Система логопедической работы МСКОУ СКОШ 5. Он педагог, учитель и психолог, Филолог он, и он языковед. Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актёр, оратор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая часть 1 Что такое школьный логопункт? Использование данной презентации заключается в повышении мотивации и взаимопомощи педагогов школы к.
Advertisements

При проведении диагностики, коррекции речевых нарушений и оценки результатов необходимо учитывать не только компенсаторные возможности ребёнка, но и осуществлять.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

Система логопедической работы МСКОУ СКОШ 5

Он педагог, учитель и психолог, Филолог он, и он языковед. Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актёр, оратор – это логопед. Исследователь, методист, новатор, Он диагност, корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель – Специалист разносторонний – это ЛОГОПЕД.

Цель работы: коррекция нарушений развития речи, их преодоления и предупреждения путем специального коррекционно – логопедического обучения и воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Перед собой ставлю следующие задачи: 1. Устранить нарушения устной речи. Нормализация и развитие речевой моторики; развитие просодических элементов; устранение недостатков звукопроизношения; формирование и развитие фонематического восприятия; ликвидация пробелов и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 2. Предупредить нарушения письменной речи учащихся. Создание функционального базиса и средовых условий через нерече- вые и речевые упражнения в соответствии с психофизиологическим статусом детей. 3. Преодолеть нарушения письменной речи учащихся. Развитие неречевых и речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой; формирование предпосылок интеллекта; фор- мирование фонематических представлений и навыков анализа и синтеза.

Организационно-диагностическое направление 1. Своевременное обследование детей. 2. Заполнение речевых карт (по методике Т.А. Фотековой). Структура методики: Серия I – Исследование сенсомоторного уровня речи. Серия II - Исследование артикуляционной моторики. Серия III - Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. Серия IV - Исследование навыков языкового анализа. Серия V - Исследование грамматического строя речи. Серия VI - Исследование словаря и навыков словообразования. Серия VII - Исследование понимания логико – грамматических отношений. Серия VIII. Исследование связной речи. 3. Вычерчивание индивидуальных графиков развития речевых компонентов. 4. Составление сводной диаграммы «Динамика речевого развития учащихся класса». 5. Заполнение речевых профилей по результатам обследования. 6. Обследование письменной речи учащихся.

Анализ и планирование 1. Участие в школьном ПМПк. 2. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год. 3. Комплектование подгрупп. 4. Планирование подгрупповой и индивидуальной работы. 5. Составление расписания занятий с детьми.

Коррекционно-логопедическая работа Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. 1. Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение. 2. Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении. 3. Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного по следующим гласным. Дифференциация гласных 1, 2 ряда. 4. Формирование действий изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов.

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. 1. Обогащение, закрепление и активизация словаря Им. существительными Им. прилагательными. Глаголами. Наречиями. 2. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов. Малоупотребительные слова. 3. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. 4. Работа над формированием грамматического строя речи. -упражнения в образовании и согласовании существительных и прилаг. в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание. -подбор определений к существительным -образование качественных и относительных прилагательных краткой формы. -обучение разным способам образования степеней сравнения (прил. И наречий) -активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа, в трёх наклонениях. - составление и оценивание по смыслу словосочетания с заданными словами. - упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и др. 5. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования. - Суффиксальный способ образования имен сущ., им., прилаг., имеющие различный смысловой оттенок. - Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. - Развитие умения правильно связно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии. 1. Коррекция на фонетическом уровне Предупреждение и исправление акустической дисграфии: - строение и функции речевого аппарата (повторение) - звуки и буквы речи. Фонематический анализ слов - сложные формы звукового анализа Формирование фонематического восприятия, дифференциация фонем, имеющих акустико- артикуляционное сходство. 2.Пропедевтика и коррекция семантической дислексии и дисграфии. Коррекционная работа на лексическом уровне Выявление активного словарного запаса. Уточнение и расширение слов. запаса - слова – «сорняки» - слова – «приятели» - слова – «неприятели» и др. Анализ и синтез слов. Ударение в слове. Схемы слогоритмической структуры слов. Безударные гласные. 3. Пропедевтика и коррекция аграматической дислексии и дисграфии. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Словосочетание и предложение. Согласование. Управление. Закрепление падежных форм. Связь слов в предложении. Предлоги. 4. Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии. - Формирование пространственных, временных представлений, дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство; коррекция нарушений графо-моторных навыков. Ориентировка на листе бумаги, обводка по трафаретам, выкладывание из палочек, составление орнаментов. Штриховка, зарисовки, раскрашивание. Зрительные диктанты. Письмо элементов букв. Работа с конструктором. Собирание фигур из геометрических форм. Шахматный порядок, письмо волнистых линий. - Коррекция звукопроизношения.

Методическое направление 1. Обеспечение кабинета инновационно- коррекционной методической литературой, наглядным материалом. 2.Взаимодействие с педагогом-психологом. 3. Активное участие в методическом объединении учителей-логопедов (школа). 4. Участие в методическом объединении логопедов(город). 5. Самообразование. 6. Руководство педагогической практикой студентов.

Профилактическая и консультативная работа Работа по преодолению этиологических проблем. Обязательное консультирование детей у специалистов (лора, окулиста, невропатолога, психиатра), своевременное соматическое лечение, профилактика и оздоровление. Взаимодействие с учителями начальных классов - разъяснение и консультативная помощь в организации работы с детьми с ТНР, методическая работа (сообщения на методических объединениях, открытые занятия, участие в семинарах, взаимопосещения уроков). Контакт с родителями, пропаганда звуковой и речевой культуры. - выступление на классных родительских собраниях. - консультации для родителей (групповые, подгрупповые, индивидуальные). - индивидуальные беседы (довожу до родителей сведения об успехах в развитии речи ребенка). - проведение речевых праздников.