Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа: «Влияние компьютера на успеваемость учащихся» проект подготовили : Трарина Юля Куликова Юля Ануфриева Лиза Руководитель: Лазутина.
Advertisements

Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Компьютерные игры: вред или польза от них Автор : обучающийся детского объединения « Информатика » Петрушин Даниил.
Игромания Презентация подготовлена к защите проекта «Ох, уж эти сети» Балаково-2012.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка Шрамко Алексей, 11 класс, МОУ «Средняя обще- образовательная школа.
Компьютерные игры: хорошо это или плохо?. Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё.
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена Выполнила Замуйлова Евгения Юрьевна ученица 10 класса МКОУ «СОШ 3» г. Исилькуль Руководитель.
Группа «Смайл» о кибермании. Зависимость от компьютера – новая болезнь На Западе - каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Выполнил работу ученик 6 « Б » класса : Кузьменков Вячеслав Руководитель : Докунова О. В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Презентацию выполнила: Галаганова Наталья 10 класс.
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района

учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Шкуратова Ирина Васильевна учащиеся 7 «А» класса МКОУ «СОШ с.Прималкинского» Пятунин Кирилл, Лазарев Иван

Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Посте- пенно он становится неотъем- лемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители при- держиваются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок по- лучает свободный и неограни- ченный доступ к компьютер- ным играм. К каким последствиям это может привести?

Изучить вопрос 1.О количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена. 2.О количестве времени, проводимых за ком-пьютером. 3.О влияние компьютерных игр на успевае-мость и возникновение агрессивности по отно-шению к другим людям.

Исследовать проблему увлеченности школь- никами компьютером. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютер- ным играм. О необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

Знакомство с литературой Знакомство с играми Опрос Обработка результатов

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 17 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютер- ную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распро- страненными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содер- жания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компью- терных игр тесно связано с их предпочте- нием подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спор- тивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, наименее любимыми являют- ся логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями. Мальчики и девочки большую часть времени работы с компьютером отводят интернету, практически ежедневно работают в одноклассниках, либо в контактах.

Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подростков, кото- рые заняты с компьютером, имеют более высо- кий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими вида- ми хобби. Видимо, высокообразованные родите- ли лучше осознают роль компьютера в интел- лектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.

Эмоциональная сфера и социальные контакты Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 10 до 17 лет. Оказалось, что они гораздо чаще играют в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.

Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессив- ности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компью- терные игры агрессивного содержания повы- шают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализи- ровать с учетом возраста испытуемых, то дан- ные окажутся следующими: действительно, иг- ры с агрессивным содержанием способны сти- мулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (10-11лет).

Анализ литературы показыва-ет, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нару-шений психической деятельно-сти или симптомов «компью- терной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах, боли в кистях рук, рези в глазах, общей воз- бужденности, трудности с засы-панием.

Исследования показывают, что у подростков, увлекаю- щихся компьютером, получе- ны более низкие показатели интересов в гуманитарной об- ласти (музыка, искусство, ли- тература), подростки из «ком- пьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше зани- маются спортом.

Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представ- ляется не совсем корректной. Даже простые социологический опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы.

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от компью-терных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

Способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти. Игры –стратегии, развивают логику, они не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Развивающие компьютерные игры для самых маленьких детей от 3 до 5 лет - учат малыша буквам и цифрам, знакомят с миром животных и растений, оказы- вают благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, способствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Для младших школьников – разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области. С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.

Чтобы выяснить, вред или польза от компьютерных игр нами было опрошено 60 человек: учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов (мальчиков и девочек отдельно), в возрасте от 13 до 16 лет. Из них дома компьютер имеют практически все.

ОтветыМальчикиДевочки «Да» «Нет» 5 15

Опрос показывает, что и девочки любят играть в компьютерные игры, но больше их увлекают социальные сети.

I МЕСТО -«Контакт», II МЕСТО - «Одноклассники» III МЕСТО – «Агент»

Из опроса видно, что большинство учащихся проводит более 3 часов за компьютером – это, по мнению учащихся, а в реальности может и больше. Лишь только один человек не сидит вообще за компьютером. Чем старше учащиеся, тем больше времени они проводят за компьютером.

Непрерывная длительность работы учащихся Х - XI классов на ПК не более 50 мин с перерывом не менее 20 мин, с выходом из класса и обязательным проветриванием Длительность работы на ПК не должна превышать: для учащихся VIII - IX классов - 25 мин, VI - VII классов - 20 мин, II- V классов - 16 мин, I классов (6 лет) - 10 мин. Для учащихся VIII XI классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через мин работы на ПК, для остальных классов - после установленной длительности работы. Во время уроков могут выполняться физкультпаузы целенаправленного действия [СанПиН ]. К сожалению, учащиеся нашей школы не соблюдают эти нормы при игре на компьютере, что видно из диаграммы «Время, проводимое за компьютером ежедневно». Тревожит тот факт, что есть дети, играющие более 8 ч в день.

(опрос проводился только среди мальчиков)

Больше всего из опроса видно, что учащиеся предпочитают жанр- 3D-шутер жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). Второе место поделили логические игры и стимуляторы. Стимуляторы – эффекты, которые улучшают показатели для более успешной и эффективной игры.

(опрос проводился только среди мальчиков) Первое место по популярности заняла игра Warface, действие которой разворачивается в недалеком будущем (2023 год), когда полномасштабная война, по мнению разработчиков, станет слишком дорогим и опасным занятием. Атмосфера будущего легла в основу дизайна и стилистики карт, оружия и геймплея. Оружие, по большей части, приближено к нынешнему, но выглядит гораздо более технологичным и совершенным. Жанр – боевик.

Второе место - World of Tanks это массовая многопользователь- ская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство. Жанр- боевик от первого лица. Третье место - Minecraft. Жанр – градостроение, логика, стратегии.

Что же мы имеем в итоге? Что не только компьютерные игры влияют на успеваемость учащихся, но и провождение времени в социальных сетях. Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. В результате нами были разработаны следующие рекомендации.

Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности.

Познакомить учащихся и их родителей с результатами наших исследований; Провести классный час на тему: «Как правильно организовать свой досуг», на котором объяснить, что увлечение компьютером - это просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Учащимся 9-х классов больше уде- лять времени на подготовку к урокам и к итоговой аттестации; Использовать компьютер для подго- товки материала к занятиям и про- хождения онлай-тестирование по предметам; Помнить, что живое общение с дру- гом на свежем воздухе полезнее, чем встречи в социальных сетях.