Advertisements

В настоящее время, мы являемся свидетелями новой вспышки гриппа, пришедшего к нам с севера. В этом учебном году в нашем городе сотни людей заболели гриппом,
Презентация по теме: Статистические характеристики. Выполнила: ученица 7 класса Фатнева Инесса.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 2. 1.
Автор: учитель математики Симонова Л.Г. Медиана как статистическая характеристика.
Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного. Статистика – наука о массовых явлениях любой природы, включает в.
Определение статистических характеристик Выполнила: Топкаева Т., учащаяся 9 класса Руководитель: Елисеева Г. И., учитель математики.

МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Нужны ли прививки против гриппа? Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
Выполнила: ученица 1 «а» класса МОУ «СОШ 3» г.Ясного Ромашкина Наташа Руководитель: Холодилина М.Н., учитель 1 квалификационной категории.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»
Статистические характеристики Исаева О.В. Учитель математики МОУ «Манильская средняя школа»
Прививки против гриппа. Это нужно знать Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л

Транксрипт:

«Математическая интерпретация эпидемии гриппа осенью 2009г. в г.Якутске». Выполнили: Буцык Катя, Полятинская Лиля, 6г класс МОУ СОШ30,г.Якутск Руководитель: Родина И.В., учитель математики 2009г.

В ходе работы мы познакомились с медицинскими и математическими понятиями, результатами лабораторного мониторинга по заболеваемости гриппом и ОРВИ в нашем городе. Актуальность выбранной темы обусловлена ежегодными вспышками обширного распространения гриппа на нашей планете Земля. Нынче осенью ситуация с гриппом навела в Якутске много шума и некоторой паники среди населения. На карантин закрылись детские и все учебные заведения. Развлекательные и культурные заведения также были закрыты «на замок». В аптеках народ в одночасье смел все противовирусные препараты, маски и антибиотики. Все больше людей появляются в общественных местах в масках.

Цель нашей работы: познакомиться с одним из разделов математики «Вероятность и статистика», что поможет нам провести статистическое исследование и выявить долю заболевших гриппом детей. Задача нашего исследования: сбор и обработка мониторинга вредоносной инфекции среди детского населения. Поднятая проблема заинтересовала нас тем, что простуда (или, точнее, ОРВИ - острые вирусные респираторные инфекции) является одной из самых распространенных болезней в мире, особенно в развитых государствах - именно респираторные инфекции являются абсолютным лидером среди всех инфекционных заболеваний. Россия - не исключение: ежегодно в нашей стране регистрируется около 45 млн. случаев заболеваемости гриппом и ОРВИ, причем более половины заболевших - дети. Детям надо обучаться и развиваться, что осуществляют программы детских садов и школ, а не болеть или дома прятаться от вирусов. Мы любим свой город, переживаем за здоровье своё и близких, желаем всем никогда не болеть. Нам нравится учиться, мы с удовольствием изучаем математику и имеем прекрасные успехи. В своей работе мы постарались воссоединить математику и медицину. Наш учитель помогла разобраться в закономерностях массовых явлений.

Исследование 1.Заболеваемость ОРВИ и гриппом осенью 2009г.в Якутске Статистическая сводка состоит из двух компонентов: 1).Абсолютная частота человека заболели гриппом на 10 ноября 2009г., из них детей. 2).Относительная частота : =0,66. Вывод: 66% составляют дети от всех заболевших. Дети- наиболее подвержены вирусной инфекции. Спад заболеваемости: голубая линия-10 ноября ниже линии жёлтого цвета-9 ноября. Самый пик заболеваемости- 9 ноября. Графическая диаграмма заболевших. ПериодКол-во заболев ших Кол-во детей Кол-во взрослы х Прогноз Примерно в день Примерно в день

Исследование 2.Данные о заболеваемости ОРВИ и гриппом учащихся СОШ30. Центральное значение- среднее арифметическое заболевших учащихся в день: Количество заболевших за все дни: количество дней наблюдения Для 1-11 классов: 1112 : 17 = 65 человек в день по школе Для 1-4 классов: 478 : 17 = 28 учащихся начальной школы Для 5-9 классов: 467 : 17 = 27 учащихся среднего звена Для классов: 167 : 17 = 10 учащихся старшей школы Вывод: Школьники младшего возраста болеют чаще. Учащиеся среднего звена так же подвержены заболеванию в большей степени. Дата1-11 кл1-4 кл5-9 кл10-11 кл Диаграмма (с областями ) заболевших учащихся.

Исследование 3. Вирусы гриппа. Результаты лабораторного мониторинга показали, что заболеваемость вызвана в 25 % случаев вирусами гриппа А (не пандемического), в 25 % - вирусами гриппа В, в 25 % - вирусами парагриппа, в 25 % - аденовирусом. Мода- значение признака, которое чаще других встречается в ряду данных. В этом случае, искомый показатель (мода) равен 25%. Вывод: существующие вирусы опасны в равной степени. Гистограмма разновидностей вирусов гриппа.

Исследование 4. Статистические данные о заболеваемости «свиным гриппом». В нашем родном городе лабораторно подтверждено на 11 ноября 187 случая заболевания высокопатогенным гриппом А/Н1N1, в том числе 100 из заболевших составляют дети. Вывод: Свиной грипп, как и другие вирусы гриппа, «выбирает» детей. Точечная диаграмма заболевания «свиным гриппом».

Исследование 5. Мониторинг вакцинации жителей республики. Для сохранения эпидемического благополучия требуется охват прививками не менее 95% детей и 90% взрослых. На 12 октября 2009г. в целом по республике против гриппа привито 194 тысячи человек, в том числе посещающих детские дошкольные учреждения , учащихся с 1 по 11 классы человек. Медиана упорядоченного ряда данных с нечётными членами (2n+1) совпадает с числом, стоящем на (n+1) –м месте. В этом исследовании три значения ( дошкольники, школьники и взрослые), поэтому медиана будет равна Т.о., одна часть привитых меньше указанного числа, другая часть- больше. Вывод: Школьники составляют большую долю от всех привитых, значит должны быть наиболее защищены от вируса гриппа. Привитые человек Дошкольники % Взрослые % Школьники %. Схема привитых.

Исследование 6. Мониторинг вакцинации учащихся МОУ СОШ30. В нашей школе учащихся. Привиты 417 учащихся-42% от всех обучающихся. При этом, в дни прививок против гриппа отсутствовали 86 учащихся, по необъяснимым причинам не привиты 3 класса из 36 классов- комплектов в школе, т.е.80 учащихся. Отказ от вакцинации (решение родителей)-129 учащихся, медицинский отвод-189 учащихся. Размах ряда определяется как разность самого большого и самого маленького значений. В нашем случае размах «привития -непривития» составляет ( )-417=67. Вывод: Размах данных ряда велик. В школе больше не привитых учащихся, чем прошедших вакцинацию. Круговая диаграмма вакцинации учащихся СОШ30.

Исследование 7. Опрос взрослого населения. Вопросы опросника: 1). Сделали ли Вы нынче прививку от сезонного гриппа?(ответы- да, нет) 2).Намерены ли Вы делать прививку от свиного гриппа? (ответы- да, нет, сомневаюсь) Мода проведённого исследования: на 1-й вопрос-«нет», на 2-й вопрос- «нет». Вывод: Вакцины не внушают населению доверия. Гистограмма ответов

Выводы: Детское население – самый уязвимый слой жителей перед вирусами гриппа. Мы можем собирать и оценивать статистические данные. Научились строить таблицы, схемы для сбора стат.данных. Умеем строить и читать диаграммы разного вида (графические, столбиковые, точечные, круговые, с областями и объёмные).

Предупреждаем и желаем: Медики ожидают в феврале 2010 года вторую волну гриппа в Якутии. Нам хочется пожелать всем крепкого здоровья! Выполняйте рекомендации по профилактике гриппа.